Установка для сборки элементов ходовой части гусеничного транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B62D55/32 B23P19/00 

Описание патента на изобретение SU1025571A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, нреимущественно к производству машин на гусеничном ходу. Известна установка для сборки элементов ходовой части гусеничного транспортного средства, содержащая механизм подачи деталей ходовой части и прессовую установку для сборки тележек ходовой части 1. Указанная установка имеет тот недостаток, что требует для своего обслуживания большого количества ручного труда, так как подача деталей под прессовую установку осуществляется вручную,,. Известна также установка для сборки элементов ходовой части гусеничного транспортного средства, содержащая эстакаду с рольгангом для подачи заготовок опорных катков, в конце которой размещен пресс для предварительной сборки катков 2. Известная установка обеспечивает некоторую степень механизации сборки катков, так как подача отдельных деталей и заготовок обеспечивается по рольганговой эстакаде непосредственно к сборочному прессу, Однако она не обеспечивает сборки катка в комплекте с рычагом. Цель изобретения - расщирение функциональной возможности установки путем обеспечения сборки рычага подвески с катком. Поставленная цель достигается тем, что установка для сборки элементов ходовой части гусеничного транспортного средства. содержащая эстакаду с рольгангом для подачи заготовок опорных катков, в конце которой размещен пресс для предварительной сборки катков, снабжена сборочным столом, криволинейной рольганговой секцией, связывающей пресс со столом, и механизмом подачи рычага в зону сборки; расположенную под столом, при этом сборочныи стол расположен параллельно эстакаде и выполнен состоящим из рамы, на которой смонтированы подвижные в горизонтальном направлении ролики и регулируемые по высоте опоры. Кроме того, установка снабжена прикрепленными к раме стола оппозитными гидроцилиндрами, штоки которых прикреплены к упо.мянутым подвижным роликам. Механизм подачи рычага выполнен в виде тележки с опорными колесами и подставки для фиксации рычага. Регулируемые по высоте опоры рамы выполнены в виде управляемых гидроцилиндров.. На фиг. 1 изображена установка для сборки элементов ходовой части гусеничного транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - сборочный стол, вид сбоку. Установка для сборки элементов ходовой части содержит эстакаду для подачи опорных катков 1. Эстакада состоит из стоек 2 и наклонных ба.лок 3. Между балками смонтированы ролики 4 рольганга. Под эстакадой установлен накопитель 5 для хранения опорных катков 1 в вертикальном положении. К наклонньш балкам 3 присоединены горизонтальные балки 6, примыкающие к столу 7 пресса. Последний содержит стойки 8, в верхней части которых смонтирован силовой цилиндр 9. Стол 7 при помощи подпружиненных опор 10 и плиты 11 связан со стойками 8. На столе 7 установлены ролики 12 рольганга. Параллельно эстакаде установлен сборочный стол 13, связанный с прессом посредством промежуточной рольганговой секции, содержащей криволинейные балки 14, между которыми установлены ролики 15. Сборочный стол 13 выполнен в виде четырехугольной пространственной рамы, имеющей четыре регулируемые по высоте опоры 16. Опоры 16 связаны между собой в нижней части двумя поперечинами 17, а в верхней части двумя поперечинами 18. Поперечины 17 и 18 взаимно перпендикулярны в плане. В одной паре диагонально противолежащих опор смонтированы вертикальные силовые цилиндры 19, установленные на поперечинах 17. В другой паре диагонально противолежащих опор смонтированы направляющие стойки 20. На раме с возможностью вертикального перемещения смонтирована каретка 21, состоящая из продольных балок 22 и поперечных балок 23. На поперечных балках 23 установлена пара горизонтальных оппозитных цилиндров 24. На щтоках 25 силовых цилиндров 24 посредством проущин 26закреплены ролики 27. Другие концы роликов 27 смонтированы в ползунах 28, установленных с возможностью продольного перемещения на направляющих 29. С левой стороны сборочного стола смонтированы стационарные ролики 30 и 31, расположенные в одной плоскости с роликами 27. Для обеспечения возможности установки роликов 32 в одной плоскости с роликами 30,31 и 27 левый силовой цилиндр 24 опущен по отношению к правому силовому цилиндру 24. При этом щток 33 левого силового Ц1 линдра 24 связан с роликами 32 посредством промежуточного вертикального рычага 34, жестко прикрепленного к штоку 33 цилиндра 24. Параллельно эстакаде в зоне сборочного стола установлен направляющий путь 35 для перемещения тележки 36, несущей собираемый рычаг 37 подвески гусеничного транспортного средствя Тележка имс раму и опорные колеса 38. Рама состоит из балок 39 и двух стоек 40 и 41, поддерживающих рычаг 37, обращенный своей цапфой 42 вверх. Установка работает следующим образом. Для осуществления сборки рычага подвески гусеничного транспортного средства подают из накопителя 5 опорные катки 1 на эстакаду и укладывают их на ролики 4.

Катки 1 под действием собственного веса скатываются по наклонному участку рольганга и поступают на его горизонтальный участок, с которого подаются на стол 7 пресса. На прессе производят запрессовку в опорный каток 1 верхней и нижней обойм подшипников. С пресса по роликам 15 промежуточной рольганговой секции опорные катки 1 поступают к сборочному столу 13. Затем по роликам 30, 32 . и 27 опорный каток закатывается на сборочный стол. После установки катка на сборочном столе под последний подкатывается тележка 36, на которой установлен собираемый рычаг 37, обращенный вверх своей цапфой 42. Предварительно визуально центрируют цапфу 42 рычага с отверстием опорного катка 1 и посредством силовых цилиндров 19 опускают каток до соприкосновения с цапфой. Затем воздействуя на силовые цилиндры 24, штоки которых втягиваются, выдвигают из-под опорного катка 1 ролики 27 и 32. В результате под действием собственного веса опорный каток 1 садится на цапфу 42 )ычага 37.

Предлагаемая конструкция установки обеспечивает расширение функциональных возможностей путем сборки на ней рычагов подвески при максимальном снижении использования физического труда.

Похожие патенты SU1025571A1

название год авторы номер документа
Автоматизированный технологический комплекс для обработки фасонного и сортового проката 1987
  • Шухатович Владимир Григорьевич
SU1511020A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2015
  • Раков Саша
  • Обермайер-Хартман Роберт
RU2666037C2
СНЕГОХОД-ТРАНСФОРМЕР 2010
  • Мамонтов Анатолий Владиславович
RU2442716C1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Обермайер-Хартманн Роберт
  • Цумклей Хендрик Шульце
  • Шульте Томас
  • Зацлер Рональд Л.
  • Янцен Дэвид С.
  • Хаммахер Каролин
RU2687400C2
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ 2016
  • Городилов Владимир Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Кукис Валерий Александрович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2653407C1
Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств 1983
  • Ожгибесов Николай Владимирович
SU1143679A1
Стенд для разборки ходовой части гусеничного транспортного средства 1980
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Погорелый Владимир Иванович
  • Смоляницкий Лев Матвеевич
SU950578A1
Устройство для сборки- разборки элементов ходовой части гусеничного транспортного средства 1984
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Ильинский Герман Андреевич
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Митрофанов Николай Владимирович
  • Евстюничев Николай Иванович
SU1209488A1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2794144C1
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2279371C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 025 571 A1

Реферат патента 1983 года Установка для сборки элементов ходовой части гусеничного транспортного средства

1. УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРКИ ЭЛЕМЕНТОВ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая эстакаду с рольгангом д.я подачи заготовок опорных катков, в конце которой размещен, пресс для предварительной сборки катков, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, путем обеспечения сборки рычага подвески с катком, она снабжена сборочным .столом, криволинейной рольганговой секцией, связывающей пресс со столом, и механизмом подачи рычага в зону сборки, расположенную под столом, при этом сборочный стол расположен параллельно эстакаде и выполнен состоящим из рамы, на которой смонтированы подвижные в горизонтальном направлении ролики и регулируемые по высоте опоры. 2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена прикрепленными к раме стола оппозитными гидроцилундрами, штоки которых прикреплены к упомянутым подвижным роликам. i 3.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что механизм подачи рычага выполнен в ви(Л де тележки с опорными колесами и подставки для фиксации рь1чага. 4.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что регулируемые по высоте опоры рамы выполнены в виде управляемых гидроцилиндров.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1025571A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СТАНОК ДЛЯ РАЗБОРКИ и СБОРКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕГГЙ•БИЕлЛИОТЕКАВСЕСОЮЗНАЯПАТоп1о-ггх[::;^:Е:ш 0
SU338344A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
М., ИБНТИ, 1980.

SU 1 025 571 A1

Авторы

Беккер Исаак Григорьевич

Воскобойников Игорь Васильевич

Никифоров Владимир Дмитриевич

Ермолаев Виктор Иванович

Смоляницкий Лев Машвеевич

Даты

1983-06-30Публикация

1982-01-07Подача