Изобретение относится к области авиационной техники, в частности, к оборудованию грузовой кабины для уве личения посадочных мест при перевозке людей. Известен съемньй пол в кабине летательного аппарата, содержащий смон тированные на силовом каркасе фюзеля жа- с помощью тяг балки на подвесках со встроенными сидениями, причем панель сидения съемного пола расположена над проходом основного пола, а панель прохода подвесного пола - над сидениями основного пола. Основным недостатком аналога явля ется то, что из-за встроенных панелей сидений в качестве силовых элементов каркаса пола усложнена конструкция и большие трудозатраты на .сборку-разборку подвесного пола. Известно также наиболее близкое по технической сущности техническое решение, содержащее сборно-разборный подвесной пол в виде панелей прохода и секций сидений, закреплен ных на корпусе фюзеляжа посредством силового каркаса, из шарнирно-соединенных между собой балок, горизонтальных тяг и тяг-подвесок с подкосами, приуем горизонтальные тяги-ра чалки и подкосы вьшолнены регулируе мыми по длине. Основным недостатком прототипа является недостаточная надежность крепления пола- и малая высота в про ходах при ограниченном миделе фюзеляжа. Целью предлагаемого изобретения является повьшение надежности и уве личение высоты в проходах при ограниченном миделе фюзеляжа, а также обеспечение;ровной поверхности межд соседними панелями многоместных си дений. Указанная цель достигается тем, что в сборно-разборном полу кабины летательного аппарата, содержащем СШ1ОВОЙ каркас в виде соединенных между собой балок, горизонтальных тяг-расчалок, тяг-подвесок с подкосами, панелей секций многоместных сидений и панелей прохода, причем подкосы и горизонтальные тяги-расчалки выполнены регулируемыми по дл не, балки вьтолнень из профиля двутаврового сечения, панели многомест ных сидений вьшолн.ены с. выступами и установлены свободно опертыми на полки балок и на панели проходов, узлы соединения тяг-подвесок и горизонтальных тяг-расчалок выполнены с пазами, в которые помещены выступы панелей многоместных сидений и закреплены легкосъемной шпилькой, а балки снабжены упорами-ограничителями, кинематически связанными с буртиком торцевых частей панелей многоместных сидений, при этом пазы в узле разделены силовой перемычкой и в зоне узла соединения тяг-подвесок подкреплены силовыми элементами, установленными с обеих сторон стенки балки. Кроме того, упоры-ограничители установлены на уровне верхней поверхности панелей. Такое конструктивное решение съемного пола в кабине летательного ап-парата, в котором балки каркаса выполнены из .профиля двутаврового сечения с закрепленными узлами для соединения их на силовом каркасе фюзеляжа и со стойками боковых панелей прохода, позволяет значительно упростить конструкцию. Остановка упоров-ограничителей, закрепленных на верхней концевой части балки на уровне верхней поверхности панелей .многоместных- сидений, обеспечивает ровную поверхность на всей длине съемного подвесного пола и тем самым улучшает условия сидения людей. На фиг. 1 показан вид сбоку на кабину летательного аппарата со съемным полом (условно показана часть пола - одно звено); на фиг. 2 - вид сверху; на фиг. 3 - сечение фюзеляжа со съемным полом; на фиг . 4 - сечение балки с узлом для крепления подкоса в поперечной плоскости; на фиг. 5 - концевая часть балки с узлом для крепления ее на силовом каркасе фюзеляжа; на фиг. 6 - сечение балки с упором-ограничителем, взаимодействующим с буртиками на торцевых частях панелей многоместных сидений, которые свободно оперты на полку балки на фиг, 7 - концевая часть балки с узлом для крепления стойки боковой панели прохода, .с упором-ограничителем и буртиком панелей многомест ьгх сидений; на фиг. 8 - вид сбоку на балку с блоком узлов и его крепление с балкой, а также пазы, которые размещены в выступающей части панелей многоместных сидений и про3шпиленных единой легко съемной шпиль кой; на фиг. 9 - то же, вид сверху. Съемный пол в кабине летательного аппарата содержит смонтированные на силовом каркасе фюзеляжа 1 балки 2, подвешенные к потолку кабины с помощью тяг-подвесок 3 и расчаленных в горизонтальной плоскости тягами 4. К балкам 2 подсоединены стойки боковых панелей 5 прохода, подкрепленных с одной стороны подкосом бис шарни но-подсоединенными горизонтальными панелями прохода 7, на балки 2 и на боковые панели 5 прохода свободно опираются панели многоместных сидений 8, а спинки 9 смонтированы на Тягах подвески 3 и подкреплены подко сами 10 в поперечной плоскости и подкосами 11 в продольной плоскости. Балки 2 вьшолнены из профиля двутаврового сечения, на котором закреплены на одной концевой части узел 12 для соединения на силовом каркасе фю зеляжа легко съемной шпилькой 13, а на другой - узел 14 для соединения стоек боковых панелей 5 и узел 15 для подкоса 6. На верхней полке балк 2 закреплены узел 16 для подкоса 10, узел 17 для подкоса 11, узел 18 для тяги подвески З.и узел 19 для горизонтальных тяг-расчалок 4. Узлы 17, 18 и 19 выполнены на .едином блоке 20 закрепленном на верхней полке балки 2, которая в зоне узла 18 подкреплена силовыми элементами- 21, установле ными с обеих сторон стенки. В блоке 20 выполнены пазы 22, разделенные си ловой перемычкой 23 для повьппения на дежности соедине11ия при отсутствии соседней панели многоместного сидения 8, причем, пазы 22 и перемычка 23 выполнены с возможностью установки крепежа изнутри пазов. В пазах 23 размещены и соединены единой легко съемной шпилькой 24 выступающие части 25 панелей многоместных сидени 8. На концевой части балки 2 на верх ней полке ее установлен упор-ограничитель 26, взацмодействунлций с буртиком 27, размещенным на торце панели многоместного сидения 8,-а на другой концевой части балки 2 на верхней ее полке закреплен переходник 28 для состыковки горизонтальных тяг-расчалок 4.. Устанавливают съемный пол в кабине летательного аппарата следуншщм образом. 8 На балке 2, выбранной из профиля двутаврового сечения, закрепляют на концевых частях узлы 12 и 14, причем, одновременно с узлом 14 закрепляют упор-ограничитель 26. На нижней полке закрепляют узел 15, а на верхней узел 16. Затем закрепляют на ней блок 20 с узлами 17, 18, 19 и пазами 20, разделенными силовой перемьикой 23, .. подкрепляя блок 20 в зоне узла 18 силовыми элементами 21, устанавливаемыми с обеих сторон стенки балки 2, а также закрепляют переходник 28 для состыковки тяг-расчалок 4.. На панелях многоместных сидений 8 по ее торцам устанавливают кронштейны с выступающими частями 25 и прикрепляют буртики 27, размещая их по : высоте торца панели многоместных сидений 8 таким образом, чтобы они входили под полки упоров-ограничителей 26 с достаточным зазором для их свободного расположения, при этом высоту упора-ограничителя 26 выбирают такой, чтобы он не выступал за верхнюю поверхность панели, многоместного сидения, К узлам 15, 16 и 18 балки шарнирно присоединяют соответственно подкосы 6, 10 и тягу-подвеску 3, а горизонтальные тяги-расчалки 4 шарнирно присоединяют к переходнику 28, причем, горизонтальные тяги-расчалки 4 соединяют с переходником 28 через одну балку. Собранные балки 2 вместе с тягами 3 и 4 и подкосами 6 и 10 подвешивают к потолку силового каркаса фюзеляжа 1 тягами-подвесками 3, закрепляют балки 2 узлами 12 на силовом каркасе фюзеляжа 1 легко съемными шпильками 13 и затем соединяют горизонтальные тяги-расчалки 4 с узлами 19 другой балки 2. К узлам 14 подсоединяют стойки боковых панелей 5 прохода и подсоединяют к ним подкосы 6 тоже посредством легко съемных шпилек 13, причем, предварительно должны быть соединены горизонтальные панели 7 прохода с боковыми панелями 5. После регулировки тяг 3, 4 и подкосов 6 устанавливают панели многоместных сидений 8, заводя-их буртики 27 в упоры-ограничители 26 и помещая выступающие части 25 в пазы 22, разделенные перемычкой 23, и прошпили- вают единой шпилькой .24, при этом панель многоместного сидения 8 свободно опирают на полки балки 2 и на боковые панели 5 прохода. Затем к тягам-подвескам 3 присоединяют подкосы 10 и устанавливают спинки 9, закрепляя их подкосы 11 с узлом 17. Разбирают съемньй пол в кабине летательного аппарата в обратной по следовательности, при этом тяги под вески 3, горизонтальные тяги-расчал ки 4, а также подкосы 6 и 10 остают ся присоединенными к их узлам на 8 2 для следующей установки пола в кабине летательного аппарата. Изобретение упрощает сборку-разборку пола и сокращает время подготовки летательного аппарата к выпету, при этом обеспечивается высокая надежность, уменьшается до минимума высота балки и тем самым увеличивается высота прохода Для людей при ограниченном миделе флюзеляжа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборно-разборный повесной пол @ кабины летательного аппарата | 1981 |
|
SU1037538A2 |
Грузовая кабина летательного аппарата | 1980 |
|
SU1058197A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2165868C1 |
НЕСУЩИЙ КАРКАС ПОЛА ФЮЗЕЛЯЖА И ЕГО ОПОРНАЯ БАЛКА | 2010 |
|
RU2440278C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1992 |
|
RU2097267C1 |
СПОРТИВНО-ПИЛОТАЖНЫЙ САМОЛЕТ | 1992 |
|
RU2005662C1 |
ОТСЕК КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СО СБОРНО-РАЗБОРНЫМ ТРАПОМ-НАСТИЛОМ | 1999 |
|
RU2160210C1 |
Крыло самолёта со съёмными нижними панелями, устройство для крепления нижних панелей и узел соединения подкоса с крылом | 2016 |
|
RU2647399C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ ТРАНСФОРМИРУЕМОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ФОРМЫ МОДУЛЬНОЙ ШАРНИРНО-СТЕРЖНЕВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2003 |
|
RU2257311C2 |
1. СБОРНО-РАЗБОРНЬЙ ПОДВЕСНОЙ ПОЛ КАБИШ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий силовой каркас в виде шарнирно-соединённых между собой балок, горизонтальных тяг-расчалок, тяг-подвесок с подкосами, панелей, секций многоместных сидений и панелей прохода, причем подкосы и горизонтальные тяги ра счалки выполнены регулируемыми по длине,о т л и ч а rant и и с я тем, что, с целью повышения надежности и увеличения высоты в проходах при ограниченном миделе фюзеляжа, балки вьшолнены из профиля двутаврового сечения, панели многоместных сидений выполнены с выступами и установлены свободно опертыми на полки балок и на панели проходов, узпы соединения тяг-подвесок и горизонтальных тяг-расчалок выполнены с пазами, в которые помещены вйступы панелей многоместных сидений и закреплены единой легкосъемной шпилькой, а балки снабжены упорамиограничителями, кинематически связанными с буртиком торцевых частей, панелей многоместных сидений, при этом пазы в узле, разделены силовой перемычкой и в зоне узла соединения тяг-подвесок подкреплены силовыми элементами, установленными с обеих (Л QTopoH стенки балки. 2. Сборно-разборный подвесной пол ПОП.1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равё Ю ной поверхности между соседними панелями многоместных сидений, упорыограничители установлены на уровне 4;: верхней поверхности панелей. 00 о О5 00
-3
-9
/т в if
Фиг. Ц
Раг.5
J
+
«. 7
24
S
+
«3.5
Авторское свидетельство СССР № 325783, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1980-10-04—Подача