Изобретение относится к металлическим конструкциям рам опорно-поворотных устр ройств тяжелых горно-транспортиых машин тила экскаваторов, отвалообраэователей, перегружателей и т. п. Известна конструкция рамы опорно-поворотного устройства, содержащая систему продольных и поперечных балок, связанных е центрирующим устройством, и опоры в виде катков, смонтированных на раме I. Недостатками этой рамы являются сложйость конструкции и большая металлоемкость. Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является рама опорно-поворотного устройства, включающая Несущие балки, связанные с центрирующими и опорными катками, и опорные элементы 2). .Недостатки известного устройства заключаются в следующем. Вследствие расположения несущих балок в плане в виде тре угольной конструкции рама подвергается значительным деформация. Поскольку продольные оси, проходящие через опорные катки, не совпадают с продольными осями бо ковых ферм рамы, то при действии вертикальных нагрузок на опорные элементы, боковЫе фермы испытывают воздействие крутящих моментов. Кроме того, усилия, действующие на центрирующие катки в плане . при боковом уклоне машины, воспринимаются элементами, выполненными в виде двухопорных балок. Изгибающие моменты, возникающие в последних, передаются через жесткие узлы их соединения на несущие балки, являющиеся поясами боковых ферм. В узлах фермы появляются изгибающие моменты, что нарушает теоретическую картину ее работы, т. е. стержни, работающие на стажие либо растяжение, испытывают дополнительные напряжения изгиба, о приводит к дополнительным затратам материала для обеспечения необходимой прочности и i работоспособности конструкции, исключающей ее чрезмерную деформацию (которая может нарушить нормальную работу зубьев в зацеплении механизма поворота). Кроме того, конструкция рамы негабаритных размеров затрудняет членение ее на габаритные экономичные отправочные элементы и требует специальйчх транспортных средств. Целью изобретения является повышение. надежности и долговечности путем разгрузки несущих балок от действия крутящего момента. Поставленная цель достигается тем, что в раме опорно-поворотного устройства, включающей несущие балки, связанные с центрирующими и опорными катками, и опорные Цементы, несущие балки соединены между собой криволинейными несущими балками и установлены с возможностью образования сегментообразных секций, связанных между собой соединительными балками, установленными в местах размещения опорных катков, при этом центрирующие катки соединены с опорными элементами распорными стойками, жестко связанными с опорными Э1пементами. На фиг. 1 изображена рама опорно-поворотного устройства горно-транспортной машины, общий вид; йа фиг. 2 - вид А На фиг. I; На фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2. Рама I опорйо-поворотного устройства горно-траяспортной машины представляет собой сварйую металлоконструкцию, выполненную из двух сегментообразных секций 2 и 3 противолежащих одна другой и связанпых между собой соединительными балками 4 и 5. Секции 2 и 3 включают несущие прямолинейные балки 6 и 7, концы которых связаны несуш.ими криволинейными балками 8 и 9. Параллельные друг другу соединительные балки 4 и 5 жестко соединены с сегментообразйыми секциями 2 и 3 в местах установки опорных катков 10, являющимися опорами рамы. Опорные катки 10 установлены в криволинейных балках 8 и 9, два из них соединены в баланс.ир 11, размещенный в криволинейной балке 9. Опорные катки 10 опираются на рельсовый круг 12, установленный на опорной базе 13. Сегментообразная секция 2 образует относительно параллельных рам 4 и 5 консольные выступы с жестко установленными в них опорными элементами 14 (в которых размещаются штоки опорных гидродомкратов шагающего устройства). Такой же элемент 14 установлен и в средйей части сегментообразной секции 3. Опорные элементы 14 снабжены подхватами 15. Центрирование рамы 1 обеспечивают центрирующие катки 16, смонтированные на элементах 17, расположенных в местах установки опорных элементов 14 и привода механизма 18 поворота. Элементы 17 жестко соединены с опорными элементами 14 и представляют собой распорйые стойки. Балки 4 и 5 образуют с прямолинейными балками 6 и 7 прямоугольный внутренний контур, сквозь который проходят устройства машины (надстройка, колонная и т. п.), опирающиеся на опорную базу 13. Привод механизма поворота 18 опирается йа раму привода 19, которая жестко соединена с прямолинейной балкой 6 и криволинейной балкой 8 сегментообразной секции 2. Центрирующие катки 16 контактируют с внутренней поверхностью 20 зубчатого венца 21, установленного на опорной базе 13. Рама работает следующим образом. Опорная база 8 опирается на грунт (гидродомкраты шагающего устройства нахедятся в выдвинутом положении). Рама 1 своими опорными катками 10 опирается на рель
совый круг 12, при этом балайсир II обеспечивает трёхточечное опирайие рамы 1.
В этом положении опорная база 13 освобождается от контакта с подхватами 15 (между их соприкасающимися поверхностями появляется зазор), рама 1 поворачивается на рельсовом круге 12.
При повороте рамы 1 возникают усилия в зацеплении шестерни 22 механизма поворота с зубчатым венцом 21, которые воспринимаются рамой привода 19 и передаются яа криволинейную балку 8 и прямолинейную балку 6 сегментообразной секции 2. Нагрузка от массы поворотной части машины в виде сосредоточенных сил воспринимается опорными элементами 14, вызывая опорные реакции на опорных катках 10 рамы.
Усилия от бокового уклона машины передаются центрирующими катками 16 на внутреннюю поверхность зубчатого венца 21.
В предлагаемом устройстве под действием вертикальных нагрузок на опорные элементы 14 в соединительных балках 4 и 5 возникают только изгибающие напряжения, в отличие от известной конструкции, в несущих балках которой возникают как-изгибающие, так и касательные напряжения от кручения. Усилия от бокового уклона машины воспринимаются элементами 17, вызывая в них напряжения сжатия, в отличие от изгибающих напряжений, возникающих в элементах, на которые опираются центрирующие катки известного устройства. Такое выполнение рамы опорно-поворотного устройства позволяет повысить ее надежность и долговечность, уменьшить габариты и снизить металлоемкость, а также упростить транспортировку негабаритной конструкции рамы, расчленив ее на рациональное количество транспортабельных элементов.
РАМА ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА, включающая несущие бал ни, связанные с центрирующими н опорными катками, и опорные элементы, отличающаяся тем, что. с целью повышения надежности и долговечности путем обеспечения раз грузки несущих балок от крутящего момента, несущие балки соединены между собой криволинейными несущими балками н установлены с врзможностью образования сегментообразиых секций, связанных между собой соединительными балками, установленными в местах размещения опорных катков, при этом центрирующие катки соединены с опорными элементами распорными стойками, жестко связанными с опорными элементами. сл со о 00 СХ)
дидА
Фш.г
,J
I | |||
Пагнкратов С | |||
А | |||
Конструкция н основы расчета главных узлов экскаваторов и кранов | |||
М. | |||
Машгиз, 1962, с | |||
Электромагнитное реле | 1922 |
|
SU466A1 |
фиг | |||
Нагревательный прибор для центрального отопления | 1920 |
|
SU244A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по за явке № 2919183/29-03 | |||
.кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1981-09-25—Подача