13
закрепленными на тележках 3, Тележка 3 снабжена двумя ползунами 4, взаимодействующими с направляющими 5. К тележкам прикреплен канат 6 лебедки для подъема и опускания парусов. Парус 2 состоит из двух равных частей, соединенных перемычками. Каждая часть паруса шарнирно прикреплена к одному из ползунов 4 тележки. На внутренних торцах каждой части паруса установлены ползуны 9 и 10. Ползун 9 взаимодействует с направляющей 11, сопряженной с направляющей 5, а ползун 10 - с направляющей 12. Для установки паруса н рабочее положение включают лебедку. Парус начинает подни
1
Изобретение относится к судостроению, преимущественно к ветросиловым установкам транспортных судов.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повыщение надеж- ности установки в работе.
На фиг.1 изображено судно с поставленными парусами, вид сбоку;на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З судно с убранными парусами, вид сбоку; на фиг.4 - то же, вид с кормы; на фиг.5 - судно с частично убранным парусами; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.7 - разрез В-В на фиг.
Ветросиловая установка содержит поворотные мачты 1 с жесткими поворотными парусами 2, шарнирно закрепленными на тележках 3. Тележка 3 снабжена двумя ползунами 4, взаимодействующими с направляющими 5. К тележкам прикреплен канат 6 лебедки 7 для подъема и опускания парусов. Парус 2 состоит из двух равных частей, расположенных симметрично относи
тельно мачты и соединенных перемычками 8, Каждая часть паруса шарнирно прикреплена к одному из ползунов 4 тележки. На внутренних торцах каждой части паруса установлены жестко связанные с ней ползуны 9 и 10. Ползун 9 взаимодействует с направляющей 11, сопряженной с направляющей 5, а ползун 10 - с направляющей 12.
мачься, сохраняя горизонтальное положение за счет параллельности траекторий движения ползунов 4 и 9. При переходе ползуна 9 на участок та направляющей 11 начинается поворот паруса вокруг оси шарнира ползуна 4. Поворот заканчивается, когда ползун 9 входит в направляющую 5. Парус устанавливается в вертикальное положение и продолжает движение вверх. При уборке паруса, благодаря взаимодействию ползуна 10 с направляющей 12, обеспечивается вход ползуна 9 в Направляющую 11, в результате чего происходит поворот паруса в горизонтальное положение. 7 ил.
0
5
5
0
5
0
Устройство работает следующим образом.
Для установки паруса 2 в рабочее положение включают лебедку 7. Парус 2 начинает подниматься, сохраняя горизонтальное положение за счет параллельности траекторий движения ползунов 4 и 9. При переходе ползуна 9 на участок поворота направляющей 11 начинается поворот паруса вокруг оси шарнира ползуна 4. Поворот заканчивается, когда ползун 9 входит в направляющую 5. Парус 2 устанавливается в вертикальное положение и продолжает движение вверх. При уборке паруса, благодаря взаимодействию ползуна 10 с направляющей 12, обеспечивается вход ползуна 9 в направляющую 11, в результате чего происходит поворот паруса в горизонтальное положение.
Формула изобретения
Ветросиловая установка судна, содержащая поворотные мачты с жесткими поворотными парусами, щарнирно закрепленными на тележках, движущихся по направлющим, причем каткдая мачта имеет рабочий участок и участок рифления, лебедку для подъема и опускания тележек, отличающаяся тем, что, с целью упрощения
1 1/4
конструк1У1и и повьш ения надежности установки в работе, каждый жесткий парус состоит из двух равных частей, расположенных симметрично относительно мачты и соединенных перемотками, а каждая тележка расположена между этими частями паруса и снабжена двумя ползунами, шарнирно связанными с соответствующими им частями паруса, при этом каждая часть последнего вьтолнена с двумя жестко связанными с ней ползунами,расположенными
9
по разные стороны от шарнира, соединяющего один из ползунов тележки с этой частью паруса, причем мачта снабжена направляющими для упомяну - тых ползунов, жестко связанных с частями парусов, причем эти направляющие на участке мачты между рабочим и участком рифления непараллельны упомянутым направляющим тележки, в которых расположены ползуны, шарнирно связанные с частями пару - сов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ветросиловая установка судна /ее варианты/ | 1982 |
|
SU1057374A1 |
Ветросиловая установка судна | 1986 |
|
SU1375506A1 |
Ветросиловая установка судна | 1985 |
|
SU1284883A1 |
Судовая ветросиловая установка | 1986 |
|
SU1414708A1 |
Ветросиловая установка судна | 1982 |
|
SU1009898A1 |
Жесткий парус-крыло | 1982 |
|
SU1065297A1 |
Ветросиловая установка судна | 1986 |
|
SU1397373A1 |
СУДОВОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ | 2003 |
|
RU2259303C2 |
Ветросиловая установка судна | 1984 |
|
SU1207899A1 |
Ветросиловая установка судна | 1983 |
|
SU1155496A1 |
Изобретение относится к судостроению, преимущественно к ветросиловым установкам транспортных судов. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности установки в работе. Ветросиловая установка содержит мачты 1 с жесткими поворотными парусами 2, шарнирно (Л
9аг.1
7д(
2 8
иг.2
аг.З
8
- .
ULZ. 4
/
/
//
Редактор А.Шандор
Составитель А.Петрухин
Техред А.Кравчук Корректор М. Максимишинец
4595/20
Тираж 408Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
(раг.б
Ветросиловая установка судна /ее варианты/ | 1982 |
|
SU1057374A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-01-06—Подача