Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, в частности к диффузорам форсатных камер сгорания турбореактивных двигателей.
Известен диффузор форсажной камеры сгорания, содержащий наружный корпус, снабженный экраном, и внутреннюю обечайку, которые соединены стойками.
Недостаток такого диффузора заключается в чрезмерном весе конструкции.
Известен также диффузор форсатной камеры сгорания турбореактивного двигателя, ближайший по технической сущности к лунному изобретению , содержащий наружный корпус и внутреннюю обечайку, соединенные полыми стойками.
Недостатком такого диффузора является недостаточная надежность работы, связанная с неустойчивостью рабочего процесса в камере по отношению к основным модам акустических колебаний.
Цель изoбpeтe :ия - увеличение надежности работы.
Указанная цель достигается тем, что в известном диффузоре форсажной камеры сгорания турбореактивного двигателя, содержащем наружный корпус и внутреннюю обечайку, соединенные полыми стойками, в полости каждой стойки установлена, по меньшей
О мере одна, радиальная перегородка
ел образующая со стенками стойки замСП ГчЭ кнутые камеры, а в стенках выполнены отверстия, сообщающие камеры с полостью диффузора.
оо
На фиг.1. показан продольный разрез диффузораJ на фиг.2 - поперечное сечение фиг.1.
Диффузор форсажной камеры сгорания турбореактивного двигателя содержит наружный корпус 1 и внутреннюю обечайку 2, соединенные по.лыми стойками 3. В полости каждой стойки 3 установлена, по меньшей мере одна,радиальная перегородка k, образующая со стенками стойки замкнутые камеры 5. В стенках выполнены отверстия 6, сообщающие камеры 5 с полостью 7 диффузора.
Во время работы форсажной камеры на режиме вибрационного горения в ней возникают колебания. Камеры 5 образованные в стойках 3 перегородками , представляют собой резонаторы, в которых происходит рассеир ние энергии акустических колебаний. Настройку резонатовов на необходимый диапазон поглощения колебаний по частотам осуществляют подбором геометрических размеров отверстий 6 и камер 5.
Такое выполнение конструкции позволяет демпфировать акустические Колебания в форсажной камере сгорания, повысить надежность ее работы и увеличить ресурс.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Форсажная камера двухконтурного турбореактивного двигателя | 1980 |
|
SU928869A2 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2480604C1 |
Форсажная камера сгорания турбореактивного двигателя | 1979 |
|
SU805712A1 |
ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2247852C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧНОСТИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2295644C9 |
Форсажная камера сгорания | 1980 |
|
SU843505A1 |
Форсажная камера двухконтурного турбореактивного двигателя | 1978 |
|
SU702758A1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С УПРАВЛЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ ДВУХКОНТУРНОСТИ | 2002 |
|
RU2204045C1 |
Способ стабилизации зоны горения в форсажной камере сгорания турбореактивного двигателя и форсажная камера сгорания турбореактивного двигателя | 2017 |
|
RU2680781C1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2219439C1 |
A-jl
(thft.i
Патент Великобритании № , кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1991-12-23—Публикация
1982-05-13—Подача