Изобретение относится к транспортной тех/гике, в частности к устройствам для автоматического управления коробкой передач и сцеплением транспортного средства. Известно устройство для управления ступенчатой коробкой передач и сцеплением транспортного сртдства, включающее генератор, содермсащее механизм переключения пере дач с датчиком скорости транспортного средства, подключенным через обмотки реле вклю чения к силовым электромагнитам передач, и механизм управления сцеплением с датчиком давления масла в системе смазки двигателя и управляющим органом Ij. Недостатками устройства являются сложнме по исполнению и ненадежные в работе гидравлические и электромеханические механизмы. Цель изобретения - повьщ1ение надежности работы. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для управления ступенчатой коробкой передач и сцеплением транспортного сред ства, включающем генератор, содержащем механизм переключения передач с датчиком ско рости транспортного средства, подключенным через обмотки реле включения к силовым электромагнитам включения передач, и механизм управления сцеплением с датчиком давления масла в системе смазки двигателя и управляющим органом, механизм переключения передач снабжен контактным механизмом включающим в себя управляемую соленоидом рейку, кинематически связанную через шестер ню с барабаном с контактами, а датчик скорости транспортного средства выполнен в виде дополнительного генератора, кинематически связанного с неведущим колесом транспортного средства, при этом обмотка соленоида электрически связана с дополнительным генератором и через контакты контактного механизма с обмотками реле включения силовых электромагнитов включения передач, а управляюишй орган механизма управления сцеплением, выполненный в виде электромагнита управления муфтой сцепления, связан с дат-, чиком давления масла в системе смазки двигателя, выполненным в виде мембранного контактного устройства, связанным с обмотками силовых электромагнитов включения передач и с генератором. На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства для управления ступенчатой коробкой передач и сцеплением транспортного сред ства; на фиг. 2 - боковая проекция контакт ного механизма и барабана; на фиг. 3 - горизонтальная проекция контактного механизма и барабана; на фиг. 4 - развертка бара-бана контактного механизма с выступами. приводящими к замыканию контактов пружин, контактной системы устройства, включения электромагнита сцепления и реле переключения скоростей. Уст(юйство (фиг. I.) содержит двигатель 1, муфту 2 сцепления, управляемая электромагнитом 3 переключения муфты сцепления, мембранное контактное устройство 4, срабатывающее от повыщения давления масла в системе смазки двигателя, гидроклапан 5, трубопровод 6, соединяющий систему смазки двигателя с контактным устройством муфтъ сцепления, аккумулятор 7, генератор 8, дополнительный генератор 9, работаюцщй от дви|жущейся системы щасси, соленоид 10 о рейкой, работающий от дополнительного генератора, щестерню 11 контактного барабана, контактный барабан 12, контактный механизм 13 барабана, реле 14 включения 1 скорости, реле 15 включения П скорости, реле 16 включения Ш скорости, реле 17 включения 1У скорости, электромагнит 18 включения 1 скорости, электромагнит 19 включения П скорости, электромагнит 20 включения Ш скорости, электромагнит 21 включения 1У скорости, спидометр 22 с индикавдей включения скоростей, выступы 23 на барабане контактной системы, включающие контакты срабатьь. вания муфты сцепления, выступы 24 на барабане контактной системы, включающей контакты срабатывания электромагнитов включения скоростей коробки передач, контактные пружины 25 сцепления и 26-29 скоро стей.о . Устройст во для управления ступенчатой коробкой передач и сцепления транспортного средства работает следующим образом. Двигатель транспортного средства заводится всегда с выжатым сцеплением, контактная система, т.е. контактные пружины 25 сцепления, замкнута, контактный барабан находится в первоначальном состоянии при замкнутых контактах пружин 26 1 скорости. При достижении двигателем достаточных оборотов и повьцнении давления масла- в двигателе срабатывает контактное мембранное устройство 4, которое сямьжает цепь, тем самым срабатывает реле 14 включения 1 скорости, начинается движение экипажа, экипаж разгоняется, дополнительный генератор 9 повышает напряжение .в сети, соленоид 10 втягивает рейку, щестерня И поворачивает барабан 12, пружины 25 размыкают контакт, а пружины 26 1 скорости остаются замкнутыми до момента превышения скорости экипажа на первой скорости до предела, при ее превышении замыкаются контакты, пружин 25, так как барабан поворачиваясь ставит пружину на один выступ 23, замыкается контакт сцепления, в
результате муфта сцепления размыкается, в это время замыкается контакт пружины 26, срабатьгеает реле 15 включения П скорости, жипаж продолжает набирать скорость, барабан 12 продолжает поворачиваться, опять замык%ет контакты пружин 25 и, набирая око рэсть, размыкает контакты пружин 26, тут же замыкает контакты пружин 27, включая Ш скорость, затем также 1У скорость и про долЖает двигаться, увеличивая скорость. При снижении скорости зкипажа происходят переключения в обратном порядке.
Спидометр 22 транспортного средства подключенный в сеть дополнительного генеатора 9, оборудуется индикацией, лампочки ндикации загораются при переключении ско l1liNbIZ
54
ростей I - 1У; Как источник энергии для работы всех электромагнитов, соленоидов и индикации спидометра служит существующая система электропитания транспортного средства, т.е. существующий генератор и аккумулятор. Переключение заш1его хода автомобиля производится врушую.
Стоимость оборудования автоматического переключения коробки передач невысока, не РИ его установке на транспортное средство получается значителжая экономия топлива, безопасная езда в условиях неблагоприятной погоды и дорожного покрьггия, так как движение с любой скоростью идет только при включенной коробке передач, что исключает .заносы автомобиля при торможении. «
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая система управления двигателем и коробкой передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1502413A1 |
Электрогидравлическое устройство автоматического переключения передач в ступенчатых механических коробках передач | 1959 |
|
SU125146A1 |
Устройство для управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства | 1977 |
|
SU686911A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2259505C1 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2229033C1 |
Система управления двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1987 |
|
SU1537858A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017631C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, | 1969 |
|
SU237600A1 |
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства | 1984 |
|
SU1286446A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2226160C2 |
ycrrofteTBO ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТУПШЧАТОЙ КОГОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающее , содержащее меуяктм переключения передач с датчиком скорости транспортного средства подключенным .через обмотки реле включения к силовым эяектро; магнитам включения передач, и механизм уп равления сцеплением с датчиком давления масла в системе смазки двигателя и управляющим органом, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежносга работы, механизм переключения передач снабжен контактным механизмом, включа-ющим в себя управляемую соленовдом рейку, кш1ематически связанную через шестерню с барабаном с контактакш, а скорости транспортн х q)eдcтвa выполнен в виде даполнитедьного генерттора, кш{ематически евязшного с неведущим колесом irpaiicnopTitoто с| едатва, при этом обкю1ка роленовда электрически связана с дополнительным генеpatopoM и через контакты контактного меха l№at/& с обмотками реле включения силовых электромагнитов включения передач, а управляниций орган мехшизма управления сцеплением, выполненньй в виде злектромагмита управяен1ш муфтой сцепления, связан с дат 4ИКОМ давления масла в системе смазки двигателя, выполненным в виде мембранного контрактного устройства, связанным с ками реле силовых электромагнитов включения передач и с генератором.
Ф
1Эг5
1Э гв
rs)5
Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Электрогидравлическое устройство автоматического переключения передач в ступенчатых механических коробках передач | 1959 |
|
SU125146A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-11-23—Публикация
1980-07-01—Подача