Изобретение относится к металлРГ;ческим конструкциям опорно-поворотных рам тяжелых строительных машин типа экскаваторов, отвалообраэователей, перегружателей.
Известна конструкция рамы опорноповоротного устройства, содержащая систему продольных и поперечных балок, пересекаемых круговой балкой, и центрирующее устройство в виде стакана с центральной цапфой, соединенного с системой продольных и поперечных балок 1.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является рама опорно-поворотного устройства, включающая несущие балки, связанные с центрирующими и опорными катками 1,2.
При (действии усилий.от поворотной части машины и горизонтальных инерционных нагрузок в опорах возникают соответствующие реакции, которые вместе действуют на балки рамы.
2
Недостатком этой рамы является сложность конструкции и большая металлоемкость в связи с требованием значительной жесткости и усиления балок. :
Кроме того, такие рамы с круговыми балками применяются в основном при многокатковых опорах.
В конструкции рамы наблюдается .0 эксцентричное приложение крутящие и изгибающих моментов у элементы конструкции испытывают стесненное кручение и стесненный изгиб, что вызывает необходимость местных усилений ,j для обеспечения секториальных моментов инерции сечений. Все это отрицательно влияет на надежность.
Целью изобретения является упрощение коистру а ии и повышение ее на20 дежности.
Поставленная цель достигается тем, что несущие балки расположены в плане в виде треугольной конструкции, при этом каждая несущая балка снабжена дополнительной балкой, а в вершинах треугольной конструкции расположены центрирующие катки. На фиг,1 изображена рама опорноповоротного устройства, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг,1; на фиг.З сечение Б-Б на фиг.2. Рама 1 опорно-поворотного устройства горно-транспортных машин представляет собой сварную металлоконструкцию и содержит несущие балки 2-4 расположенные в виде треугольника в плане и связанные между собой элементами 5 (в которых разме«1аются штоки опорных гидродомкратов шагающего устройства). Каждая несущая балка 2-4 треугол ника снабжена дополнительными балка ми (шпренгелями)6-8, которые воспринимают горизонтальные нагрузки и крутящие моменты. Центрирование 1 обеспечивают центрирующие катки 9, смонтирова ные,на раме 1 в вершине треугольника несущих балок 2-4. Центрирующие катки 9 контактирую с внутренней поверхностью 10 зубчатого венца 11 механизма 12 поворота опорно-поворотного устройства Опорой рамы 1 являются катки 13 смонтированные на раме 1. Два из них соединены в балансир 14, размещенный пересечениями несущих балок 3 и Остальные катки 13 размещены вблизи шпренгелей 8 по обе стороны от рамы 15 под редуктор 16 механизма 12 поворота. Такое размещение катков 13 обеспечивает трехточечное опирание рамы 1 на рельсовый круг 1 опорной рамы 18. При работе устройства рама 1 воспринимает нагрузки от веса поворотной части и нагрузки от опорной рамы 18 (базы). Нагрузки, приложенные к раме 1, вызывают реакции опор, передающиеся на элементы 5. Усилия, возникающие от уклона, передаются на элементы 5 через центрирующие катки 9, препятствующие сдвигу рамы 1 относительно опорйой рамы 18 (базы). Такое выполнение рамы опорно-поворотного устройства позволяет упростить конструкцию, уменьшить метал лоемкость и повысить надежность. Формула изобретения Рама опорно-поворотного устройства, включающая несущие балки, связанные с центриру1ощими и опорными катками, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, несущие балки расположены в плане в виде треугольной конструкции, при этом каждая несущая балка снабжена дополнительной балкой, а в вершинах треугольной конструкции расположены центрирующие катки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Панкратов С.А. Конструкция и основы расчета главных узлов экскаваторов и кранов. М., Машгиз, 19б2, с. 471. 2.Опорно-поворотные устройства, п/о Ждановтяжмаш, черт. 11.05.00.000 (прототип).
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рама опорно-поворотного устройства | 1981 |
|
SU1059088A1 |
Ходовая гусеничная тележка горно-строительной машины | 1990 |
|
SU1717740A1 |
РАМА ХОДА ГУСЕНИЧНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1994 |
|
RU2084591C1 |
Шагающее ходовое оборудование | 1979 |
|
SU899801A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАХТЫ ВЕРТИКАЛЬНОГО ГИДРОАГРЕГАТА | 1999 |
|
RU2166122C2 |
Роторный траншейный экскаватор | 1975 |
|
SU580285A1 |
МАШИНА ДЛЯ ЭКСКАВАЦИИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУНТА | 1992 |
|
RU2038446C1 |
НАКЛАДНАЯ ВИБРАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2000 |
|
RU2181688C2 |
ПЛАВУЧИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU395319A1 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ, МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА С ХРАНЕНИЕМ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПОДДОНАХ, ПРИЁМНО-ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ С ПОДЪЁМНОЙ КЛЕТЬЮ, КЛЕТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОДДОНА ВНУТРИ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ, МЕХАНИЗМ СИНХРОННОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩИХ КАРЕТОК КЛЕТИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДДОН | 2002 |
|
RU2208113C1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-04-21—Подача