Поршень преимущественно для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02F3/22 

Описание патента на изобретение SU1436891A3

О)

00 05 00

со

о

(П) 11 и 12, выполненными в виде. внутреннего и внешнего усеченных конусов, образующих полости охлаждения. Точки пересечения осей П 11, 12 расположены со стороны пальца 4, внутренний конус связан с поверхностью 5, а П 12 - с поверхностью 6. Поверхности 5 и 6 связаны кольцевой И 13, к-рая разделяет полость внешнего конуса на две полости 14 и 15, связанные с полостью внутреннего конуса через каналы 24 и 21 соотв. Точки 27, 26 пересечения средних осей II 1 1 и 12 м.б. расположены между стенкой 8 подшипника 7 и продольной осью пальца 4, а точки 29, 30 и 28, 31 пересечения средних осей П с опорной поверхностью стенки 8 образуют сегменты и/или последовательные дуги кривой, отношение наименьшей к наибольшей длине к-рых выполнено не менее 0,1, 4 з,п. ф-лы, 3 ил.

Похожие патенты SU1436891A3

название год авторы номер документа
Поршневой палец двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Жан-Поль Кулен
SU1207401A3
Поршень для машины с возвратно-поступательным движением поршней, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Бернар Мюно
  • Эрик Тавен
SU1102490A3
Устройство впрыска для двухтопливного двигателя внутреннего сгорания и дозирующий насос устройства 1987
  • Мишель Багена
SU1554775A3
Насос высокого давления 1980
  • Дирк Бастенхоф
  • Роже Бриссон
  • Клод Боннье
SU1160941A3
Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Реми Кюртий
SU1080756A3
Нагнетательный насос для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Дирк Бастенхоф
SU1192636A3
Способ работы четырехтактного дизельного двигателя внутреннего сгорания с наддувом при постоянном давлении и четырехтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания с наддувом при постоянном давлении 1980
  • Реми Кюртиль
SU1131476A3
Моноблочный поршень из чугуна 1971
  • Альберт Хауг
SU731911A3
Клапанная коробка с принудительным жидкостным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Жан-Пьер Полле
SU1056918A3
Регулируемый насос 1975
  • Дирк Бастеноф
SU594899A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 436 891 A3

Реферат патента 1988 года Поршень преимущественно для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мапшно- строению, позволяет повысить надежность поршня. Головка 1 поршня связана с его корпусом 2 через верхнюю 5 и нижнюю 6 опорные поверхности кольцевой формы. Корпус 2 сочленен с шатуном 3 через палец 4, размещенный в сплошной стенке 8 подшипника 7 корпуса. Стенка 8 соединена с поверхностями 5 и 6 силовыми перегородками

Формула изобретения SU 1 436 891 A3

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, и может быть использовано при проектировании поршней для двигателей внутреннего сгорания (ДВС),

Целью изобретения является повьшхе- ние надежности.

На фиг,1 показан поршень, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1} на фиг,3 - разрез Б-Б на фиг.2.

Поршень для двигателя содержит головку 1 и корпус 2, шарнирно связан- ньй с шатуном 3 через папец 4.

Головка 1 опирается на корпус 2 через две опорные поверхности 5 и 6 круглой формы и связана с.корпусом при помощи элементов крепления {не показаны),

Корпус 2 имеет отдельную юбку, однако корпус и юбка могу т быть выполнены как единое целое.

Корпус 2 имеет подшипник 7, состоящий со стороны головки поршня из стенки В, образующей сплошную половину подшипника по всей ширине корпуса, и со стороны шатуна из двух полупод-:- шипников 9, расположенных по обеим сторонам шатуна,

Стенка 8 образует полукруглую опорную поверхность 10,по,всей ширине кор пуса поршня.

Этот подшипник 7 служит опорой для пальца 4, закрепленного на конце шатуна 3 с помощью крепежных средств,

Стенка 8 соединена с каждой опорной поверхностью 5 и 6 круглой формы с помощью тонких перегородок 11 и : 2

в форме усеченного конуса. Толщина

и профиль этих перегородок могут быть переменными и меняются в зависимости от положения горизонтальной плоскости разреза.

Опорные поверхности 5 и 6 связаны между собой с помощью кольцевой перегородки 13. Таким образом, эта перегородка связывает между собой вершины перегородок 11 и 12 и активно ; участвует в повьш1ении жесткости кор- , пуса поршня.

Эта кольцевая перегородка 13 образует с перегородками 11 и 12 и со стенкой 8 кольцевую полость 14, ас головкой 1 - кольцевую полость 15.

Система, необходимая для смазки и охлаждения, образована отверстием

16,через которое поступает масло, вновь поднимающееся в шатун, пазом

17,выполненным в несущей поверхности 10 стенки 8 цян в подшипнике в случае наличия такового, двумя малыми прорезями 18 и 19, (фиг.2), выполненными также в опорной поверхности 10 стенки 8, двумя вертикальными каналами 20, выходящими в полость 15, каналами 21, расположенными по окружности и сообщающими полость 15 с центральной полостью 22, каналами 23, сообщающими центральную полость 22

с кольцевой полостью 14, и, наконец, каналами 24, сообщающими кольцевую полость 14 с внутренней частью 25 юбки, в результате чего масло вновь сливается вниз в картер.

Геометрические точки 26 и 27 встречи средних осей перегородок 11 и 12 соответственно располагаются по отно- щению к опорной поверхности 10 стенок 8 со стороны пальца 4. В общем плане для любого поршня по диаметру, ,т.е. дпя любых плоскостей сечения, расположенных между плоскостями сечения (фиг.1 и 2), точки пересечения средних осей расположены со стороны пальца 4 между поверхностью 10 и осью пальца

Точки 28-31 пересечения средних осей.перегородок 11 и 12 с опорной поверхностью 10 стенки 8 определяют сегменты или последовательные дуги кривых 28-29, 29-30, 30-31. Отноше- нир длины наименьшего сегмента к длине наибольшего не ниже 0,1 и предпочтительно эти сегменты должны иметь относительно одинаковую длину для наилучшего распределения усилий на опорную поверхность ками 28 и 31.

ненными в виде усеченных конусов, внутреннего и внешнего, образующих полости охлаждения, причем точки пересечения осей перегородок расположены со стороны пальца, а внутренний конус связан с верхней опорной поверхностью, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежнос- to ти, перегородка внешнего конуса связана с нижней опорной поверхностью.

2.Поршень по п.1, о-т л и ч а ю - щ и и с я тем, что точки пересечения

Формула изобретения

1.Поршень преимущественно для дви- 25

средних осей перегородок расположены 15 между стенкой подшипника и продольной осью поршневого пальца.

3.Поршень по ПП.1 и 2, о т л и - чающий ся тем, что точки пересечения средних осей перегородок с

10 между точ- 20 опорной поверхности стенки подшипника образуют сегменты и/или последовательные дуги кривой, отношение наименьшей к наибольшей длине которых вьтолнено не менее 0,1.

4,Поршень по пп.1-3, о т л и гателя внутреннего сгорания, содержащий головку л корпус, сочлененный с шатуном при помощи поршневого пальца, размещенного в сплошной стенке подшипника корпуса, головка связана с корпусом по меньшей мере через две опорные поверхности кольцевой формы, верхнюю и нижнюю,.внутрення часть корпуса снабжена силовыми перегородками с прямолинейными осями, выполненными в виде усеченных конусов, внутреннего и внешнего, образующих полости охлаждения, причем точки пересечения осей перегородок расположены со стороны пальца, а внутренний конус связан с верхней опорной поверхностью, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежнос- ти, перегородка внешнего конуса связана с нижней опорной поверхностью.

2.Поршень по п.1, о-т л и ч а ю - щ и и с я тем, что точки пересечения

чающийся тем, что корпус снабжен кольцевой перегородкой, связывающей верхнюю и нижнюю опорные поверхности.

5.Поршень по ппЛ-4, отличающийся тем, что кольцевая перегородка разделяет полость внешнего конуса на две полости, связанные с полостью внутреннего конуса при по-

МОЩИ отверстий.

ГЗ

Б Ь

Фаг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1436891A3

СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА 1999
  • Дейнеженко В.И.
  • Наумейко А.В.
  • Ловцов А.В.
  • Гофман М.С.
RU2150044C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1

SU 1 436 891 A3

Авторы

Филипп Эуль

Даты

1988-11-07Публикация

1985-12-19Подача