Рама опорно-поворотного устройства Советский патент 1983 года по МПК E02F9/10 

Описание патента на изобретение SU1059088A1

Изобретение относится к металлическим конструкциям рам опорно-поворотных устр ройств тяжелых горно-транспортиых машин тила экскаваторов, отвалообраэователей, перегружателей и т. п. Известна конструкция рамы опорно-поворотного устройства, содержащая систему продольных и поперечных балок, связанных е центрирующим устройством, и опоры в виде катков, смонтированных на раме I. Недостатками этой рамы являются сложйость конструкции и большая металлоемкость. Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является рама опорно-поворотного устройства, включающая Несущие балки, связанные с центрирующими и опорными катками, и опорные элементы 2). .Недостатки известного устройства заключаются в следующем. Вследствие расположения несущих балок в плане в виде тре угольной конструкции рама подвергается значительным деформация. Поскольку продольные оси, проходящие через опорные катки, не совпадают с продольными осями бо ковых ферм рамы, то при действии вертикальных нагрузок на опорные элементы, боковЫе фермы испытывают воздействие крутящих моментов. Кроме того, усилия, действующие на центрирующие катки в плане . при боковом уклоне машины, воспринимаются элементами, выполненными в виде двухопорных балок. Изгибающие моменты, возникающие в последних, передаются через жесткие узлы их соединения на несущие балки, являющиеся поясами боковых ферм. В узлах фермы появляются изгибающие моменты, что нарушает теоретическую картину ее работы, т. е. стержни, работающие на стажие либо растяжение, испытывают дополнительные напряжения изгиба, о приводит к дополнительным затратам материала для обеспечения необходимой прочности и i работоспособности конструкции, исключающей ее чрезмерную деформацию (которая может нарушить нормальную работу зубьев в зацеплении механизма поворота). Кроме того, конструкция рамы негабаритных размеров затрудняет членение ее на габаритные экономичные отправочные элементы и требует специальйчх транспортных средств. Целью изобретения является повышение. надежности и долговечности путем разгрузки несущих балок от действия крутящего момента. Поставленная цель достигается тем, что в раме опорно-поворотного устройства, включающей несущие балки, связанные с центрирующими и опорными катками, и опорные Цементы, несущие балки соединены между собой криволинейными несущими балками и установлены с возможностью образования сегментообразных секций, связанных между собой соединительными балками, установленными в местах размещения опорных катков, при этом центрирующие катки соединены с опорными элементами распорными стойками, жестко связанными с опорными Э1пементами. На фиг. 1 изображена рама опорно-поворотного устройства горно-транспортной машины, общий вид; йа фиг. 2 - вид А На фиг. I; На фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2. Рама I опорйо-поворотного устройства горно-траяспортной машины представляет собой сварйую металлоконструкцию, выполненную из двух сегментообразных секций 2 и 3 противолежащих одна другой и связанпых между собой соединительными балками 4 и 5. Секции 2 и 3 включают несущие прямолинейные балки 6 и 7, концы которых связаны несуш.ими криволинейными балками 8 и 9. Параллельные друг другу соединительные балки 4 и 5 жестко соединены с сегментообразйыми секциями 2 и 3 в местах установки опорных катков 10, являющимися опорами рамы. Опорные катки 10 установлены в криволинейных балках 8 и 9, два из них соединены в баланс.ир 11, размещенный в криволинейной балке 9. Опорные катки 10 опираются на рельсовый круг 12, установленный на опорной базе 13. Сегментообразная секция 2 образует относительно параллельных рам 4 и 5 консольные выступы с жестко установленными в них опорными элементами 14 (в которых размещаются штоки опорных гидродомкратов шагающего устройства). Такой же элемент 14 установлен и в средйей части сегментообразной секции 3. Опорные элементы 14 снабжены подхватами 15. Центрирование рамы 1 обеспечивают центрирующие катки 16, смонтированные на элементах 17, расположенных в местах установки опорных элементов 14 и привода механизма 18 поворота. Элементы 17 жестко соединены с опорными элементами 14 и представляют собой распорйые стойки. Балки 4 и 5 образуют с прямолинейными балками 6 и 7 прямоугольный внутренний контур, сквозь который проходят устройства машины (надстройка, колонная и т. п.), опирающиеся на опорную базу 13. Привод механизма поворота 18 опирается йа раму привода 19, которая жестко соединена с прямолинейной балкой 6 и криволинейной балкой 8 сегментообразной секции 2. Центрирующие катки 16 контактируют с внутренней поверхностью 20 зубчатого венца 21, установленного на опорной базе 13. Рама работает следующим образом. Опорная база 8 опирается на грунт (гидродомкраты шагающего устройства нахедятся в выдвинутом положении). Рама 1 своими опорными катками 10 опирается на рель

совый круг 12, при этом балайсир II обеспечивает трёхточечное опирайие рамы 1.

В этом положении опорная база 13 освобождается от контакта с подхватами 15 (между их соприкасающимися поверхностями появляется зазор), рама 1 поворачивается на рельсовом круге 12.

При повороте рамы 1 возникают усилия в зацеплении шестерни 22 механизма поворота с зубчатым венцом 21, которые воспринимаются рамой привода 19 и передаются яа криволинейную балку 8 и прямолинейную балку 6 сегментообразной секции 2. Нагрузка от массы поворотной части машины в виде сосредоточенных сил воспринимается опорными элементами 14, вызывая опорные реакции на опорных катках 10 рамы.

Усилия от бокового уклона машины передаются центрирующими катками 16 на внутреннюю поверхность зубчатого венца 21.

В предлагаемом устройстве под действием вертикальных нагрузок на опорные элементы 14 в соединительных балках 4 и 5 возникают только изгибающие напряжения, в отличие от известной конструкции, в несущих балках которой возникают как-изгибающие, так и касательные напряжения от кручения. Усилия от бокового уклона машины воспринимаются элементами 17, вызывая в них напряжения сжатия, в отличие от изгибающих напряжений, возникающих в элементах, на которые опираются центрирующие катки известного устройства. Такое выполнение рамы опорно-поворотного устройства позволяет повысить ее надежность и долговечность, уменьшить габариты и снизить металлоемкость, а также упростить транспортировку негабаритной конструкции рамы, расчленив ее на рациональное количество транспортабельных элементов.

Похожие патенты SU1059088A1

название год авторы номер документа
Рама опорно-поворотного устройства 1980
  • Вайцман Феликс Абрамович
  • Сарбей Павел Васильевич
  • Караяни Евгений Николаевич
SU901414A1
Линейная секция ленточного конвейера 1977
  • Тишаков Виктор Тихонович
  • Смирнов Леонид Павлович
  • Прохоров Владимир Владимирович
SU797980A1
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ, МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА С ХРАНЕНИЕМ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПОДДОНАХ, ПРИЁМНО-ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ С ПОДЪЁМНОЙ КЛЕТЬЮ, КЛЕТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОДДОНА ВНУТРИ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ, МЕХАНИЗМ СИНХРОННОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩИХ КАРЕТОК КЛЕТИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДДОН 2002
  • Матвейкин Ю.В.
  • Голишев О.А.
RU2208113C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОЛЬШЕПРОЛЕТНЫХ ПОКРЫТИЙ АНГАРА, БОЛЬШЕПРОЛЕТНОЕ ПОКРЫТИЕ АНГАРА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Анпилов Сергей Михайлович
  • Ерышев Валерий Алексеевич
  • Рыжков Андрей Сергеевич
  • Мурашкин Геннадий Васильевич
  • Мурашкин Василий Геннадиевич
RU2464387C2
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КУЗОВОМ И ХОДОВЫМИ ЧАСТЯМИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ МАШИНЫ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2007
  • Крауспе Манфред
  • Шуберт Клаус
RU2374106C2
СПОСОБ СБОРКИ КАРКАСА СТАЛЬНОЙ ТЕНТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ 2013
  • Белов Вадим Владимирович
RU2542060C1
ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ КРАН 2000
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
  • Гусев В.И.
  • Замойский В.С.
  • Федотов Б.К.
RU2193617C2
КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ 1992
  • Долинский Аркадий Маркович
RU2072050C1
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций 1981
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Ищенко Александр Андреевич
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Чижов Виктор Иванович
SU981042A1
Установка для сборки элементов ходовой части гусеничного транспортного средства 1982
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Никифоров Владимир Дмитриевич
  • Ермолаев Виктор Иванович
  • Смоляницкий Лев Машвеевич
SU1025571A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 059 088 A1

Реферат патента 1983 года Рама опорно-поворотного устройства

РАМА ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА, включающая несущие бал ни, связанные с центрирующими н опорными катками, и опорные элементы, отличающаяся тем, что. с целью повышения надежности и долговечности путем обеспечения раз грузки несущих балок от крутящего момента, несущие балки соединены между собой криволинейными несущими балками н установлены с врзможностью образования сегментообразиых секций, связанных между собой соединительными балками, установленными в местах размещения опорных катков, при этом центрирующие катки соединены с опорными элементами распорными стойками, жестко связанными с опорными элементами. сл со о 00 СХ)

Формула изобретения SU 1 059 088 A1

дидА

Фш.г

,J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1059088A1

I
Пагнкратов С
А
Конструкция н основы расчета главных узлов экскаваторов и кранов
М.
Машгиз, 1962, с
Электромагнитное реле 1922
  • Коваленков В.И.
SU466A1
фиг
Нагревательный прибор для центрального отопления 1920
  • Шашков А.Н.
SU244A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР по за явке № 2919183/29-03
.кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 059 088 A1

Авторы

Опанащук Артур Юрьевич

Купреев Алексей Николаевич

Даты

1983-12-07Публикация

1981-09-25Подача