Сборно-разборный повесной пол @ кабины летательного аппарата Советский патент 1988 года по МПК B64C1/20 B64C11/06 

Описание патента на изобретение SU1037538A2

fuz.l Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к оборудованию грузовой кабины для увеличения посадочных мест при перевозке людей. По авт.св. № 948068 известен сборно-раз-борньй подвесной пол кабины летательного аппарата, содержащий силовой каркас в виде соединенных между собой балок, горизонтальных тяг-расчелок, тяг-подвесок с подкосами, панелей-секций многоместных сидений и панелей прохода, причем тяги-подвески с подкосами и горизонтальные тяги-расчалки выполнены из профиля двутаврового сечения, панели многоместных сидений вьшолнены с выступами и установлены свободно опертыми на полки балок и на панели прохода, узлы соединения тяг-подвесок и горизонтальных тяг-расчалок выполнены с пазами, в которые помещены выступы .панелей многоместных сидений и закреплены легкосъемной шпилькой. Недостатком известного устройства является повьшенная опасность прл нахождении людей как на подвесном : сборно-разборном полу, так и на основном полу прц больпшх перегрузках. Целью предлагаекого изобретения яв ляетсй - повьшение безопасности людей при больпшх перегрузках в полете. Указанная цель достигается тем, что в сборно-разборном подвесном полу кабины летательного аппарата, содержащем силовой каркас в виде соединен ных между собой балок, горизонтальны тяг-расчалок, тяг-подвесок с подкоса ми, панелей прохода, панелей многоместных сидений, выполненных с высту пами и свободно опертых на полки бал и панели прохода, при этом узлы соед нения тяг-подвесок и горизонтальных тяг-расчалок имеют пазы, в которые п мещены выступы панелей мнсзгоместных сидений, закрепленных легкосъемной шпилькой, панели многоместных сидени снабжены узлами для крепления привяз ных ремней и на торцевых частях сбор но-разборного пола установлены щитки ограждения с ножками, помещенными в свободные пазы блоков крепления мног местных сидений и проупины узлов кре ления стоек боковых панелей прохода, причем на ножках выполнены отверстия для Крепления их к выступающим частям па-и&лей многоместных сидений и к стойкам боковых панелей прохода легкосъемными шпильками. Кроме того, передние установленные впереди по полету, щитки ограждения-, вьшолнены удлиненными, служащими опорами для ног крайних сидящих людей. На фиг.1 представлен вид сбоку на кабину летательного аппарата с установленным полом (условно показана часть пола - одно звено); на фиг.2 то же,вид сверху, причем на панелях многоместных сидений размещены узлы для крепления привязных ремней; на фиг.З - сечение фюзеляжа с установ леным полом; на фиг.4 - сечение балки с узлом для крепления подкоса в поперечной плоскости; на фиг.З - концевая часть балки с узлом для крепления ее наСИЛОВОМ каркасе фюзеляжа; на фиг.6 - сечение балки с упоромограничителем, взаимодействующим с буртиками на торцевых частях панелей многоместных сидений, которые свободно отперты на полку балки} на фиг.7концевая часть балки с узлом для крепления стойки боковой панели прохода с упором ограничителем и бурти- . ком цанелей многоместных, сидений, на фиг.8 - вид сбоку на балку с блоком узлов и его крепление с балкой, . а также пазы, в которые помещены выступающие части многоместных сидений и прошпиленных единой легкосъемной шпилькой; на фиг.9 - то же, вид сверху; на фиг.10 - вид по полету на сборно-разборньй пол с установленными щитками ограждения, причем удлиненные щитки ограждения установлены впереди по полету;-на фиг. 11 - крепление ножки щитков ограждения На балке единой легкосъемной шпилькой со стойкой боковой панели прохода; на фиг.12 узел для крепления привязных ремней, размещенной на панели многоместного сидения. Сборно-разборный подвесной пол кабины летательного аппарата содержит смонтированные на силовом каркасе фюзеляжа 1 балки 2, подвешенные к потолку .кабины с помощью тяг-подвесок 3 и расчаленные в горизонтальной плоскости тягами 4. К балкам 2 под соединены, стойки боковых панелей 5 прохода, подкрепленные с одной стороны подкосом бис шарнирно подсоединенными горизонтальными панелями прохода 7. На балки 2 и на боковые панели 5 прохода свободно опираются панели многоместных сидений 8 и спинки 9, смонтированные на тягах подвески 3 и подкрепленные подкосами 10 в поперечной плоскости и подкосами 11 в продольной плоскости. Балки 2 выполнены из профиля двухтаврового сечения на котором акр.еплены на одной концевой части узел 12 для соединения на силовом каркасе фюзеляжа легкосъемной шпилькой 13, а на другой - узел 14 ддя соединения стоек боковых панелей 5 и узел 15 для подкоса 6. На верхней полке балки 2 закреплены узел 16 для подкоса 10, узел 17 для подкоса 11, узел 18 для тяги-подвески 3 и узел 19 для горизонтальных тяг-расчалок 4, Узлы 17,18 и 19 выполнены на едином блоке 20, закрепленном на верхней полке балки 2, которая в зоне узла 18 подкреплена -силовыми элементами 21, установленными с обеих сторон стенки. В блоке 20 выполнены пазы 22, разделенные силовой перемычкой 23 для повыт шения надежности соединения при ствии соседней панели многоместного сидения 8, причем пазы 22 и перемычка 23 выполнены с возможностью установки креяежа изнутри пазов. В пазах 22 размещены и соединены единой легкосъемной шпилькой 24, выступающие части 25 панелей многоместных сидений 8.На концевой части балки на верхней, полке ее установлен упор-ограничитель 26, взаимодействующий с буртиком 27, размещенным на торце панели многоместного сидения 8, а на другой концевой части балки 2 на верхней ее полке закреплен переходник 28 для состыковки горизонтальных тяграсчалок 4. На панелях многоместных сидений 8 установлены узлы 29 для привязных ремней 30, а на крайних бал как 2 установлены заградительные щит- ки 31 и 32, ножки 33 которых помещены в свободные пазы 22 блока 20 и в свободную проушину узла 14, причем на ножках 33 выполнены отверстия для сое динения их единой легкосъемной шшлькой 24 с выступаклдей частью 25 панелей многоместных сидений 8 и шпильками 13 со стойками боковых панелей 5 прохода. Устанавливают сборно-разборный пол в кабине летательного аппарата следующим образом. На балке 2, выбранной из профиля двухтаврового сечения закрепляют на концевых частях узлы 12 и 14, причем отсут-25 шарнирно присоединяют соответственно одновременно с узлом 14 закрепляют упор .-ограничитель 26. На нижней полке закрепляют узлы 15, а на верхней узел 16, Затем закрепляют на .ней блок 20 с 17,18,19, подкрепляя блок 20 в зоне узла 18 силовыми элементами 21, установленными с обеих сторон балки 2, а также закрепляют переходник 28 для состыковки тяг-расчалок 4. На панелях многоместных сидений 8 (по ее торцам) устанавливают кронштейны с выступающими частями 25 и прикрепляют буртики 27, размещая их по высоте торца панели многоместных сидений 8 таким образом, чтобы они выходили под полки упоров-ограничителей 26 с достаточным зазором для их свободного расположения, при этом высоту упора-ограничителя 26 выбирают такой, чтобы он не выступал за верхнюю поверхность многоместного сидения. К балке 2 к ее узлам 15,16 и 18 подкосы 6,10 и тягу-подвеску 3, а горизонтальные тяги-расчалки 4 щарнирно соединяют с переходником 28 яерез одну балку. Собранные балки 2 вместе с тягами 3 и 4 и подкосами 6 и 10 подвешивают к потолку силового каркаса фюзеляжа 1 тягами-подве сок 23, Закрепляют балки 2 узлами 12 на силовом каркасе фюзеляжа 1 легкосъемной шпилькой 13, а затем соединяют горизонтальные тяги-расчалки 4 с узлами 19 другой балки тяги-рас;чалки 4 с узлами 19 другой балки 2. К узлам 14 подсоединяют стойки боковых панелей 5 прохода и подсоединяют к ним подкосы 6 и тоже посредством легкосъемных штшлек 13, причем предварительно должны быть соединены горизонтальные панели 7 прохода с бо- ковыми панелями 5.. После регулировки тяг 3 и 4 и подкосов 6 устанавливают панели многоместных сидений 8, на которых предварительно закрывают узлы 29 для крепления привязных ремней 30. Панели многоместных сидений 8 заводят буртиком 27 в упоры-ограничиТелн 26 и помещают выступакяцие части 25 в пазы 22, размещенные перемычкой 23, и прошпиливают единой легкосъемной шпилькой 24, при этом панель многоместного сидения 8 свободно опирают на полки балки 2 и на боковые панели 5 прохода. Затем к тягам подвескам присоединяют подкосы 10 и ус510375386

танавливаот спинки 9, закрепляя их Разбирают пол в кабине петателькоподкосы 11 с узлом 17.го аппарата в обратной последовательна крайних балках 2 собранного пола устанавливают пщтки ограждения 31 и 32, для чего их ножки 33, в которых выполнены отверстия, помещают в свободные пазы 22 блоков 20-и в свободную проушину узлов 14, соединяя их единой легкосьемной шпилькой 24, соот- д летательного аппарата.

ветственные с выступающей частью 25i

панели многоместного сидения 8 и Изобретение значительно повышает

шпилькой 13 со стойками боковых пане-безопасность при перевозке лщцеи.

лей 5,прчем удлиненные шиткиограждениятем более сидящих с краю на многомест32 устанавливают впереди по полету.Ном сиденье.

ности, при этом тяги подвески 3, горизонтальные тяги-расчалки 4, подкосы 6 и,10, а также узлы 29 для привязных ремней 30 остаются в узлах балки 2 и на панели многоместного сидения 8 до следующей установки пола в кабине

Похожие патенты SU1037538A2

название год авторы номер документа
Сборно-разборный подвесной @ пол кабины летательного аппарата 1980
  • Папковский Р.П.
  • Суховерхов Г.Д.
  • Сумачев С.И.
SU948068A1
Грузовая кабина летательного аппарата 1980
  • Суховерхов Г.Д.
  • Терещенко В.Г.
  • Павлюков Ю.В.
SU1058197A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ 2000
  • Архипов В.В.
  • Онищенко А.Г.
RU2165868C1
ОТСЕК КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СО СБОРНО-РАЗБОРНЫМ ТРАПОМ-НАСТИЛОМ 1999
  • Шапошников В.И.
RU2160210C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ТРЕЙЛЕРОМ И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЕГО ТРЕЙЛЕРОМ 2007
  • Марин Александр Иванович
  • Богачев Николай Акимович
  • Хайкин Михаил Давидович
  • Талов Александр Александрович
  • Тюхтиенко Владимир Иванович
  • Раков Виктор Евдокимович
RU2347711C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 САМОЛЕТОМ ИЛ-76 И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ САМОЛЕТОМ ИЛ-76 2005
  • Марин Александр Иванович
  • Богачев Николай Акимович
  • Хайкин Михаил Давидович
  • Талов Александр Александрович
  • Касимов Гаптельбари Нургалиевич
  • Саховская Лидия Васильевна
RU2310584C2
НЕСУЩИЙ КАРКАС ПОЛА ФЮЗЕЛЯЖА И ЕГО ОПОРНАЯ БАЛКА 2010
  • Промохов Алексей Валентинович
  • Баранов Юрий Александрович
  • Григорьев Владимир Дмитриевич
RU2440278C1
ОПОРНЫЙ БЛОК ДЛЯ БОРТОВОГО ПЛАВСРЕДСТВА ГИДРОСАМОЛЕТА 1992
  • Серебряков В.А.
  • Мацкевич Ф.Н.
  • Гаврилов И.И.
RU2015069C1
ДЕЛЬТАЛЕТ 2010
  • Карасев Виктор Вячеславович
  • Карасева Анна Георгиевна
RU2465174C2
РАМНОПАНЕЛЬНАЯ БЛОК-СЕКЦИЯ СБОРНО-РАЗБОРНОГО ЗДАНИЯ 2011
  • Инжутов Иван Семёнович
  • Коренчук Виталий Викторович
  • Деордиев Сергей Владимирович
RU2460853C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 037 538 A2

Реферат патента 1988 года Сборно-разборный повесной пол @ кабины летательного аппарата

1. СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ПОДВЕСНОЙ ПОЛ КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА :по авт.св. № 948068, отличающ и и с я тем, что, с целью повьше:ния безопасности транспортировки лнщей при больших перегрузках, .панели :многоместных сидений снабжены узлами скрепления привязных ремней и на ях 8 // торцевых частях установлены щитки ограждения с ножками, размещенными в пазах блоков крепления выступакнцих частей панелей многоместного сидения и в проушинах узлов крапления стоек боковых панелей прохода, при этоМ на ножках выполнены отверстия, при помощи которых они соединены легкоСъемными шпильками с выступакнцими частями панелей многоместных сидений Ч со стойками боковых панелей прохода. 2.. Сборно-разборный подвесной пол кабины летательного аппарата по п,1, отличающийся тем, что. передние по полёту щитки ограждения выполнены удлиненными. (Л J / / f

Формула изобретения SU 1 037 538 A2

Фаг. 8

03753«

tu

8

Фиг. f2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1037538A2

Сборно-разборный подвесной @ пол кабины летательного аппарата 1980
  • Папковский Р.П.
  • Суховерхов Г.Д.
  • Сумачев С.И.
SU948068A1
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 037 538 A2

Авторы

Суховерхов Г.Д.

Сумачев С.И.

Павлюков Ю.В.

Даты

1988-05-07Публикация

1981-12-25Подача