Муфта предельного момента Советский патент 1983 года по МПК F16D7/04 

Описание патента на изобретение SU1055916A1

I1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи вращения.

Известна муфта предельного момента, содержащая корпус, расположенные в нем и подпружиненные одна к другой кулачковые полумуфты С1 D.

Недостатком муфты является отсутствие возможности регулирования величины передаваемого момента,

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является муфта предельного момента, содержащая корпус,смон-. тированные в нем и подпрзжиненные одна к другой полумуфты, расположенные между ними ролики и механизм регулирования момента, выполненный в виде каретки, установленной на продольных направлякяцих корпуса, и связанного с кареткой резьбового стакана 2J,

Недостатком муфты является невозможность регулирования величины передаваемого момента без ее останова.

Цель изобретения - повьппение удобства эксплуатации путем регулироваНИН величины передаваемого момента без останова муфты.

Поставленная цель достигается

.тем, что в муфте предельного момен та, содержащей корпус, смонтировгнны в нем и подпружиненные одна к другой полумуфты, расположенные между ними соединительные ролики и механизм регулирования величины передаваемого момента, последний выполненный в виде установленной на корпусе с воможностью осевого перемещения и кинематически связанной с пружиной каретки, соединенного с кареткой посредством резьбового соединения регулировочного элемента и связанного с ним водила с ручкой-фиксатором, фиксирующей угловое положение водила

, 1 изображена муфта общий вид, в разрезе; на фиг. 2 - то же, вид в плане.

Муфта включает основание 1, на котором установлены два корпуса 2, ведущую полумуфту 3, соединенную тор цовыми кулачками с первым водилом 4 и далее через промежуточные 5 и соединительные 6 полумуфты с в.торым водилом 7.

Каждое водило снабжено оппозитно i расположенными и смешанными между собо в плоскости центральной оси двумя поводками 8 с соединительными роликами 9.

16 . 2

На каждом водиле установлены по две подпружиненные полумуфты 10, обращенные одна к другой торцовой фигурной поверхностью, имеющей образующую в форме серпантинной спирали, подпружиненные к роликам 9 пружинами 11. Полумуфты 10 установлены на шпонках или шлицах в отверстиях труб чатых валов 12, концентрично расположенные подшипники 13 и шестерни 14, находящиеся в зацеплении с щестернями 15, установленными на выходном уравнительном валу 16. Между корпусами 2 на продольных направляющих 17 установлены две по,движные каретки 18, снабженные наружной резьбой и торцовы 1И кулачка1уи, входящими в зацепление с кулачками упорной полумуфты 19, снабженной наружной резьбой противоположного направления резьбе кареток. Подвижные каретки 18, и упорные полумуфты 19 резьбовыми поверхностями соединены с регулировочными элементами в виде резьбовых стаканов 20, зафиксированными от продольного перемещения в неподвижной каретке 21 и имеющими возможность разворачиватьсяи фиксироваться ручкой-фиксатором 22 с водилом 23, расположенным на неподвижной каретке. Внутри ведущей 3, поджимной 24 и соединительных 6 полуму4)т проходят тяги 25 и 26, обеспечивающие ух поджатие под деиствием пружин 1).

Муфта работает следукнцим образом.

Вращение подается на ведущую полумуфту 3 и далее через торцовые кулачки на первое водило 4, через промежуточные 5 и соединительные 6 полумуфты на второе водило 7. Водила 4 и 7 поводками 8 с роликами 9 воздействуя на рабочих участках на фигурну торцовую поверхность ведомых подпру жиkeнныk полумуфт 10,передают им движение и далее через трубчатые валы 12, шестерни 14 и 15 - на выходной уравнительный вал 16.

Полумуфты 10 в зависимости от усилия сопротивления нагрузки, жесткости и степени поджатия пружин 1I поводками 8 с роликами 9 отжимаются в осевом направлении и могут пробуксовывать относительно водил 4 и 7. Между водилами 4 и 7 и ведомыми подпру5киненными полумуфтами 10 происхо.дит изменение окружной скорости на 3 выходе«которое характеризуется передаточным числом и f ( РПР; Z; ) где р - угол подъема спирали, по которой выполнены рабочи участки торцовой поверхности подпружиненных вту лок; Р - усилие поджатия пружины которое в процессе работы может изменяться без остановки привода и является величиной, измен ющей передаточное число процессе работы; Z -- жесткость пружин; Р - усилие, создаваемое наг сопр рузкои. Муфта может работать в трех режимах в режиме демпфирования, редуцировакия движения, а также в режиме предохранительной муфты без отключения и при безударном срабатывании, авто матически переходя с одного режима на другой, а при изменении поджатия пружины 11 в процессе работы может изменяться режим работы муфты, что дает розможность применять ее одновременно в качестве вариатора. Изменение поджатия пружины проHSBOi HTCH. следующим образом. Ручкой-фиксатором 22 остопоривают водило 23, закрепленное к неподвижной isapeTKe 21 , соединяют кареткой водило 23 со стаканами 20 и разворачивают ее ориентируясь по делениям шкалы на неподвижной каретке 21. При этом резь бовые стаканы 20, взаимодействуя с подвижными каретками, воздействую на внутренние пружины П, и взаимодействуя с упорными полумуфтами 19, 164 через тяги 25и 26 воздействуют на крайние пружины 11, сжимая их или . давая им возможность разжиматься, тем самым уменьшается пробуксовка Или увеличивается и в конечном итоге изменяется передаточное число. При применении однокорпусной конструкции с одним водилом коэффициент перекрытия меньше единицы где d. - центральный угол, определяющий рабочий участок фигурной торцовой поверхности; п - число рабочих участков. При применении двухкорпусной конструкции с двумя водилами коэффициент перекрытия больше единицы. В этом случае муфта работает более плавно. Предлагаемая муфта предназначена для использования в приводах промышленных манипуляторов. Одновременно муфта может быть применена в грузоподъемных устройствах tipH монтажных и демонтажных работах. Муфта может быть использована также и в машинах и механизмах с повышенной динамикой в качестве вариатора скорости. Применение муфты в промьшшенных манипуляторах с электроприводом и в других устройствах повышает точность позиционирования порядка от 0,05 до 0,1 мм динамику привода электросхемы управления на 20-45%, снижение интенсивности и повьгазает надежность в целом.

Похожие патенты SU1055916A1

название год авторы номер документа
Захватное устройство 1989
  • Нестеров Евгений Николаевич
  • Лазарев Юрий Александрович
  • Оснач Олег Тимофеевич
SU1660955A1
Гайковерт 1981
  • Пчелкин Лев Николаевич
  • Чаннов Владимир Иосифович
SU1004088A1
МУФТА 1992
  • Гусейнов Руслан Вагидович
RU2037687C1
Предохранительная муфта 1982
  • Парамонов Игорь Афанасьевич
  • Ярославцев Роберт Алексеевич
  • Кузьмин Александр Викторович
  • Файнерман Игорь Авшнович
SU1110960A1
Предохранительная шарикова муфта 1977
  • Никитин Валерий Сергеевич
  • Яковлев Алексей Васильевич
SU616468A1
Трансмиссия гусеничного транспортного средства 1983
  • Соколов Юрий Сергеевич
  • Тимофеев Борис Алексеевич
  • Кузнецов Николай Тихонович
  • Кузнецов Иван Тихонович
  • Тимофеев Константин Борисович
SU1156932A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА К НЕМУ 2002
  • Рябовский К.Н.
  • Круглова Г.А.
RU2222860C1
Муфта предельного момента 1976
  • Медвидь Маркиян Васильевич
  • Товт Антал-Йожеф Анталович
  • Коцюба Степан Васильевич
SU605047A2
Резьбонарезной патрон 1989
  • Беличенко Александр Юрьевич
SU1708537A1
Предохранительная фрикционно-кулачковая муфта 1980
  • Кондратенко Иван Исидорович
SU947509A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 055 916 A1

Реферат патента 1983 года Муфта предельного момента

МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА содержащая корпус, смонтированные нем и подпружиненные одна к другой fff « fff If ffS 26 / f3 / J3 полумуфты, расположенные между ними соединительные ролики и механизм регулирования величины передаваемого момента, отличающаяся тем, что, с целью повьйпения удобства эксплуатации путем регулирования величины передаваемого момента без останова муфты, механизм регулирования выполнен в виде установленной на корпусе с возможностью осевого перемещения и кинематически связанной с пружиной каретки, соединенного с кареткой посредством резьбового соединения регулировочного элемента и связанного с ним водила с ручкой-фиксатором фиксирующей угловое положение водила. 6 13 11 7 10 10

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1055916A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Предохранительная кулачковая муфта к труборасширителям 1973
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Юзик Сергей Иванович
SU469010A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Муфта предельного момента 1976
  • Медвидь Маркиян Васильевич
  • Товт Антал-Йожеф Анталович
  • Коцюба Степан Васильевич
SU605047A2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 055 916 A1

Авторы

Тимофеев Борис Алексеевич

Бушенин Дмитрий Васильевич

Соколов Юрий Сергеевич

Даты

1983-11-23Публикация

1982-03-10Подача