Рама опорно-поворотного устройства Советский патент 1982 года по МПК E02F9/14 

Описание патента на изобретение SU901414A1

Изобретение относится к металлРГ;ческим конструкциям опорно-поворотных рам тяжелых строительных машин типа экскаваторов, отвалообраэователей, перегружателей.

Известна конструкция рамы опорноповоротного устройства, содержащая систему продольных и поперечных балок, пересекаемых круговой балкой, и центрирующее устройство в виде стакана с центральной цапфой, соединенного с системой продольных и поперечных балок 1.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является рама опорно-поворотного устройства, включающая несущие балки, связанные с центрирующими и опорными катками 1,2.

При (действии усилий.от поворотной части машины и горизонтальных инерционных нагрузок в опорах возникают соответствующие реакции, которые вместе действуют на балки рамы.

2

Недостатком этой рамы является сложность конструкции и большая металлоемкость в связи с требованием значительной жесткости и усиления балок. :

Кроме того, такие рамы с круговыми балками применяются в основном при многокатковых опорах.

В конструкции рамы наблюдается .0 эксцентричное приложение крутящие и изгибающих моментов у элементы конструкции испытывают стесненное кручение и стесненный изгиб, что вызывает необходимость местных усилений ,j для обеспечения секториальных моментов инерции сечений. Все это отрицательно влияет на надежность.

Целью изобретения является упрощение коистру а ии и повышение ее на20 дежности.

Поставленная цель достигается тем, что несущие балки расположены в плане в виде треугольной конструкции, при этом каждая несущая балка снабжена дополнительной балкой, а в вершинах треугольной конструкции расположены центрирующие катки. На фиг,1 изображена рама опорноповоротного устройства, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг,1; на фиг.З сечение Б-Б на фиг.2. Рама 1 опорно-поворотного устройства горно-транспортных машин представляет собой сварную металлоконструкцию и содержит несущие балки 2-4 расположенные в виде треугольника в плане и связанные между собой элементами 5 (в которых разме«1аются штоки опорных гидродомкратов шагающего устройства). Каждая несущая балка 2-4 треугол ника снабжена дополнительными балка ми (шпренгелями)6-8, которые воспринимают горизонтальные нагрузки и крутящие моменты. Центрирование 1 обеспечивают центрирующие катки 9, смонтирова ные,на раме 1 в вершине треугольника несущих балок 2-4. Центрирующие катки 9 контактирую с внутренней поверхностью 10 зубчатого венца 11 механизма 12 поворота опорно-поворотного устройства Опорой рамы 1 являются катки 13 смонтированные на раме 1. Два из них соединены в балансир 14, размещенный пересечениями несущих балок 3 и Остальные катки 13 размещены вблизи шпренгелей 8 по обе стороны от рамы 15 под редуктор 16 механизма 12 поворота. Такое размещение катков 13 обеспечивает трехточечное опирание рамы 1 на рельсовый круг 1 опорной рамы 18. При работе устройства рама 1 воспринимает нагрузки от веса поворотной части и нагрузки от опорной рамы 18 (базы). Нагрузки, приложенные к раме 1, вызывают реакции опор, передающиеся на элементы 5. Усилия, возникающие от уклона, передаются на элементы 5 через центрирующие катки 9, препятствующие сдвигу рамы 1 относительно опорйой рамы 18 (базы). Такое выполнение рамы опорно-поворотного устройства позволяет упростить конструкцию, уменьшить метал лоемкость и повысить надежность. Формула изобретения Рама опорно-поворотного устройства, включающая несущие балки, связанные с центриру1ощими и опорными катками, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, несущие балки расположены в плане в виде треугольной конструкции, при этом каждая несущая балка снабжена дополнительной балкой, а в вершинах треугольной конструкции расположены центрирующие катки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Панкратов С.А. Конструкция и основы расчета главных узлов экскаваторов и кранов. М., Машгиз, 19б2, с. 471. 2.Опорно-поворотные устройства, п/о Ждановтяжмаш, черт. 11.05.00.000 (прототип).

13

Похожие патенты SU901414A1

название год авторы номер документа
Рама опорно-поворотного устройства 1981
  • Опанащук Артур Юрьевич
  • Купреев Алексей Николаевич
SU1059088A1
Ходовая гусеничная тележка горно-строительной машины 1990
  • Жуков Алексей Юрьевич
  • Губочкин Игорь Павлович
  • Тарнопольский Алексей Игоревич
SU1717740A1
РАМА ХОДА ГУСЕНИЧНОГО ЭКСКАВАТОРА 1994
  • Маринов Тодор Цветков
  • Перунов Сергей Иванович
RU2084591C1
Шагающее ходовое оборудование 1979
  • Касьянов Петр Акимович
SU899801A1
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАХТЫ ВЕРТИКАЛЬНОГО ГИДРОАГРЕГАТА 1999
  • Елисеев А.К.
  • Майоров Н.А.
  • Майоров А.М.
RU2166122C2
Роторный траншейный экскаватор 1975
  • Альшиц Марк Зиновьевич
  • Ковалев Евгений Павлович
  • Соколов Геннадий Иванович
SU580285A1
МАШИНА ДЛЯ ЭКСКАВАЦИИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУНТА 1992
  • Василькин В.В.
  • Моров А.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
RU2038446C1
НАКЛАДНАЯ ВИБРАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ 2000
  • Ефимов В.П.
  • Андронов В.А.
  • Дубровин Б.С.
  • Полявин В.И.
  • Крючков А.В.
  • Любимов Ю.А.
  • Герман В.П.
  • Стрельченко А.Н.
RU2181688C2
ПЛАВУЧИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 1973
  • Авторы Изобретени Витель И. М. Берхин, Н. Д. Великосельский, А. А. Гудзе, С. К. Колыгин, Ю. А. Латкин, Г. И. Рудак, В. И. Подбельцев В. С. Игнатович
SU395319A1
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ, МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА С ХРАНЕНИЕМ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПОДДОНАХ, ПРИЁМНО-ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ С ПОДЪЁМНОЙ КЛЕТЬЮ, КЛЕТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОДДОНА ВНУТРИ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ, МЕХАНИЗМ СИНХРОННОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩИХ КАРЕТОК КЛЕТИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДДОН 2002
  • Матвейкин Ю.В.
  • Голишев О.А.
RU2208113C1

Иллюстрации к изобретению SU 901 414 A1

Реферат патента 1982 года Рама опорно-поворотного устройства

Формула изобретения SU 901 414 A1

SU 901 414 A1

Авторы

Вайцман Феликс Абрамович

Сарбей Павел Васильевич

Караяни Евгений Николаевич

Даты

1982-01-30Публикация

1980-04-21Подача