Изобретение относится к трансп тному мадииностроению, преимущественно к амфибийным транспортным средствам. Известен трак гусеницы амфибии содержащий плицу с размещенной на внутренней стороне гребной лопаткой 1 . Указанный трак не обеспечивает достаточных аэродинамических ка честв из-за плохой обтекаемости его жидкостью. Изведтен также трак гусеницы амфибии/ содержащий плицу с разме щенной на внутренней стороне греб ной лопаткой и со сквозным отверс тием, выполненным у основания пос ледней 2J , Благодаря наличию у основания плицы отверстия трак имеет более благоприятные условия работы, так как образующаяся в лопатке реакти ная струя направляется в противоположную сторону движения транспо ного средства. Однако он имеет то недо.статок, что через указанное от верстие надбивается грязь, что вызывает ухудшение проходимости, а реактивная струя значительно откло няется от направления движения, в результате чего снижается скорость движения. Цель изобретения - повышение проходимости по суше и увеличение скорости на плаву. Поставленная цель достигается тем, что трак гусеницы амфибии, со держащий плицу с размещенной на внутренней стороне гребной лопатко и со сквозным отверстием, выполненным у основания последней, снаб жен откидным во внешнюю сторону гусеничного обвода клапаном, перекрывающим указанное отверстие плиц и упругим элементом для прижатия клапана к отверстию. Кроме того, упругий элемент выполнен в виде торсиона. На фиг. 1 показан трак со стороны входной части лопаткиj общий вид; на фиг. 2 - разрез трака по пролольной оси гусеницы на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2. Трак гусеницы амфибии состоит из плицы 1 с низкими наружными гру тозацепами 2 и внутренней гребной лопаткой 3, которая имеет корень 4 в теле плицы 1, стенки 5 и лопасть 6, образующие полость 7 лопатки 3. У корня 4 лопатки 3 в плице 1 выполнено сквозное отверстие 8, связывающее полость 7 лопатки 3 с наружным пространством трака. Снаружи сквозного отверстия 8 на поперечной оси 9 под корнем 4 лопатки 3 установлен клапан 10 с проушинами 11 и торсион 12. Торсион 12 выполнен в виде торсиона переменной толщины с цилиндрическими бобышками 13, шейками 14, цшицевыми головками 15 и 16 И цилиндрическим хвостовиком 17. В теле плицы 1 выполнены проушины 18. Торсион 12 крепится к плице 1 шлицевой планкой 19. и винтом 20. Устройство работает следунвдим образом. Проушины 11 клапана 10 встаёляют между проушинами 18 плицы 1, располагая их отверстия на оси 9. Торсион 12 вставляют в отверстия проушин 11 и 18 до входа хвостовика 17 в цилиндрическое отверстие плицы 1. При этом шлицы головки 16 входят в зацепление со шлицами крайней проушины 11 клапана 10. Шлицевую планку. 19 надевают на шлицевую головку торсиона 12 и затем поворачивают против часовой стрелки на угол предварительной закрутки торсиона 12. При этом. простое отверстие планки 19 совпадает с резьбовым отверстием в плице 1 и с помощью винта 20 планку 19 прикрепляют к плице 1, обеспечивая предварительное прижатие клапана 10 к плице 1. При движении гусеничного движителя амфибии по грунту клапан 10 дополнительно прижимается к плице 1, закрывая сквозное отверстие 8. На плаву амфибии в полости 7 лопатки 3 создается давление набегающей воды, которое на внутренней стороне клапана 10 создает силу, превышающую силу ее прижатия, торСИОНОМ 12. Поэтому клапан 10 начинает поворачиваться по часовой стрелке, выпуская из полости 7 воду наружу. Б это время бобышки 13 торсиона проскальзывают в проушинах 11 и 18. Как только клапан 10 перейдет горизонтальную линшо, так встречный наружный поток воды начнет создавать на внутренней поверхности клапана 10 дополнительную силу, поворачивающую кЛапан 10 по часовой стрелке до упора во внешний грунтозацеп 2 {штрихпунктирная линия на фиг. 2); При этом поток воды, проходящий через полость 7 лопатки 3, ускоряется в отверстии 8 и, направляемый клапаном 10, образует динамическую наружную лопатку. Применение трака позволяет снизить максимальное удельное давление гусеницы амфибии на грунт и повысить скорость плава амфибии при одинаковом с прототипом расходом мощности за счет большего упора гусеничного движителя в воде.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛАСТИЧНАЯ ЗАМКНУТАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2557019C1 |
Гусеничная лента транспортного средства | 1990 |
|
SU1712235A1 |
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
ВЕЗДЕХОД-АМФИБИЯ | 1992 |
|
RU2045414C1 |
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278052C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ДВИЖИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И УСТРОЙСТВО ДВИЖИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2013 |
|
RU2536427C2 |
Гусеничная лента транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839825A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU2031039C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU385796A1 |
1. ТРАК ГУСЕНИЦЫ АМФИБИИ, содержащий плицу с размещенной на. внутренней стороне гребной лопаткой и со сквозным отверстием, вьвюлненным у основания последней, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения проходимости по суше и увеличения .скорости на плаву, он снабжен откидным во внешнкно сторону гусеничного обвода клапаном, перекрывающим указанное отверстие плицы, и упругим элементом для прижатия клапана к отверстию. 2. Трак по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что упругий элемент выполнен в -виде торсиона. О Р1 ч ы :о д
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ФОСФОРАНИМИНОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ХЛОРФОСФОРАНОВ С ГЕКСААЛКИЛДИСИЛАЗАНАМИ | 2015 |
|
RU2586218C1 |
кл | |||
Ударно-долбежная врубовая машина | 1921 |
|
SU115A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ НАСТОЕВ | 2014 |
|
RU2680421C2 |
Ударно-долбежная врубовая машина | 1921 |
|
SU115A1 |
Авторы
Даты
1983-11-30—Публикация
1982-07-30—Подача