I1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи вращения.
Известна муфта предельного момента, содержащая корпус, расположенные в нем и подпружиненные одна к другой кулачковые полумуфты С1 D.
Недостатком муфты является отсутствие возможности регулирования величины передаваемого момента,
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является муфта предельного момента, содержащая корпус,смон-. тированные в нем и подпрзжиненные одна к другой полумуфты, расположенные между ними ролики и механизм регулирования момента, выполненный в виде каретки, установленной на продольных направлякяцих корпуса, и связанного с кареткой резьбового стакана 2J,
Недостатком муфты является невозможность регулирования величины передаваемого момента без ее останова.
Цель изобретения - повьппение удобства эксплуатации путем регулироваНИН величины передаваемого момента без останова муфты.
Поставленная цель достигается
.тем, что в муфте предельного момен та, содержащей корпус, смонтировгнны в нем и подпружиненные одна к другой полумуфты, расположенные между ними соединительные ролики и механизм регулирования величины передаваемого момента, последний выполненный в виде установленной на корпусе с воможностью осевого перемещения и кинематически связанной с пружиной каретки, соединенного с кареткой посредством резьбового соединения регулировочного элемента и связанного с ним водила с ручкой-фиксатором, фиксирующей угловое положение водила
, 1 изображена муфта общий вид, в разрезе; на фиг. 2 - то же, вид в плане.
Муфта включает основание 1, на котором установлены два корпуса 2, ведущую полумуфту 3, соединенную тор цовыми кулачками с первым водилом 4 и далее через промежуточные 5 и соединительные 6 полумуфты с в.торым водилом 7.
Каждое водило снабжено оппозитно i расположенными и смешанными между собо в плоскости центральной оси двумя поводками 8 с соединительными роликами 9.
16 . 2
На каждом водиле установлены по две подпружиненные полумуфты 10, обращенные одна к другой торцовой фигурной поверхностью, имеющей образующую в форме серпантинной спирали, подпружиненные к роликам 9 пружинами 11. Полумуфты 10 установлены на шпонках или шлицах в отверстиях труб чатых валов 12, концентрично расположенные подшипники 13 и шестерни 14, находящиеся в зацеплении с щестернями 15, установленными на выходном уравнительном валу 16. Между корпусами 2 на продольных направляющих 17 установлены две по,движные каретки 18, снабженные наружной резьбой и торцовы 1И кулачка1уи, входящими в зацепление с кулачками упорной полумуфты 19, снабженной наружной резьбой противоположного направления резьбе кареток. Подвижные каретки 18, и упорные полумуфты 19 резьбовыми поверхностями соединены с регулировочными элементами в виде резьбовых стаканов 20, зафиксированными от продольного перемещения в неподвижной каретке 21 и имеющими возможность разворачиватьсяи фиксироваться ручкой-фиксатором 22 с водилом 23, расположенным на неподвижной каретке. Внутри ведущей 3, поджимной 24 и соединительных 6 полуму4)т проходят тяги 25 и 26, обеспечивающие ух поджатие под деиствием пружин 1).
Муфта работает следукнцим образом.
Вращение подается на ведущую полумуфту 3 и далее через торцовые кулачки на первое водило 4, через промежуточные 5 и соединительные 6 полумуфты на второе водило 7. Водила 4 и 7 поводками 8 с роликами 9 воздействуя на рабочих участках на фигурну торцовую поверхность ведомых подпру жиkeнныk полумуфт 10,передают им движение и далее через трубчатые валы 12, шестерни 14 и 15 - на выходной уравнительный вал 16.
Полумуфты 10 в зависимости от усилия сопротивления нагрузки, жесткости и степени поджатия пружин 1I поводками 8 с роликами 9 отжимаются в осевом направлении и могут пробуксовывать относительно водил 4 и 7. Между водилами 4 и 7 и ведомыми подпру5киненными полумуфтами 10 происхо.дит изменение окружной скорости на 3 выходе«которое характеризуется передаточным числом и f ( РПР; Z; ) где р - угол подъема спирали, по которой выполнены рабочи участки торцовой поверхности подпружиненных вту лок; Р - усилие поджатия пружины которое в процессе работы может изменяться без остановки привода и является величиной, измен ющей передаточное число процессе работы; Z -- жесткость пружин; Р - усилие, создаваемое наг сопр рузкои. Муфта может работать в трех режимах в режиме демпфирования, редуцировакия движения, а также в режиме предохранительной муфты без отключения и при безударном срабатывании, авто матически переходя с одного режима на другой, а при изменении поджатия пружины 11 в процессе работы может изменяться режим работы муфты, что дает розможность применять ее одновременно в качестве вариатора. Изменение поджатия пружины проHSBOi HTCH. следующим образом. Ручкой-фиксатором 22 остопоривают водило 23, закрепленное к неподвижной isapeTKe 21 , соединяют кареткой водило 23 со стаканами 20 и разворачивают ее ориентируясь по делениям шкалы на неподвижной каретке 21. При этом резь бовые стаканы 20, взаимодействуя с подвижными каретками, воздействую на внутренние пружины П, и взаимодействуя с упорными полумуфтами 19, 164 через тяги 25и 26 воздействуют на крайние пружины 11, сжимая их или . давая им возможность разжиматься, тем самым уменьшается пробуксовка Или увеличивается и в конечном итоге изменяется передаточное число. При применении однокорпусной конструкции с одним водилом коэффициент перекрытия меньше единицы где d. - центральный угол, определяющий рабочий участок фигурной торцовой поверхности; п - число рабочих участков. При применении двухкорпусной конструкции с двумя водилами коэффициент перекрытия больше единицы. В этом случае муфта работает более плавно. Предлагаемая муфта предназначена для использования в приводах промышленных манипуляторов. Одновременно муфта может быть применена в грузоподъемных устройствах tipH монтажных и демонтажных работах. Муфта может быть использована также и в машинах и механизмах с повышенной динамикой в качестве вариатора скорости. Применение муфты в промьшшенных манипуляторах с электроприводом и в других устройствах повышает точность позиционирования порядка от 0,05 до 0,1 мм динамику привода электросхемы управления на 20-45%, снижение интенсивности и повьгазает надежность в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство | 1989 |
|
SU1660955A1 |
Гайковерт | 1981 |
|
SU1004088A1 |
МУФТА | 1992 |
|
RU2037687C1 |
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1110960A1 |
Предохранительная шарикова муфта | 1977 |
|
SU616468A1 |
Трансмиссия гусеничного транспортного средства | 1983 |
|
SU1156932A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА К НЕМУ | 2002 |
|
RU2222860C1 |
Муфта предельного момента | 1976 |
|
SU605047A2 |
Резьбонарезной патрон | 1989 |
|
SU1708537A1 |
Предохранительная фрикционно-кулачковая муфта | 1980 |
|
SU947509A1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА содержащая корпус, смонтированные нем и подпружиненные одна к другой fff « fff If ffS 26 / f3 / J3 полумуфты, расположенные между ними соединительные ролики и механизм регулирования величины передаваемого момента, отличающаяся тем, что, с целью повьйпения удобства эксплуатации путем регулирования величины передаваемого момента без останова муфты, механизм регулирования выполнен в виде установленной на корпусе с возможностью осевого перемещения и кинематически связанной с пружиной каретки, соединенного с кареткой посредством резьбового соединения регулировочного элемента и связанного с ним водила с ручкой-фиксатором фиксирующей угловое положение водила. 6 13 11 7 10 10
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Предохранительная кулачковая муфта к труборасширителям | 1973 |
|
SU469010A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Муфта предельного момента | 1976 |
|
SU605047A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-11-23—Публикация
1982-03-10—Подача