Приспособление для автоматической смазки рельсов на криволинейных участках пути Советский патент 1931 года по МПК B61K3/00 

Описание патента на изобретение SU21228A1

Изобретение относится к применяющимся для смазки рельсов приспособлениям, из резервуара которых смазка подается по снабженном краном трубопроводам, действием сжатого воздуха. Смазка рЪльсов производится на кривых автоматически под влиянием сдвига кузова вагона относительно вагонной оси, вызывающего вращение смазочных кранов и перемещение роликов, передающих смазку на реборды колес. Предлагаемое приспособление, связывающее управление смазочными кранами с поперечиной, соединяющей тормозные тяги вагона, предназначается для закрывания кранов и прекращения доступа С1 1азки на рельсы при затормаживайии вагона на криво линейных участках пути. ,

На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид части вагона с установленным приспособлением; фиг. 2-вид части приспособления со стороны пути; фиг. 3 н 4- -деталь приспособления в двух прогкциях и фиг. 5- схематический вид :верху вагона на криволинейном участке 1ути..

На тележке 1 повозки установлен бак 2 ;о смазочным материалом, находящимся юд давлением воздуха, поступающего

/ из компрессора по трубке 3. В нижней части бака помещен смазочный кран А, от которого по трубкам 5 смазка через кран 6 подводится к роликам 7, установленным на кожухе 8 около реборды колеса 9.

Автоматичность действия згшисит от смещения вагонных осей по отношению кузова вагона при входе его на криволинейный участок пути (фиг. 5). Для достижения указанного смещения стойка 10 прикреплена к кузову вагона и скреплена с тягой 11, соединенной с рукояткгияи 12 кранов 6, вращаемыми при смещении осей вагона. Смазочный края 4 служит для прекращения подачи смазки при остановке вагона на кривой и регулировк г количества подаваемой смазки посредством двух рукояток 14, укрепленных на стержне крановой пробки.

На корпусе кране ус1 ановлен ограничите/1ьный болт 15, позволяющий регулировать проходное отверстие, и пружина 16, прижимающая ручки крана к болту 15 (фиг. 4). Для прекращения подачн смазки при остановке вагона на кривой: к тормозной поперечине 17 шарнирно прикреплена тяга 18 с чекой 19. Второй конец тяги 18 свободновставлен в стойку 29, прикрепленную к кузову вагона, вследствие чего при смещении осей тяга 18 аередвигает чеку к или левой ручке крана 4, а при торможении поперечина 17 сдвигает тягу 18, и чека 19, зацепив за ручку 14, закрывает край. При освобождении тормоза тяга 18 отходит назад, и освобожденный кран под дейсгвйем пружины 16 вновь открывается, прОпуская смазку к роликам 7, которые т; это время будут прижиматься к ребор; ам и наносить на них смазку. Ролики 7 -прижимаются к ребордам колеса на кривых при помощи тяг 20 с ромбообразным шарниром 21, стягиваемым пружиной 22. Один конец шарнира 21 жестко укреплен на стойке 23, а второй подвешен на растяжках 24, имеющих продолговатые отверстия. На Kjsoae вагона укре плен клин 26, входящий между роликами 26 шарнира 21 таким образом, что при смещении кузова вагона клин 25, нажимая на ролик 26, заставляет его передвигаться вправо или влево. При этом, вследствие шарнирного соединения, будет перемещаться, подходя к реборде колеса, и второй ролик 7. Для того, чтобы сйазка не накапливалась в желобе рельсов, в нем можно сделать ряд отверстий, через которые смазка будет стекать на подошву рельса и впитываться грунтом. Возможно ставить на концы труб 5 опла и подавать сглазку на реборду колеса путем распыливания, устраняя необходимость в применении роликов 7 и всего приводящего их механизма. Запорные краны 6 следует помещать возможно ближе к концам труб в целях уменьшения непроизводительного расхода смазки.

Предмет изобретения.

1.Приспособление для автоматической смазки рельсов на криволинейных участках пути с использованием давления сжатого воздуха и с применением автоматического управления смазочными кранами, путем использования сдвига оси вагона на кривых по отношению кузова вагона, отличающееся тем, что, в целях прекращения доступа смс1зки на рельсы при остановке вагона на кривых,, применена прикрепленная поворотно к тормозной поперечине 17 Тяга 18, сйабженная чекой 19, воздействующей на Одну из двух рукояток 14 смазочного крана при тормо ении вагона на кривых.

2.Форма выполнения приспособления, по п. 1, отличающаяся тем, что свободный конец тяги 18 вставлен в стойку 29, прикрепленную к кузову вагона, в целях поворота рычага 18 к правой или левой рукоятке смазочного крана 4, каковой поворот тяги 18 вызывается смещением тележки вагона относительно его кузова на криволинейных участках пути.

Похожие патенты SU21228A1

название год авторы номер документа
Приспособление для смазывания рельсов на криволинейных участках пути 1931
  • Михайловский Е.А.
SU26725A1
НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВУХ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ РАССТОЯНИЕМ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ И НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОЙ ТЕЛЕЖКИ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ РАССТОЯНИЕМ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ 1994
  • Хосе И.Нардис Ланда
RU2123951C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ НА КРИВЫХ 1932
  • Алексеев К.А.
SU28523A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РЕБОРДЫ КОЛЕСА НА ЗАКРУГЛЕНИЯХ ПУТИ 1926
  • Лашевский Н.Ф.
SU5887A1
Приспособление для смазки рельсов на криволинейных участках пути 1931
  • Божевольнов В.М.
SU26335A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Парахина Наталья Николаевна
  • Быкова Ольга Сергеевна
RU2270119C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2001
  • Абрамов Борис Александрович
  • Решетов Вячеслав Алексеевич
  • Соловьев Вадим Митрофанович
  • Истомин Юрий Николаевич
RU2274571C2
Приспособление для смазывания рельсов на криволинейных участках пути 1931
  • Клюев А.П.
SU24448A1
Приспособление для автоматического смазывания рельсов на кривых 1929
  • Рааг Г.Г.
SU23455A1
Моторное приспособление для передвижения вагонов 1934
  • Христиансен Г.Х.
SU51826A1

Иллюстрации к изобретению SU 21 228 A1

Реферат патента 1931 года Приспособление для автоматической смазки рельсов на криволинейных участках пути

Формула изобретения SU 21 228 A1

SU 21 228 A1

Авторы

Быков Я.П.

Даты

1931-07-31Публикация

1929-11-30Подача