ug.1
10
15
Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов.
Целью изобретения является повышение надежности и безотказности в ра- боте.
: На фиг. 1 показана- ветросиловая установка, вид сбоку, панель паруса во флюгерном положении; на фиг. 2 - |устройство для поворота панелей во- |круг реи; на фиг. 3 - ветросиловая Iустановка, вид с кормы, нижний ярус во флюгерном положении. Ветросиловая установка состоит из консольной поворотной мачты 1 с про- Iдольными направляющими (не показаны), I тележек 2 с неподвижно укрепленными на них реями 3, С реями соединены по две панели 4 при помощи пшрниров 5, оси которых параллельны рее.
Тележки соединены друг с другом тросами-стяжками 6, а верхняя тележ- ка соединена трособлочной. системой 7 , с лебедкой 8, установленной в нижней : части мачты. Панели удерживаются в I нерабочем положении (параллельно го- ; ризонту) с помощью возвратного элемента, например пружины 9, соединяющей панели с реей. t
Снаружи мачты на стороне, противоположной расположению тележек, укреплены устройства для поворота пане- с
После этого вводится в действие привод 10, поворачивающий вокруг горизонтальной оси штангу П с осью 2 и роликами 13. На фиг. 1 показан контакт роликов 13 с дорожками 14 на панелях 4 после поворота штанги 11 на угол около 90. Дальнейшее движение штанги 11 приводит к повороту панелей 4 вокруг реи 3 в шарнирах 5 вплоть до их совмещения с мачтой (фиг. 3 и и 2), в результате образуется серповидный профиль паруса. Для приведения ветросиловой установки в нерабочее положение следует включить привод 10 на отклонение штанги 1I вверх. При этом панели 4 отклоняются во флюге.р- ное положение возвратным элементом, например пружиной 9, до тех пор, пока займут горизонтальное положение (при упоре в рею)..В этот момент прекращается контакт роликов 13 с дорожками 14 на панелях 4. Дальнейшее движение штанги 11 вверх продолжается до контакта роликов 13 с поверхностью мачты, а штанга 11 занимает вертикальное положение и не мешает опусканию ярусов парусов к палубе и укладке их пакетом. В качестве возвратного элемен- 30 та могут быть применены и устройства, основанные на использовании упругих свойств твердых и газообразных мате- . риалов, а также гравитации.
Ф о рмула изобретения
20
25
лей, состоящие из привода 10, консольной штанги 11, самоустанавливаю- Судовая ветросиловая установка,
щейся оси 12с роликами 13 на ней.содержащая поворотную мачту с направНа панелях предусмотрены дорожки 14,ляющими для тележек, реи, закрепленпредназначенные для восприятия усилий 40ньш на тележках, жесткие поворотные
от роликов 13. Нерабочее положениепаруса, каждый из которых включает .
0
5
с
После этого вводится в действие привод 10, поворачивающий вокруг горизонтальной оси штангу П с осью 2 и роликами 13. На фиг. 1 показан контакт роликов 13 с дорожками 14 на панелях 4 после поворота штанги 11 на угол около 90. Дальнейшее движение штанги 11 приводит к повороту панелей 4 вокруг реи 3 в шарнирах 5 вплоть до их совмещения с мачтой (фиг. 3 и и 2), в результате образуется серповидный профиль паруса. Для приведения ветросиловой установки в нерабочее положение следует включить привод 10 на отклонение штанги 1I вверх. При этом панели 4 отклоняются во флюге.р- ное положение возвратным элементом, например пружиной 9, до тех пор, пока займут горизонтальное положение (при упоре в рею)..В этот момент прекращается контакт роликов 13 с дорожками 14 на панелях 4. Дальнейшее движение штанги 11 вверх продолжается до контакта роликов 13 с поверхностью мачты, а штанга 11 занимает вертикальное положение и не мешает опусканию ярусов парусов к палубе и укладке их пакетом. В качестве возвратного элемен- 30 та могут быть применены и устройства, основанные на использовании упругих свойств твердых и газообразных мате- . риалов, а также гравитации.
Ф о рмула изобретения
0
25
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ветросиловая установка судна | 1985 |
|
SU1284883A1 |
Ветросиловая установка судна /ее варианты/ | 1982 |
|
SU1057374A1 |
Ветросиловая установка судна | 1986 |
|
SU1375506A1 |
Ветросиловая установка судна | 1982 |
|
SU1009898A1 |
Ветросиловая установка судна | 1986 |
|
SU1397373A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПАРУСНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 1999 |
|
RU2148524C1 |
Парусное вооружение | 1986 |
|
SU1481143A1 |
Ветросиловая установка судна | 1986 |
|
SU1342819A1 |
МОРСКОЙ ПАРОМ | 2002 |
|
RU2276645C2 |
Ветросиловая установка | 1988 |
|
SU1533949A1 |
Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов. Целью .изобретения является повышение надежности. Ветросиловая установка состоит из консольной поворотной мачты 1 с продольными направляющими, тележек 2. с неподвижно укрепленными на них реями 3. С последними соединены по две панели 4 при помощи шарниров 5, оси которых параллельны рею. Тележки соединены друг с другом тросами-стяжками 6, а верхняя тележка соединена трособлоч- ной системой с лебедкой, установленной в нижней части мачты. Панели в нерабочем положении (параллельно горизонту) удерживаются с помощью возвратного элемента 9, соединяющего панели с реем. Для приведения установки в рабочее положение с помощью лебедки и трособлочной системы поднимают паруса из пакета на рабочую высоту. После этого привод 10 поворачивает штангу 11 с осью и роликами 13 вокруг горизонтальной оси, при этом ролики взаимодействуют с дорожками 14. Движение штанги приводит к пово-роту панелей вокруг рея вплоть до их совмещения с мачтой, в результате чего образуется серповидный профиль паруса. 3 ил. (0
одного яруса паруса показано на фиг. 1. При этом штанга 11 устройства для поворота панелей занимает вертикальное положение, ролики 13 и ось 12 вверху и прижаты к стенке мачты (фиг. 1 и 2, пунктир), Б подходном нерабочем состоянии ветросиловой установки все ярусы парусов располагафт- ся пакетом вблизи палубы.
Для приведения ветросиловой установки в рабочее положение необходимо с помощью лебедки 8 и трособлочной системы 7 поднять один или несколько ярусов парусов из пакета на определенную высоту 1доль мачты 1 так, чтобы устройство для поворота панелей находилось над дорожкой 14 (фиг. 1).
симметричные относительно мачты части и приводы для поворота вокруг горизонтальных осей и перемещения 5 указанных частей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, жесткие паруса снабжены направляющими дорожками и возвратными элементами, связанными с реями, а мачта на противоположной направляющим дорожкам стороне на уровне рабочих положений тележек снабжена штангами, выполненными с поворотными осями и роликами, можность
0
5
имеющими воз- взаимодействия с до-
рожками, при этом штанги соединены с приводами для поворотов частей парусов вокруг горизонтальных осей.
%e.J
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1986-12-12—Подача