Известны устройства для определения режима работы роторного экскаватора, содержащие датчики погонной нагрузки и скорости движения транспортерной системы экскаватора и автокомпенсационную систему измерения сигнала датчика погонной нагрузки.
Однако при этих устройствах значительно запаздывает определение текущего значения весовой производительности экскаватора и невозможно использование выходного сигнала устройства для оперативного контроля и автоматического регулирования режима работы роторного экскаватора.
В предлагаемом устройстве с целью уменьшения времени запаздывания в определении текущего значения весовой производительности экскаватора в цепь питания элемента, формирующего сигнал обратной связи автокомпенсационной системы, включен синуснокосинусный вращающийся трансформатор, обмотки статора которого подключены к источнику питания, косинусная обмотка ротора соединена с формирователем сигнала обратной связи, а ротор кинематически связан с датчиком угла наклона транспортера и обмотки статора которого подключены к источнику питания, а косинусная обмотка ротора соединена с формирователем сигнала обратной связи.
При таком выполнении устройства в процессе вычисления текущего значения весовой производительности экскаватора автоматически учитываются изменения угла наклона
транспортера, благодаря чему датчик погонной нагрузки устройства может быть установлен на транспортере роторной стрелы экскаватора в непосредственной близости от роторного колеса, и время запаздывания в
определении текущего значения производительности сведено к минимуму.
На чертеже приведена схема описываемого устройства. Измерительная роликоопора / опирается
на датчик 2 погонной нагрузки транспортера 3 роторной стрелы экскаватора. В качестве датчика 2 используется силоизмерительный элемент, например, тензометрического типа, выход которого совместно с выходом формирователя 4 сигнала обратной связи образует контур сравнения, соединенный со входом усилителя 5 автокомпенсационной системы. Электродвигатель 6 системы, подключенный к выходу усилителя 5, кинематически связан
с формирователем 4 и потенциометром 7.
В цепь питания формирователя 4 сигнала обратной связи автокомпенсационной системы включен синусно-косинусный вращающийся трансформатор 8, кинематически связанный с
угла наклона роторной стрелы экскаватора. Обмотки статора трансформатора 8 подключены к источнику 10 иитания устройства, а косинусная обмотка ротора соединена со входом формирователя 4. Вход потенциометра 7 через вынрямитель // соединен с датчиком 12 скорости движения транспортера 3. В качестве датчика 2 используется тахогенератор, например, индукторного типа, кинематически связаиный с одним из ведомых барабанов транспортера.
К выходу нотенциометра 7 подключены интегратор 13, регистрирующий прибор 14, цепь 15 выходного сигнала устройства и узел контроля. Последний содержит задатчик 16, соединенный с источником 17 опорного напряжения, вентиль 18 н исполнительный элемент, например реле 19, управляющий цепью
20световой н звуковой сигнализации и ценью
21защиты экскаватора от перегрузок.
При работе роторного экскаватора выходное напряжение датчика 2, пропорциональное текущему значению погонной нагрузки р(1) транспортера роторной стрелы, измеряется автокомпенсационной системой путем уравновещивания напряжением формирователя 4 сигнала обратной связи.
В результате действия синусно-косинусного вращающегося трансформатора 8, связанного с датчиком 9 угла y(i} наклона роторной стрелы и включенного в цепь питания формирователя 4, в устройстве осуществляется автоматическое деление выходиого сигнала датчика погонной нагрузки на косинус угла наклона роторной стрелы. Произведение полученной величины и текущего значения скорости v(t) движения транснортера роторной стрелы определяется с помощью датчика 12 и потенцнометра 7.
Таким образом, выходиое напряжение устройства (цепь 15) и показания прибора 14 пропорциональны текущему значению весовой производительности
(,) , Р(0-ПО , , cos т (О
а ноказания интегратора 13 соответствуют весовой выработке роторного экскаватора
;.-мо-у(о..,,
-1 COSTCO.
где )-время работы экскаватора.
При увеличении весовой производительпости экскаватора сверх допустимого значения, установленного задатчиком 16, ироисходит
отпирание вентиля 18 и срабатывание средств сигнализации и защиты от перегрузок наиболее напряженных узлов и систем роторного комплекса (роторная стрела и транспортерная система экскаватора, отвалообразователь).
Благодаря уменьщению времени запаздываиия в определении текущего значения весовой производительности экскаватора выходное напряжение устройства может быть
использовано в качестве сигнала обратиой связи при автоматическом регулировании и стабилизации весовой производительиости роторного экскаватора.
Предмет изобретения
Вычислительное устройство для автоматического определения и контроля режима работы роторного экскаватора, содержащее датчики, преобразующие погонную нагрузку и скорость движения транспортерной системы экскаватора в электрический сигнал, н автокомненсационную систему измерения сигнала датчика погонной нагрузки, отличающееся
тем, что, с целью уменьшения времени запаздывания в определении текущего значения производительности экскаватора, в цепь питания элемента, формирующего сигнал обратной связи автокомпенсационной системы,
включен синусно-косинусный вращающийся трансформатор, обмотки статора которого подключены к источнику питания, косинусная обмотка ротора соединена с формирователем сигнала обратной связи, а ротор кинематически связан с механическим датчиком угла наклона транспортера.
/g Ю 6 /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ПРОИЗВО,! РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА.ИТЕЛЬНОСТИ | 1971 |
|
SU306355A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1970 |
|
SU288339A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ СТРЕЛЫ ОТВАЛООБРАЗОВАТЕЛЯ ПОРОДОЙ | 1973 |
|
SU386098A1 |
ДАТЧИК ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ | 1969 |
|
SU236054A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ РЕЖИМА РАБОТЫ МАШИН | 1971 |
|
SU290993A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТЕРНЬ1Е ВЕСЫ | 1966 |
|
SU180368A1 |
Устройство для автоматического управления поворотом роторной стрелы экскаватора | 1980 |
|
SU899761A1 |
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2654371C1 |
Устройство для определения загрузкиКОВшА дРАглАйНА | 1978 |
|
SU812886A1 |
Устройство для контроля и управления роторным экскаватором | 1984 |
|
SU1208135A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация