Ветросиловая установка судна Советский патент 1988 года по МПК B63H9/04 

Описание патента на изобретение SU1375506A1

со ел ел

о о:

го

площадки ID, соединительного звена 11 и приводных механизмов. На внешней продольной грани подвижной площадки шарнирно закреплены захваты 12 для парусов. После отведения захватов от парусов последние поднимаются вместе с тележками и реями

375506

последовательно один за другим на заднюю высоту мачты с помощью троса и лебедки. Перед включением лебедки тележки освобождаются от замков, размещенных на мачте. Опускание и пакетирование парусов осуществляется в обратном порядке. 5 ил.

Похожие патенты SU1375506A1

название год авторы номер документа
Ветросиловая установка судна /ее варианты/ 1982
  • Крючков Юрий Семенович
  • Микитюк Вадим Евгеньевич
  • Знаменский Евгений Викторович
SU1057374A1
Парусное вооружение 1986
  • Яковенко Александр Леонидович
SU1481143A1
Ветросиловая установка судна 1985
  • Крючков Юрий Семенович
  • Микитюк Вадим Евгеньевич
  • Знаменский Евгений Викторович
SU1284883A1
ПАРУСНЫЙ НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ КУЩЕНКО В.А. 2009
  • Кущенко Виктор Анатольевич
RU2403171C1
Судовая ветросиловая установка 1986
  • Крючков Юрий Семенович
  • Микитюк Вадим Евгеньевич
SU1414708A1
Ветросиловая установка судна 1986
  • Блохин Валентин Григорьевич
  • Богуславский Дмитрий Валентинович
  • Гержой Сергей Львович
  • Шумский Владимир Моисеевич
  • Ракитин Леонид Борисович
  • Ушаков Михаил Васильевич
SU1342819A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПАРУСНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 1999
  • Кульбида В.Е.
  • Хомяков Р.Д.
RU2148524C1
Парусное вооружение 1986
  • Мороцкий Ор Александрович
SU1652186A1
Поворотная мачта с внутренним парусом 2022
  • Руденко Алексей Евгеньевич
RU2817225C2
Ветросиловая установка судна 1986
  • Микитюк Вадим Евгеньевич
SU1397373A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 375 506 A1

Реферат патента 1988 года Ветросиловая установка судна

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов. Целью изобрете- . ния является улучшение остойчивости судна путем уменьшения массы ветросиловой установки. Ветросиловая установка содержит консольную поворотную мачту 1 с продольными направляющими 2 и тележками 3. На каждой тележке жестко закреплен рей 4. К соседним реям прикреплены паруса 5. К рею 6 и мачте прикреплена неподвижная площадка 9. Дистанционно управляемое устройство для складывания парусов состоит из подвижной

Формула изобретения SU 1 375 506 A1

1

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, преимущественно к ветро-силовым установкам морских судов.

Цель изобретения - улучшение остойчивости судна путем уменьшения массы ветросиловой установки.

На фиг. 1 показана ветросиловая установка, общий вид; на фиг. 2 - то же, один ярус парусов убран и сложеи пакетом; на фиг. 3 - устройство для пакетирования в развернутом виде; на фиг. 4 - то же, в сложенном виде; на фиг. 5 - узел рея - парус - упругий лепесток.

Ветросиловая установка состоит из консольной поворотной мачты 1 с продольными направляющими 2 и тележками 3. На каждой тележке 3 жестко закреплен рей 4. К соседним реям прикреплены паруса 5. Самый нижний рей 6 неподвижно соединен с мачтой 1. Верхняя тележка 3 при помощи троса 7 и системы блоков соединена с лебедкой 8, установленной на мачте вблизи палубы.

Непосредственно под реем на мачте установлена неподвижная площадка 9. Дистанционно управляемое устройство для складывания (пакетирования) парусов состоит из подвижной площадки 10, соединительного звена 11 и приводных механизмов (гидроцилиндров или электродвигателей с редукторами) которые не показаны. Площадки 9 и 10 и соединительное звено 11 имеют ту же протяженность, что и нижний рей 6. На внешней продольной грани поворотной площадки шарнирно закреплены захваты 12.

На мачте над реем установлены замки-задержники 13 (фиг. 3), пред

назначенные для фиксации тележек с реями и парусами на мачте в нижнем положении.

Замок устроен так, что пропуска-

ет тележку вниз беспрепятственно, но не позволяет подниматься вверх. Замки снабжены приводами открывания (не показаны). Тип привода: электромагнитный, электромеханический,

гидро- или пневматический.

С наветренной стороны к парусам 5 подвижно прикреплены упругие лепестки 14, установленные неподвижно на горизонтальных поверхностях реев

4 и 6. Лепестки предназначены для местного отклонения полотнища паруса от мачты и реев с целью обеспечения пакетирования парусов при слабом ветре и в штиль. Они представляют собой плоские пластины вытянутой треугольной или трапециевидной фор- , которые основанием (треугольника или трапеции) крепятся к рею и расположены вдоль него равномерно.

Для приведения ветросиловой установки в рабочее положение и подъема парусов необходимо выполнить следующие операции. Повернуть площадку 10 . и соединительное звено 11 соответствующими приводами Хне показаны) так, чтобы они образовали с площадкой 9 плоскую горизонтальную платформу. При этом пакет парусов развернется, но еще будет задерживаться в сжатом положении захватами 12. После отведения захватов 12 от парусов последние могут быть подняты вместе с тележками 3 и реями 4 последовательно один за другим на заданную высоту мачты I с помощью троса 7 и лебедки 8. Перед включением

8

/JxJ Ч

vv/.

ГТ1

1

11 1 I

I i

п

/Z

А

Ю

6 9

/v

Фиг.д

f / /////1/// ///о

ФигМ

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1375506A1

Ветросиловая установка судна /ее варианты/ 1982
  • Крючков Юрий Семенович
  • Микитюк Вадим Евгеньевич
  • Знаменский Евгений Викторович
SU1057374A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 375 506 A1

Авторы

Микитюк Вадим Евгеньевич

Знаменский Евгений Викторович

Даты

1988-02-23Публикация

1986-06-04Подача