Изобретение относится к рабочим органам землеройных машин и может быть использовано в траншейных экска ваторах с цепным рабочим органом скребкового типа. Известен рабочий орган цепного траншейного экскаватора, включающий цепь со смонтированными на ней скреб ками, в котором каждый из скребков выполнен с демпферным устройством, закрепленным одним концом к основанию скребка, а другим - к жестко установ ленному на цепи защитному козырьку, причем последний установлен на одном звене цепи с демпферным устройст вом l . Недостатки этого рабочего органа обусловлены тем, что скребки изменяют вылет только от действия нормаш ных реакций грунта и не чувствительны к доминирующим в рабочем процессе касательным составляющим усилия копания, так как при этом демпфирующая пружина деформировалась бы не вдоль оси направляющего стержня, а .по нормали к ней, что приводило бы .увеличению угла резания и, как след ствие, к повышению сопротивления грунта копанию. Кроме того, в этой скребковой цепи применяются резцы -;, рыхлящего действия, что также приводит к повышению энергоемкости раз рушения грунта. Установленные на цепи защитные козырьки, предохраняя пружину от попадания на нее грунта, выключают из работы значительную часть полезного объема, межскребково го пространства, чем снижается степень его заполнения гр унтом и произ водительность экскаватора. Наиболее близким техническим решением к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является рабочий орган цепного тран шейного экскаватора, включанидий тяговую цепь с закрепленными на ней режуще-транспортирующими элементами содержащими стойку с подрезающим резцом, размещенный перед ней по ходу движения рабочего органа транспЪртирующий элемент и упругий элемент, размещенный между стойкой и транспортирующим элементом 2}. Недостатком известного рабочего органа является то, что конструкция его реусуше-транспортирующих элементов непозволяет изменять расстояние -между плоскостью подрезгиощего резца и тяговой цепью, что приводит к дополнительным затратам энергии . при копании грунтов высокой плотное Цель изобретения - повышение эффективности работы экскаватора за счет автоматического регулирования вылета режущих элементов на тяговой цепи в изменяющихся грунтовых уелоВИЯХ, а также за счет повышения интенсивности разгрузки скребков от грунта при выходе их из забоя траншеи путем стряхивания грунта и увеличения разгрузочных сечений скреб-. ков при срабатывании упругих элементов.. Поставленная цель достигается тем, что в рабочем органе цепного траншейного экскаватора, включающем тяговую цепь с закрепленными на ней режуще-транспортирующими элементами, содержащими стойку с подрезающим резцом, размещенный перед ней по ходу движения рабочего органа транспортирующий элемент и упругий элемент, размещенный между стойкой и транспортирующим элементом, каждая стойка шарнирно соединена с подрезающим резцом, а каждый-.режуще-транепорти-.у рующий элемент снабжен задней стойкой, шарнирно установленной на звене цепи и подрезающем резце и размещенной параллельно стойке, при этом оси шарниров соединения подрезающего со стойкой и задней стойкой смещены по высоте относительно задней поверхности подрезающего резца, причем транспортирующий элемент соединен со звеном тяговой цепи посредством пластины. На фиг. 1 изображен рабочий орган цепного -траншейного экскаватора, вид сбоку; на фиг. 2 - фронтальная проекция тяговой цепи с режуще-транспортирующим элементом двустороннего Действия; на фиг. 3 - то же, с режуще-транспортирующим элементом одностороннего действия (левый); на фиг. 4 и 5 - подрезающий резец, еоответетвенно вид сбоку и вид сверху. Рабочий орган цепного траншейного экскаватора включает тяговую цепь и закрепленные на ней режуще-транспортирующие элементы. Тяговая цепь включает внутренние звенья 1, наружные звенья в виде парных пластин 2, соединяемых с внутренними звеньями осями 3 и 4 , а также специальные крепежные звенья 5. Каждый режуще--фанспортирующий элемент состоит из стойки 6 и задней стойки 7, шарнирно соединяемых с цепыо осями 4, а е подрезающим резцом 8.- осями шарниров 9. Задняя стойка размещена параллельно стойке. На крепежных звеньях 5 неразъемно закреплены транспортирующие элементы 10. Упругий элемент 11 одним концом удерживается на планке 12, жестко закрепленной на стойке/ а другим иа лобовой части транспорти рун)щего элемента через серьгу 13. Транспортирующий элемент размещен перед стойкой по ходу движения рабочего органа. Каждый транспортирующий элемент соединен с крепежным звеном цепи пластинами 14. Каждая стойка имеет лез вие 15, развернутое в сторону плоекости резания так, .что образуют своим профилем задний угол резания в пл не. Стойки и задние стойки могут быт усилены подкосами 16, увеличивающими их жесткость. Расположение осей шарниров 9 на разных уровнях по высоте от задней плоскости подрезающего реэ ца 17 позволяет получить расчетный или конструктивный задний угол резания значение которого не меняется при изменении вылета режущей стойки от максимальной величины h до мини.-. мальной Н,. Предлагаемая конструкция может иметь варианты со спаренными шарнирными параллелограммами (фиг. 2) для разработки траншеи на всю ее ширину В, и вариант рабочего органа с одним шарнирным параллелограммом, снабженным консольным подрезающим резцом 18 (фиг. 3), предназначенным для разработки части Д В траншеи по соирине. С целью устранения возможности Tpieиия стоек о стенки траншеи они конструктивно выполнены так, что обеспечивают необходимый угол отклонения ( (фиг. 2 и 3) . Подрезгшяций резец так же выполнен в виде трапеции, большим основаниемкоторой является лезвие 19 (фиг, 5), а размер меньшего основания обеспечивафт наличие Угла/у , которая нео{$ходим ДЛЯ снижения потерь на тре лля пкижсамия потрп, ия те- ние резца о грунт. Рабочий орган цепного траншейного экскаватора работает следующим образом. Стойка 6 своим лезвием 15 длиной , обеспечивакщим резание грунта на расчетную глубину, и армированным твердым сплавом подчищаё тборта тсран шеи, тогда как подре.заяпшй резец 8 своей опережающей частью разрушает подошву забоя. При проходке траншеи в слабых грунтах суммарные усилия на подрезгиощих резцах не превышгиот упругой силы пружины, и стойка имеет наибольший выпет h что обеспечивает рабочему органу экскаватора высокую производительность за счет увеличения емкости межскребкового пространства. При возрастании плотности разрабаты--ваемого груНта скорость проходки траншеи снижается/ при этом уменьшается и количество грунта, отделяемого от массива в единицу времени. В этом случае у обычных рабочих органов заполнение межскребковой емкости падает, исходная величина h становится завышенной, что приводит к появлению увеличенного момента сопротивления на цепи и ухудшению выносной способности скребка из-за свободного просыпа ния грунта в нижнее незаполненное пространство забоя, и, как следствие, к снижению производительности экскаватора. При работе данной конструкции .napsiMeTp И изменяется автоматически в соЪтветствии с дёйствующими нагрузками за счет шарнирно-параллело раммного устройства режуще-транспортирующего элемента и наличие упругого элемента 11. При этом задний угол резания 8 подрезающего резца не изменяется. Находясь в забое в подпружиненном состоянии, режуще-транспортирующий элемент устанавливается в исходное , положение от действия упругого элемента в момент выхода из забоя на поверхность траншеи и значительно интенсивнее разгружается от грунта за счет его стряхивания и увеличения разгрузочного сечения скр15бка до величины К . Таким-образом, повышение эффективностй работы экскаватора обеспечивается за счет саморегулирования объема межскребкового пространства, вследствие чего снижаются рабочие нагрузки и высвобождается энергия для использования ее на интенсификацию рабочего процесса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скребковая цепь траншейного экскаватора | 1981 |
|
SU1021720A1 |
Скребок цепи траншейного экскаватора | 1975 |
|
SU720108A1 |
Рабочий орган экскаватора-дреноукладчика | 1977 |
|
SU628244A1 |
Скребковый рабочий орган траншейного экскаватора | 1983 |
|
SU1077985A1 |
Рабочий орган цепного траншейного экскаватора | 1972 |
|
SU446589A1 |
Рабочий орган экскаватора | 1979 |
|
SU901404A1 |
Землеройный рабочий орган траншейного экскаватора | 1980 |
|
SU883271A1 |
Цепной землеройный рабочий орган Миронова В.и. | 1980 |
|
SU909024A1 |
Землеройный рабочий орган экскаватора | 1980 |
|
SU894087A1 |
Рабочий орган траншейного экскаватора | 1981 |
|
SU977589A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ЦЕПНОГО ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА, включа|5щий тяговую цепь с закрепленными на ней режуще транспортиругоцими элементгми. содержащими стойку с подрезающим резцом, размещенный перед ней по ходу движения рабочего органа транспортирукиций элемент и упругий элемент, размещенный между стойкой и транспортиру рующим элементом, отличаю п щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности работы экскаватора, каждая стойка шарнирно соединена с подрезаюпшм резцом, а каждый 1 режуще-транспортируювдаи элемент снабжен задней стойкой, шарнирно установленной на звене цепи и подрезающем резце и размещенной параллельно стойке, при этом оси шарниров соединения подрезгиощего резца со стойкой и задней стойкой смещены по высоте отно- 3 8 сительно згшней поверхности подрезаю(Л щего резца, причем транспортирующий элемент соединен со звеном тяговой цепи посредством пластины. СП ;о о о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Рабочий орган цепного траншейного экскаватора | 1972 |
|
SU446589A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1981-12-10—Подача