Грузоприемное устройство весов для движущихся вагонов Советский патент 1983 года по МПК G01G19/04 

Описание патента на изобретение SU1059444A1

Изобретение относится к весоизм рительной технике и может быть использовано для взвешивания массовы , перевозимых железнодорожны портом. Известно устройство для псюсног и потележечного взвешивания движущихся вагонов , содержащее датчик , установленный на фундаменте и восп нимающий нагрузку через поперечную .балку, соединенную с балками, на которых крепятся рельсы 1 . Недостатком этого устройства- яв ляется изменение показаний весов вследствие изгиба головок измерите ных рельсов при их неравномерном нагревании охлаждении). Наиболее близким к пре алагаемом по технической сущности является устройство для взвешивания вагонов на ходу в составе поезда, содержащее измерительные рельсы, жестко закрепленные по концам весового участка, и датчик 2J . Недостатком известного устройст ва является изменение показаний весой вследствие изгиба измерительных рельсов при нагреве их головок внешним излучением, а в общем елу.чае - при неравномерном нагревании или охлаждении. Цель изобретения - повышение точ ности взвешивания за счет стабилизации показаний весов при изменении температурных условий среды. Поставленная цель достигается тем, что в грузоприемное устройство весов для движущихся вагонов, содержащее измерительные рельсы, жест ко закрепленные по концам весового участка, и датчик, введен дополнительный рельс, установленный в сере дине колеи параллельно измерительным рельсам на одном с ними уровне причем датчик установлен основанием на этом рельсе с помощью подвески в центре весового участка и связан с измерительными рельсами.поперечной перемычкой, скрепленной с их серединами. На фиг. 1 предоставлена схема гру зоприемного устройства; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 вид весовой функции. Грузоприемное устройство состоит из измерительных рельсов 1, жестко защемленных по концам весового участка и связанных между собой поперечной перемычкой 2 в его середине, дополнительного рельса 3, расположенного на одном уровне с измерительными и аналогично защемленного по концам весового участка подвески 4, связанной с дополнитель ным рельсом, и датчика 5 силы или перемещения, установленного основанием на подвеске и контактирующего с поперечной перемычкой, защищенной настилом 6. В случае применения бесконтаТстного датчика перемещения между ним и поперечной перемычкой устанавливается необходимый зазор. По концам весового участка устанавливаются конечные выключатели 7. Выход датчика соединен с входом блока 8 интегрирования, выход конеч- ных выключателей с входом блока 9 измерения времени взвешивания, выходы блоков интегрирования и измерения времени - с входом блока 10 деления. Устройство работает следующим образом. Ось вагона весом Р перемещается по измерительным рельсам со скоростью V. При въезде вагонной оси на весовой участок измерительные рельсы деформируются и давление поперечной перемычки на датчик соответственно возрастает либо в случае применения бесконтактного датчика перемещения зазор между поперечной перемычкой и датчиком уменьшается. Показания датчика в процессе перемещения оси по весовому участку изменяются по некоторой функции ( (S) , близкой к весовой, где & путь, пройденный осью с момента въезда на весовой участок. Таким образом, на вход блока интегрирования поступает сигнал, пропорциональный произведению опорной реакции на весовую функцию. В блоке интегрирования этот сигнал интегрируется и результат поступает на один из входов блока деления. Одновременно блок измерения с помощью путевых выключателей, установленных по концам весового участка, вырабатывает сигнал, пропорциональный времени пребывания оси на весовом участке. Этот сигнал подается на второй вход блока деления. Последний осуществляет деление результата ин-кегрирования на время взвешивания, чем достигается независимость показаний весов от скорости движения вагона. В случае изгиба измерительных рельсов вследствие изменения температурных условий поперечная перемычка изменяет свое положение по высоте. Одновременно дополнительный рбльс вследствие тех же температурных изменений изгибается на ту же величину. Перемычка защищается настилом, чем достигаетсд независимость ее напряженно-деформированного состояния от воздействия теплового излучения, например солнечного. Таким образом, расстояние между датчиком,, связанным с дополнительным рельсом, и поперечной перемычкой, связанной с измерительными рельсами, изменяется только под действием приложенного усилия независимо от

тепловых излучений на грузоприемное устройство.

Положительный эффект предлагаемого грузоприемного устройства по сравнению с известным заключается в том, что результаты измерений не зависят от внешнего теплового воздействия, количество датчиков уменьшено с двух до одного, а более высокая точность мгновенных измерений позволяет использовать весовую функцию, реализуемую грузоприемным устройством, для измерения сигнала в течение всего пребывания оси на весовом участке с целью эффективного подавления динамических помех.

Похожие патенты SU1059444A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА 2006
  • Турковский Юрий Сергеевич
  • Пономарев Виктор Дмитриевич
  • Дмитриев Игорь Анатольевич
RU2313069C1
ПОРТАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2007
  • Панюхно Геннадий Анатольевич
  • Аршаница Владимир Стратонович
RU2345330C1
ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ 1996
  • Шахматов Е.Д.
  • Шахматов Д.Т.
RU2115894C1
СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ ВАГОНА БЕЗ РАСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 2012
  • Пащенко Александр Викторович
RU2495385C1
ВАГОННЫЕ ВЕСЫ ШИС 1994
  • Штейн Д.И.
  • Иконников Е.А.
  • Солошенко В.Н.
  • Стрекалов Б.Н.
  • Цыпин Н.З.
  • Андрюшин В.Д.
RU2082112C1
Устройство для поосного взвешивания железнодорожных вагонов 1984
  • Драчук Эвальд Федорович
  • Комарницкий Александр Владимирович
SU1224598A1
ВАГОННЫЕ ВЕСЫ 2013
  • Давиденко Алексей Николаевич
  • Давиденко Павел Николаевич
RU2561245C2
ВАГОННЫЕ ВЕСЫ 2002
  • Драчук П.Э.
RU2239800C2
Весовое устройство 2018
  • Бучин Игорь Рафаэльевич
  • Морозов Александр Геннадьевич
  • Конуркин Дмитрий Анатольевич
RU2686857C1
ВЕСЫ РЕЛЬСОВЫЕ ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИЕ 2018
  • Степаненко Юрий Петрович
RU2685741C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 059 444 A1

Реферат патента 1983 года Грузоприемное устройство весов для движущихся вагонов

ГРУЗОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕСОВ ДЛЯ ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ, содерн жащее измерительные рельсы, жестко закрепленные по концам весово1 о участка, и датчик, о .т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности взвииивания за счет стабилизации показаний весов при изменении температурных условий среды, в него введен дополнительиый рельс, установленный в середине колеи параллельно измерительна рельсам на одном с ними уровне, причем датчик установлен основанием на этом рельсе с помощью подвески в центре весового участка и связан с измери-, тельными рельсами поперечной пере- { мычкой, скрепленной с их серединами Л СП QD 4 4i 4 -ф й

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1059444A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для посоосного и потележечного взвешивания движущихся вагонов 1980
  • Биличенко Николай Яковлевич
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Товстоног Николай Макарович
  • Малюга Анатолий Семенович
SU922527A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для взвешивания вагонов на ходу в составе поезда 1971
  • Наджафов Энвер Мамедович
  • Кротков Юрий Иванович
  • Шахматов Евгений Пантелеевич
  • Гусейн-Заде Урхан Исмаилович
  • Аллахвердов Сиях Микаилович
  • Якунин Виктор Никитич
SU437921A1
С, 01 G 19/04, 1971 (прбтотип).

SU 1 059 444 A1

Авторы

Буртковский Илья Иосифович

Вулихман Леонид Максович

Гроссман Натан Яковлевич

Дмитриенко Георгий Прокофьевич

Котов Борис Владимирович

Кравченко Анатолий Иванович

Перельман Евгений Ильич

Семенюк Владимир Федорович

Даты

1983-12-07Публикация

1982-06-07Подача