Автоматические регуляторы с замкнутой системой регулирования, обеспечивающие поддержание заданного значения тока электродвигателя режущего органа известны и применяются в станках, угольных комбайнах, буровых установках и пр.
Авто.матическне регуляторы производительности многоковплевых и роторных экскаваторов с за.мкнутой системой регулирования до сих пор не применялись.
Онисываемый регулятор обеспечивает автоматическое поддержание максималь О допустимой производительности экскаваторов за счет регулирования скорости подачи по току главного электродвигателя, току и его производной отвального транспортера, а также датчику производительности. Авторегулятор включает узлы отсечки по скорости-и ускорению на одной обмотке ЭМУ, y3e.fl, обеспечивающий плавность переходных процессов при исчезновении напряжения.
Элементы схемы автоматического регулятора приведены на фиг. 1 и 2.
Для получения возможно большей надежности и устойчивости авторегулятор принимается статического типа, т. е. с погрешностью, зависящей от значения регулируемой величины.
Регулирование ведется по двум параметрам:
а)току главного электродвигателя (ковшевой цепи или ротора);
б)производной и току электродвигателя транспортера, принимающего породу с режущего органа; либо току индуктивного датчика погонной нагрузки этого транспортера.
У роторных экскаваторов с переменным углом наклона приемного транспортера контроль погонной нагрузки предлагается осуществлять при помощи индуктивного датчика, якорь которого смещается пропорционально прогибу транспортерной ленты.
Регулятор может работать в режиме ручного либо автоматического управления. Оба режима рассматриваются с момента, когда уже включен сетевой двигатель системы ГД (генератор-двигатель).
№ 105661
rHh-n
II Контакт, удер1ки6ан1ш,ий тормоза и
оЬмоппки. боздитдения ходобых tд5игателеа до гашения пали генератора
Отв. редактор П. Ю. Мазуренко
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-08-09—Подача