Устройство для смазки колесных реборд Советский патент 1983 года по МПК B61K3/00 B66C9/08 

Описание патента на изобретение SU1055677A1

Изобретение относится к транспорту и касается устройств для смазки реборд крановых колес.

ДКзвестно устройство для смазки колесных реборд, преимущественно рельсовых кранов, содержащее связанный с концевой балкой крана крон, штейн, на котором укреплены с ержни с твердой смазкой l .

Недостатком известного устройства является повышенный непроизводительный расход смазки.

Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей устройства за счет обеспечения смазки каждой из реборд только при их взаимодействии с головкой рельса.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для смазки. . колесных реборд, преимущественно рельсовых кранов, содержащем связанный с концевой балкой крана кронштейн, на котором укреплены стержни с твердой смазкой, кронштейн шарнирно связан с ковцевой балкой крана и выполнен в нижней части в виде вилки, на которой установлены ролики, взаимодействуюцие с гблрвкрй рельса.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - одно рабочее положение устройства; на Фиг. 3 - другое рабочее положение устройства при относительном смещении кранового колеса и рельса-в правую и левую CTOport ны; на.фиг. 4 - продольный разрез ,А-А на фиг. 1 стержня с твердой смазкой.

Предлагаемое устройство состоит .из кронштейна 1, шарнирно закрепленного на оси 2, установленной параллельно продольной оси концевой балки крана 3, рельса 4 и трубок 5 и 6 с твердосмазочными стержнями 7 и 8, закрепленных в кронштейне 1, под 5 прямым углом соответственно к ребордам 9 и 10 кранового колеса 11. -Кронштейн 1 снабжен роликами 12 и 13, установленными с зазором относительно рельса 4, равным наиболее вероят0 ной величине несовпадения стыковрельсов.

Между торцами стержня 7(8) и винта 14, ввернутого в трубку 5(6), вмонтирована пружина 15. 5 Устройство работает следующим образом.

При нейтральном положении кронштейна 1 (фиг. 1) между рабочим торцем стержня 7(8) и ребордой 9(10) Q имеются зазоры.

При движении крана происходит его смещение или перекос относительно рельсового пути (в пределах зазора между ребордами 9 и 10 и рельсом 5 4). При перемещении кранового колеса 11 вправо (фиг. 2) или влево(фиг.3) ролик 12 (13) упирается в рельс 4 и кронштейн 1 поворачивается вокруг оси 2. При этом стержень 7(8) подво дится к реборде 9(10) и прижимается к ней за счет сжатия пружины 15 с усилием, пропорциональным величине смещения колёса 11 относительно рельса 4, Величина прижимающего усилия может регулироваться при помо5 щи винта 14.

Положительный эффект изобретев ия состоит в уменьшении расхода смазки в предлагаемом устройстве при одновременном обеспечении ее эффективности,

Фиг. 2

Фиг.

/I-A

Похожие патенты SU1055677A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания ходовых колес крана 1984
  • Агафонов Дмитрий Борисович
  • Липатов Анатолий Степанович
  • Мизунов Павел Геннадиевич
SU1219937A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
Концевая балка мостового крана 2021
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Гришин Сергей Витальевич
RU2769375C1
Приспособление для автоматической смазки рельсов на криволинейных участках пути 1929
  • Быков Я.П.
SU21228A1
Поточная линия формирования колесных пар подвижного состава 1972
  • Богданов Анатолий Филатович
  • Иванов Александр Николаевич
SU490701A1
Ходовая балка козлового крана 2022
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Пейсахович Максим Валерьевич
RU2787695C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Чихняева Екатерина Викторовна
  • Косоруких Мария Генадьевна
RU2297352C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2438897C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
Гидростатический уклономер подкрановых путей 1983
  • Кавунец Дмитрий Нестерович
  • Егоров Александр Иванович
  • Кузьмич Александр Иосифович
SU1139967A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 055 677 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для смазки колесных реборд

УСТРОЙСТВО ДОЯ СМАЗКИ КОЛЕСНЫХ РЕБОРД преимущественно рельсовых кранов, содержащее связанный с концевой балкой крана кронштейн, на котором укреплены стержни с твердой смазкой, отличаюаееся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей за счет обеспечения смазки каждой из реборд только при их взаимодействии с головкой.рельса, кронштейн связан с концевой балкой крана шарнирно и вьтолнен в нижней чдсти в виде вилки, на которой установлены ролики, взаимодействующие с головкой рельса. 7 8 СП А сл 0: Фш1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1055677A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аникеева Ф.Л
Повышение износостойкости крановых ходовых колес и подкрановых рельсов при применении твердой смазки/ - Труда ВНИИПГмаш, 1970, вып
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 055 677 A1

Авторы

Кивенсон Борис Михайлович

Ромащенко Виктор Афанасьевич

Даты

1983-11-23Публикация

1982-08-26Подача