Устройство для управления ступенчатой коробкой передач и сцеплением транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60K41/22 

Описание патента на изобретение SU1055665A1

Изобретение относится к транспортной тех/гике, в частности к устройствам для автоматического управления коробкой передач и сцеплением транспортного средства. Известно устройство для управления ступенчатой коробкой передач и сцеплением транспортного сртдства, включающее генератор, содермсащее механизм переключения пере дач с датчиком скорости транспортного средства, подключенным через обмотки реле вклю чения к силовым электромагнитам передач, и механизм управления сцеплением с датчиком давления масла в системе смазки двигателя и управляющим органом Ij. Недостатками устройства являются сложнме по исполнению и ненадежные в работе гидравлические и электромеханические механизмы. Цель изобретения - повьщ1ение надежности работы. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для управления ступенчатой коробкой передач и сцеплением транспортного сред ства, включающем генератор, содержащем механизм переключения передач с датчиком ско рости транспортного средства, подключенным через обмотки реле включения к силовым электромагнитам включения передач, и механизм управления сцеплением с датчиком давления масла в системе смазки двигателя и управляющим органом, механизм переключения передач снабжен контактным механизмом включающим в себя управляемую соленоидом рейку, кинематически связанную через шестер ню с барабаном с контактами, а датчик скорости транспортного средства выполнен в виде дополнительного генератора, кинематически связанного с неведущим колесом транспортного средства, при этом обмотка соленоида электрически связана с дополнительным генератором и через контакты контактного механизма с обмотками реле включения силовых электромагнитов включения передач, а управляюишй орган механизма управления сцеплением, выполненный в виде электромагнита управления муфтой сцепления, связан с дат-, чиком давления масла в системе смазки двигателя, выполненным в виде мембранного контактного устройства, связанным с обмотками силовых электромагнитов включения передач и с генератором. На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства для управления ступенчатой коробкой передач и сцеплением транспортного сред ства; на фиг. 2 - боковая проекция контакт ного механизма и барабана; на фиг. 3 - горизонтальная проекция контактного механизма и барабана; на фиг. 4 - развертка бара-бана контактного механизма с выступами. приводящими к замыканию контактов пружин, контактной системы устройства, включения электромагнита сцепления и реле переключения скоростей. Уст(юйство (фиг. I.) содержит двигатель 1, муфту 2 сцепления, управляемая электромагнитом 3 переключения муфты сцепления, мембранное контактное устройство 4, срабатывающее от повыщения давления масла в системе смазки двигателя, гидроклапан 5, трубопровод 6, соединяющий систему смазки двигателя с контактным устройством муфтъ сцепления, аккумулятор 7, генератор 8, дополнительный генератор 9, работаюцщй от дви|жущейся системы щасси, соленоид 10 о рейкой, работающий от дополнительного генератора, щестерню 11 контактного барабана, контактный барабан 12, контактный механизм 13 барабана, реле 14 включения 1 скорости, реле 15 включения П скорости, реле 16 включения Ш скорости, реле 17 включения 1У скорости, электромагнит 18 включения 1 скорости, электромагнит 19 включения П скорости, электромагнит 20 включения Ш скорости, электромагнит 21 включения 1У скорости, спидометр 22 с индикавдей включения скоростей, выступы 23 на барабане контактной системы, включающие контакты срабатьь. вания муфты сцепления, выступы 24 на барабане контактной системы, включающей контакты срабатывания электромагнитов включения скоростей коробки передач, контактные пружины 25 сцепления и 26-29 скоро стей.о . Устройст во для управления ступенчатой коробкой передач и сцепления транспортного средства работает следующим образом. Двигатель транспортного средства заводится всегда с выжатым сцеплением, контактная система, т.е. контактные пружины 25 сцепления, замкнута, контактный барабан находится в первоначальном состоянии при замкнутых контактах пружин 26 1 скорости. При достижении двигателем достаточных оборотов и повьцнении давления масла- в двигателе срабатывает контактное мембранное устройство 4, которое сямьжает цепь, тем самым срабатывает реле 14 включения 1 скорости, начинается движение экипажа, экипаж разгоняется, дополнительный генератор 9 повышает напряжение .в сети, соленоид 10 втягивает рейку, щестерня И поворачивает барабан 12, пружины 25 размыкают контакт, а пружины 26 1 скорости остаются замкнутыми до момента превышения скорости экипажа на первой скорости до предела, при ее превышении замыкаются контакты, пружин 25, так как барабан поворачиваясь ставит пружину на один выступ 23, замыкается контакт сцепления, в

результате муфта сцепления размыкается, в это время замыкается контакт пружины 26, срабатьгеает реле 15 включения П скорости, жипаж продолжает набирать скорость, барабан 12 продолжает поворачиваться, опять замык%ет контакты пружин 25 и, набирая око рэсть, размыкает контакты пружин 26, тут же замыкает контакты пружин 27, включая Ш скорость, затем также 1У скорость и про долЖает двигаться, увеличивая скорость. При снижении скорости зкипажа происходят переключения в обратном порядке.

Спидометр 22 транспортного средства подключенный в сеть дополнительного генеатора 9, оборудуется индикацией, лампочки ндикации загораются при переключении ско l1liNbIZ

54

ростей I - 1У; Как источник энергии для работы всех электромагнитов, соленоидов и индикации спидометра служит существующая система электропитания транспортного средства, т.е. существующий генератор и аккумулятор. Переключение заш1его хода автомобиля производится врушую.

Стоимость оборудования автоматического переключения коробки передач невысока, не РИ его установке на транспортное средство получается значителжая экономия топлива, безопасная езда в условиях неблагоприятной погоды и дорожного покрьггия, так как движение с любой скоростью идет только при включенной коробке передач, что исключает .заносы автомобиля при торможении. «

Похожие патенты SU1055665A1

название год авторы номер документа
Автоматическая система управления двигателем и коробкой передач транспортного средства 1987
  • Атлас Григорий Ефимович
  • Рожанский Дмитрий Виленович
  • Цигал Лев Соломонович
  • Кашицкий Франко Михайлович
  • Галушко Андрей Антонович
SU1502413A1
Электрогидравлическое устройство автоматического переключения передач в ступенчатых механических коробках передач 1959
  • Белокосков В.И.
SU125146A1
Устройство для управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства 1977
  • Дмитриев Алексей Алексеевич
  • Зубков Валентин Федорович
  • Колочкин Владимир Павлович
  • Петрухин Николай Николаевич
  • Семенов Валентин Константинович
SU686911A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Бочкарев О.И.
  • Моисеев Н.Ю.
  • Горсеван Г.С.
  • Домнин В.Б.
  • Молодняков Н.А.
  • Хворостов А.В.
RU2259505C1
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Шкрабак В.С.
  • Башкиров С.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Крикунов А.Н.
  • Смирнова Н.К.
RU2229033C1
Система управления двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 1987
  • Линник Андрей Валентинович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Лущицкий Юрий Васильевич
  • Бежан Владимир Андреевич
  • Гильман Лев Соломонович
SU1537858A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович
  • Ситников Петр Федотович
RU2017631C1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, 1969
SU237600A1
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства 1984
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Бендас Иван Маркович
  • Бендас Сергей Иванович
SU1286446A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Румянцев Л.А.
RU2226160C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 055 665 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для управления ступенчатой коробкой передач и сцеплением транспортного средства

ycrrofteTBO ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТУПШЧАТОЙ КОГОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающее , содержащее меуяктм переключения передач с датчиком скорости транспортного средства подключенным .через обмотки реле включения к силовым эяектро; магнитам включения передач, и механизм уп равления сцеплением с датчиком давления масла в системе смазки двигателя и управляющим органом, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежносга работы, механизм переключения передач снабжен контактным механизмом, включа-ющим в себя управляемую соленовдом рейку, кш1ематически связанную через шестерню с барабаном с контактакш, а скорости транспортн х q)eдcтвa выполнен в виде даполнитедьного генерттора, кш{ематически евязшного с неведущим колесом irpaiicnopTitoто с| едатва, при этом обкю1ка роленовда электрически связана с дополнительным генеpatopoM и через контакты контактного меха l№at/& с обмотками реле включения силовых электромагнитов включения передач, а управляниций орган мехшизма управления сцеплением, выполненньй в виде злектромагмита управяен1ш муфтой сцепления, связан с дат 4ИКОМ давления масла в системе смазки двигателя, выполненным в виде мембранного контрактного устройства, связанным с ками реле силовых электромагнитов включения передач и с генератором.

Формула изобретения SU 1 055 665 A1

Ф

1Эг5

1Э гв

rs)5

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1055665A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Электрогидравлическое устройство автоматического переключения передач в ступенчатых механических коробках передач 1959
  • Белокосков В.И.
SU125146A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 055 665 A1

Авторы

Баньковский Петр Андреевич

Орлов Николай Николаевич

Даты

1983-11-23Публикация

1980-07-01Подача