Изобретение относится к области водного транспорта, в частности к якорям. Известен якорь, содержащий верете но и связанный с ним шаровый имеющий выемку со стороны его основания( Гякорь-гриб Тейлора) fj. Недостатками известного устройств являются недостаточностьдержащей си лы и ограниченность фуикциональЗых возможностей. Цель изобретения - повышение дер жащей силы и расширение функциональных возможностей якоря. Цель достигается тем, что якорь, содержащий веретено и связанный с ним сегмент, имеющий выемку со стороны его основания,снабжен выступающими со стороны основания штырями, установленными в сквозных отверстиях, выполненных в сегменте, а веретено пропущено через центральное отверстие шарового сегмента. Кроме того, каждый штырь выполнен съемным и спрофилирован по форме дву конусов, вершины которых направлены в противоположные стороны. : Причем сквозные отверстия и штыри выполнены с сопрягающимися конически ми поверхностями. Кроме этого, сквозные отверстия для штырей выполнены по форме двух соосмых пересекающихся конусов, верши ны которых направлены навстречу друг другу. На фиг. 1 изображен якорь, общий вид, с частичным разрезом; на фиг. 2то же, в случае его использования в качестве мертвого якоря; на .. фиг. 3 -. то же, содержащий два (или несколько) сегментов на одном веретене, причем верхние сегменты не имеют штырей; иа фиг. 4 - то же, содержащий HeckcuibKO сегментов со штырями. Якорь состоит из шарового сегмента (сегментов)1,в котором предусмотрены сквозные отверстия 2 с устанавливаемыми в них штырями 3. В центральное отверстие 4 шарового сегмента пропущено веретено 5. Якорь работает слецующим образом. При постановке якоря штыри вдавливаются в грунт (фиг. 1) под действием веса, что дает дополнительный прирост держащей силы за счет необходимости преодолевания сопротивления поверхностного, пласта грунта, в который внедрились штыри. В результате горизонтальный дрейф якоря со штырями уменьшается по сравнению.с сегментным якорем без штырей. Если веретено 5 пропустить в центральное отверстие4 (фиг. 2), то сегментный якорь превращается в грибовИднЕлй якорь и может быть использован:/ в качестве мертвого якоря. Когда требуется якорь большей массц, его легко получить, объединив два или несколько сегмейтов на одном веретене (фиг. 3), причем верхние сегменты устанавливаются без штырей. Если на оДном йеретене закрепить два или несколько сегментов со . штырями (фиг. 4), якорь всегда ляжет на дно острыми кромками, что способ,ствует быстрс 1у забиранию rpsjHTji при его протаскивании и повышает его держащую силу. Во время транспортировки якоря и хранения его на судне штыри могут быть выбитц из шарового сегмента. Технико-экономическая эФфектив-:сность изобретения заключается в увеличении держащей силы якоря, что способствует снижению его стоимости. Испытания моделей якоря на песчаном грунте дали выигрыш держащей силы 25% по сравнению с известным. Кроме того, использование предлагаемого якоря исключает необходимость применения якорей различных типов при постанов-;.) ках, например, буйковых станций так как конструкция якоря обладает расширенными функциональными возможностями. Якорь может иметь держащую силу кругового или направленного действия. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет осуществить увеличение держацей силы и расширение функциональных возможностей якоря.
OS)
Фиг. 2
11 FT
Фиг.,
fPuzA
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЯКОРЬ МОШКОНОВА | 1994 |
|
RU2086459C1 |
ЯКОРЬ МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 1994 |
|
RU2078005C1 |
СУДОВОЙ ЯКОРЬ | 1961 |
|
SU150024A1 |
Якорь "Тетран | 1983 |
|
SU1232560A1 |
Якорь | 1989 |
|
SU1836249A3 |
Якорь "садко | 1982 |
|
SU1094800A1 |
Якорь | 1979 |
|
SU1022863A1 |
СУДОВОЙ ЯКОРЬ | 1990 |
|
RU2013288C1 |
СКЛАДНОЙ ЯКОРЬ | 2005 |
|
RU2304542C1 |
Самоосвобождающийся складной якорь | 1978 |
|
SU781106A1 |
1. Якорь, сслеркащий веретено и Связанный с ним шаровый сегмент, имеящнй выемку со стороны его основания, о т Л..И чаюцнйс я тем, что, с целью увеличения держащей силы и расширения функциональных возможностей, он снабжен выступающими со стороны основания штырями, установленными э сквозных отверстиях. выполненных в сегменте, а веретено пропущено через центральное отверс- 1 тие шарового сегмента. 2.Якорь по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что каждый штырь выполнен съемньм и спрофилирован по форке двух конусов, вершины которых направлены в прютнвоположные стороны. 3.Якорь поп 2, отличающийся 7&Л, что сквозные отверстия и штыри выполнены с сопрягающимися коническими поверхностями. 4.Якорь по п. 3, отл и ч а ю щ и и с я тем, что сквозные отверстия для штырей выполнены по форме двух соосных пересекающихся конусов, вершины которых.- направлены навстречу друг другу. fpui.1
спорт, 1979, е | |||
Способ прикрепления барашков к рогулькам мокрых ватеров | 1922 |
|
SU174A1 |
Авторы
Даты
1983-11-23—Публикация
1982-04-14—Подача