О)
00 05 00
со
о
(П) 11 и 12, выполненными в виде. внутреннего и внешнего усеченных конусов, образующих полости охлаждения. Точки пересечения осей П 11, 12 расположены со стороны пальца 4, внутренний конус связан с поверхностью 5, а П 12 - с поверхностью 6. Поверхности 5 и 6 связаны кольцевой И 13, к-рая разделяет полость внешнего конуса на две полости 14 и 15, связанные с полостью внутреннего конуса через каналы 24 и 21 соотв. Точки 27, 26 пересечения средних осей II 1 1 и 12 м.б. расположены между стенкой 8 подшипника 7 и продольной осью пальца 4, а точки 29, 30 и 28, 31 пересечения средних осей П с опорной поверхностью стенки 8 образуют сегменты и/или последовательные дуги кривой, отношение наименьшей к наибольшей длине к-рых выполнено не менее 0,1, 4 з,п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к мапшно- строению, позволяет повысить надежность поршня. Головка 1 поршня связана с его корпусом 2 через верхнюю 5 и нижнюю 6 опорные поверхности кольцевой формы. Корпус 2 сочленен с шатуном 3 через палец 4, размещенный в сплошной стенке 8 подшипника 7 корпуса. Стенка 8 соединена с поверхностями 5 и 6 силовыми перегородками
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, и может быть использовано при проектировании поршней для двигателей внутреннего сгорания (ДВС),
Целью изобретения является повьшхе- ние надежности.
На фиг,1 показан поршень, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1} на фиг,3 - разрез Б-Б на фиг.2.
Поршень для двигателя содержит головку 1 и корпус 2, шарнирно связан- ньй с шатуном 3 через папец 4.
Головка 1 опирается на корпус 2 через две опорные поверхности 5 и 6 круглой формы и связана с.корпусом при помощи элементов крепления {не показаны),
Корпус 2 имеет отдельную юбку, однако корпус и юбка могу т быть выполнены как единое целое.
Корпус 2 имеет подшипник 7, состоящий со стороны головки поршня из стенки В, образующей сплошную половину подшипника по всей ширине корпуса, и со стороны шатуна из двух полупод-:- шипников 9, расположенных по обеим сторонам шатуна,
Стенка 8 образует полукруглую опорную поверхность 10,по,всей ширине кор пуса поршня.
Этот подшипник 7 служит опорой для пальца 4, закрепленного на конце шатуна 3 с помощью крепежных средств,
Стенка 8 соединена с каждой опорной поверхностью 5 и 6 круглой формы с помощью тонких перегородок 11 и : 2
в форме усеченного конуса. Толщина
и профиль этих перегородок могут быть переменными и меняются в зависимости от положения горизонтальной плоскости разреза.
Опорные поверхности 5 и 6 связаны между собой с помощью кольцевой перегородки 13. Таким образом, эта перегородка связывает между собой вершины перегородок 11 и 12 и активно ; участвует в повьш1ении жесткости кор- , пуса поршня.
Эта кольцевая перегородка 13 образует с перегородками 11 и 12 и со стенкой 8 кольцевую полость 14, ас головкой 1 - кольцевую полость 15.
Система, необходимая для смазки и охлаждения, образована отверстием
16,через которое поступает масло, вновь поднимающееся в шатун, пазом
17,выполненным в несущей поверхности 10 стенки 8 цян в подшипнике в случае наличия такового, двумя малыми прорезями 18 и 19, (фиг.2), выполненными также в опорной поверхности 10 стенки 8, двумя вертикальными каналами 20, выходящими в полость 15, каналами 21, расположенными по окружности и сообщающими полость 15 с центральной полостью 22, каналами 23, сообщающими центральную полость 22
с кольцевой полостью 14, и, наконец, каналами 24, сообщающими кольцевую полость 14 с внутренней частью 25 юбки, в результате чего масло вновь сливается вниз в картер.
Геометрические точки 26 и 27 встречи средних осей перегородок 11 и 12 соответственно располагаются по отно- щению к опорной поверхности 10 стенок 8 со стороны пальца 4. В общем плане для любого поршня по диаметру, ,т.е. дпя любых плоскостей сечения, расположенных между плоскостями сечения (фиг.1 и 2), точки пересечения средних осей расположены со стороны пальца 4 между поверхностью 10 и осью пальца
Точки 28-31 пересечения средних осей.перегородок 11 и 12 с опорной поверхностью 10 стенки 8 определяют сегменты или последовательные дуги кривых 28-29, 29-30, 30-31. Отноше- нир длины наименьшего сегмента к длине наибольшего не ниже 0,1 и предпочтительно эти сегменты должны иметь относительно одинаковую длину для наилучшего распределения усилий на опорную поверхность ками 28 и 31.
ненными в виде усеченных конусов, внутреннего и внешнего, образующих полости охлаждения, причем точки пересечения осей перегородок расположены со стороны пальца, а внутренний конус связан с верхней опорной поверхностью, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежнос- to ти, перегородка внешнего конуса связана с нижней опорной поверхностью.
Формула изобретения
средних осей перегородок расположены 15 между стенкой подшипника и продольной осью поршневого пальца.
10 между точ- 20 опорной поверхности стенки подшипника образуют сегменты и/или последовательные дуги кривой, отношение наименьшей к наибольшей длине которых вьтолнено не менее 0,1.
4,Поршень по пп.1-3, о т л и гателя внутреннего сгорания, содержащий головку л корпус, сочлененный с шатуном при помощи поршневого пальца, размещенного в сплошной стенке подшипника корпуса, головка связана с корпусом по меньшей мере через две опорные поверхности кольцевой формы, верхнюю и нижнюю,.внутрення часть корпуса снабжена силовыми перегородками с прямолинейными осями, выполненными в виде усеченных конусов, внутреннего и внешнего, образующих полости охлаждения, причем точки пересечения осей перегородок расположены со стороны пальца, а внутренний конус связан с верхней опорной поверхностью, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежнос- ти, перегородка внешнего конуса связана с нижней опорной поверхностью.
чающийся тем, что корпус снабжен кольцевой перегородкой, связывающей верхнюю и нижнюю опорные поверхности.
МОЩИ отверстий.
ГЗ
Б Ь
Фаг.З
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА | 1999 |
|
RU2150044C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1988-11-07—Публикация
1985-12-19—Подача