Изобретение относится к транспорту и касается устройств для смазки реборд крановых колес.
ДКзвестно устройство для смазки колесных реборд, преимущественно рельсовых кранов, содержащее связанный с концевой балкой крана крон, штейн, на котором укреплены с ержни с твердой смазкой l .
Недостатком известного устройства является повышенный непроизводительный расход смазки.
Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей устройства за счет обеспечения смазки каждой из реборд только при их взаимодействии с головкой рельса.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для смазки. . колесных реборд, преимущественно рельсовых кранов, содержащем связанный с концевой балкой крана кронштейн, на котором укреплены стержни с твердой смазкой, кронштейн шарнирно связан с ковцевой балкой крана и выполнен в нижней части в виде вилки, на которой установлены ролики, взаимодействуюцие с гблрвкрй рельса.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - одно рабочее положение устройства; на Фиг. 3 - другое рабочее положение устройства при относительном смещении кранового колеса и рельса-в правую и левую CTOport ны; на.фиг. 4 - продольный разрез ,А-А на фиг. 1 стержня с твердой смазкой.
Предлагаемое устройство состоит .из кронштейна 1, шарнирно закрепленного на оси 2, установленной параллельно продольной оси концевой балки крана 3, рельса 4 и трубок 5 и 6 с твердосмазочными стержнями 7 и 8, закрепленных в кронштейне 1, под 5 прямым углом соответственно к ребордам 9 и 10 кранового колеса 11. -Кронштейн 1 снабжен роликами 12 и 13, установленными с зазором относительно рельса 4, равным наиболее вероят0 ной величине несовпадения стыковрельсов.
Между торцами стержня 7(8) и винта 14, ввернутого в трубку 5(6), вмонтирована пружина 15. 5 Устройство работает следующим образом.
При нейтральном положении кронштейна 1 (фиг. 1) между рабочим торцем стержня 7(8) и ребордой 9(10) Q имеются зазоры.
При движении крана происходит его смещение или перекос относительно рельсового пути (в пределах зазора между ребордами 9 и 10 и рельсом 5 4). При перемещении кранового колеса 11 вправо (фиг. 2) или влево(фиг.3) ролик 12 (13) упирается в рельс 4 и кронштейн 1 поворачивается вокруг оси 2. При этом стержень 7(8) подво дится к реборде 9(10) и прижимается к ней за счет сжатия пружины 15 с усилием, пропорциональным величине смещения колёса 11 относительно рельса 4, Величина прижимающего усилия может регулироваться при помо5 щи винта 14.
Положительный эффект изобретев ия состоит в уменьшении расхода смазки в предлагаемом устройстве при одновременном обеспечении ее эффективности,
Фиг. 2
Фиг.
/I-A
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания ходовых колес крана | 1984 |
|
SU1219937A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
Концевая балка мостового крана | 2021 |
|
RU2769375C1 |
Приспособление для автоматической смазки рельсов на криволинейных участках пути | 1929 |
|
SU21228A1 |
Поточная линия формирования колесных пар подвижного состава | 1972 |
|
SU490701A1 |
Ходовая балка козлового крана | 2022 |
|
RU2787695C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2297352C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Гидростатический уклономер подкрановых путей | 1983 |
|
SU1139967A1 |
УСТРОЙСТВО ДОЯ СМАЗКИ КОЛЕСНЫХ РЕБОРД преимущественно рельсовых кранов, содержащее связанный с концевой балкой крана кронштейн, на котором укреплены стержни с твердой смазкой, отличаюаееся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей за счет обеспечения смазки каждой из реборд только при их взаимодействии с головкой.рельса, кронштейн связан с концевой балкой крана шарнирно и вьтолнен в нижней чдсти в виде вилки, на которой установлены ролики, взаимодействующие с головкой рельса. 7 8 СП А сл 0: Фш1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аникеева Ф.Л | |||
Повышение износостойкости крановых ходовых колес и подкрановых рельсов при применении твердой смазки/ - Труда ВНИИПГмаш, 1970, вып | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1983-11-23—Публикация
1982-08-26—Подача