Изобретение относится к применяющимся для смазки рельсов приспособлениям, из резервуара которых смазка подается по снабженном краном трубопроводам, действием сжатого воздуха. Смазка рЪльсов производится на кривых автоматически под влиянием сдвига кузова вагона относительно вагонной оси, вызывающего вращение смазочных кранов и перемещение роликов, передающих смазку на реборды колес. Предлагаемое приспособление, связывающее управление смазочными кранами с поперечиной, соединяющей тормозные тяги вагона, предназначается для закрывания кранов и прекращения доступа С1 1азки на рельсы при затормаживайии вагона на криво линейных участках пути. ,
На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид части вагона с установленным приспособлением; фиг. 2-вид части приспособления со стороны пути; фиг. 3 н 4- -деталь приспособления в двух прогкциях и фиг. 5- схематический вид :верху вагона на криволинейном участке 1ути..
На тележке 1 повозки установлен бак 2 ;о смазочным материалом, находящимся юд давлением воздуха, поступающего
/ из компрессора по трубке 3. В нижней части бака помещен смазочный кран А, от которого по трубкам 5 смазка через кран 6 подводится к роликам 7, установленным на кожухе 8 около реборды колеса 9.
Автоматичность действия згшисит от смещения вагонных осей по отношению кузова вагона при входе его на криволинейный участок пути (фиг. 5). Для достижения указанного смещения стойка 10 прикреплена к кузову вагона и скреплена с тягой 11, соединенной с рукояткгияи 12 кранов 6, вращаемыми при смещении осей вагона. Смазочный края 4 служит для прекращения подачи смазки при остановке вагона на кривой и регулировк г количества подаваемой смазки посредством двух рукояток 14, укрепленных на стержне крановой пробки.
На корпусе кране ус1 ановлен ограничите/1ьный болт 15, позволяющий регулировать проходное отверстие, и пружина 16, прижимающая ручки крана к болту 15 (фиг. 4). Для прекращения подачн смазки при остановке вагона на кривой: к тормозной поперечине 17 шарнирно прикреплена тяга 18 с чекой 19. Второй конец тяги 18 свободновставлен в стойку 29, прикрепленную к кузову вагона, вследствие чего при смещении осей тяга 18 аередвигает чеку к или левой ручке крана 4, а при торможении поперечина 17 сдвигает тягу 18, и чека 19, зацепив за ручку 14, закрывает край. При освобождении тормоза тяга 18 отходит назад, и освобожденный кран под дейсгвйем пружины 16 вновь открывается, прОпуская смазку к роликам 7, которые т; это время будут прижиматься к ребор; ам и наносить на них смазку. Ролики 7 -прижимаются к ребордам колеса на кривых при помощи тяг 20 с ромбообразным шарниром 21, стягиваемым пружиной 22. Один конец шарнира 21 жестко укреплен на стойке 23, а второй подвешен на растяжках 24, имеющих продолговатые отверстия. На Kjsoae вагона укре плен клин 26, входящий между роликами 26 шарнира 21 таким образом, что при смещении кузова вагона клин 25, нажимая на ролик 26, заставляет его передвигаться вправо или влево. При этом, вследствие шарнирного соединения, будет перемещаться, подходя к реборде колеса, и второй ролик 7. Для того, чтобы сйазка не накапливалась в желобе рельсов, в нем можно сделать ряд отверстий, через которые смазка будет стекать на подошву рельса и впитываться грунтом. Возможно ставить на концы труб 5 опла и подавать сглазку на реборду колеса путем распыливания, устраняя необходимость в применении роликов 7 и всего приводящего их механизма. Запорные краны 6 следует помещать возможно ближе к концам труб в целях уменьшения непроизводительного расхода смазки.
Предмет изобретения.
1.Приспособление для автоматической смазки рельсов на криволинейных участках пути с использованием давления сжатого воздуха и с применением автоматического управления смазочными кранами, путем использования сдвига оси вагона на кривых по отношению кузова вагона, отличающееся тем, что, в целях прекращения доступа смс1зки на рельсы при остановке вагона на кривых,, применена прикрепленная поворотно к тормозной поперечине 17 Тяга 18, сйабженная чекой 19, воздействующей на Одну из двух рукояток 14 смазочного крана при тормо ении вагона на кривых.
2.Форма выполнения приспособления, по п. 1, отличающаяся тем, что свободный конец тяги 18 вставлен в стойку 29, прикрепленную к кузову вагона, в целях поворота рычага 18 к правой или левой рукоятке смазочного крана 4, каковой поворот тяги 18 вызывается смещением тележки вагона относительно его кузова на криволинейных участках пути.
Авторы
Даты
1931-07-31—Публикация
1929-11-30—Подача