Изобретение относится к весоизм рительной технике и может быть использовано для взвешивания массовы , перевозимых железнодорожны портом. Известно устройство для псюсног и потележечного взвешивания движущихся вагонов , содержащее датчик , установленный на фундаменте и восп нимающий нагрузку через поперечную .балку, соединенную с балками, на которых крепятся рельсы 1 . Недостатком этого устройства- яв ляется изменение показаний весов вследствие изгиба головок измерите ных рельсов при их неравномерном нагревании охлаждении). Наиболее близким к пре алагаемом по технической сущности является устройство для взвешивания вагонов на ходу в составе поезда, содержащее измерительные рельсы, жестко закрепленные по концам весового участка, и датчик 2J . Недостатком известного устройст ва является изменение показаний весой вследствие изгиба измерительных рельсов при нагреве их головок внешним излучением, а в общем елу.чае - при неравномерном нагревании или охлаждении. Цель изобретения - повышение точ ности взвешивания за счет стабилизации показаний весов при изменении температурных условий среды. Поставленная цель достигается тем, что в грузоприемное устройство весов для движущихся вагонов, содержащее измерительные рельсы, жест ко закрепленные по концам весового участка, и датчик, введен дополнительный рельс, установленный в сере дине колеи параллельно измерительным рельсам на одном с ними уровне причем датчик установлен основанием на этом рельсе с помощью подвески в центре весового участка и связан с измерительными рельсами.поперечной перемычкой, скрепленной с их серединами. На фиг. 1 предоставлена схема гру зоприемного устройства; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 вид весовой функции. Грузоприемное устройство состоит из измерительных рельсов 1, жестко защемленных по концам весового участка и связанных между собой поперечной перемычкой 2 в его середине, дополнительного рельса 3, расположенного на одном уровне с измерительными и аналогично защемленного по концам весового участка подвески 4, связанной с дополнитель ным рельсом, и датчика 5 силы или перемещения, установленного основанием на подвеске и контактирующего с поперечной перемычкой, защищенной настилом 6. В случае применения бесконтаТстного датчика перемещения между ним и поперечной перемычкой устанавливается необходимый зазор. По концам весового участка устанавливаются конечные выключатели 7. Выход датчика соединен с входом блока 8 интегрирования, выход конеч- ных выключателей с входом блока 9 измерения времени взвешивания, выходы блоков интегрирования и измерения времени - с входом блока 10 деления. Устройство работает следующим образом. Ось вагона весом Р перемещается по измерительным рельсам со скоростью V. При въезде вагонной оси на весовой участок измерительные рельсы деформируются и давление поперечной перемычки на датчик соответственно возрастает либо в случае применения бесконтактного датчика перемещения зазор между поперечной перемычкой и датчиком уменьшается. Показания датчика в процессе перемещения оси по весовому участку изменяются по некоторой функции ( (S) , близкой к весовой, где & путь, пройденный осью с момента въезда на весовой участок. Таким образом, на вход блока интегрирования поступает сигнал, пропорциональный произведению опорной реакции на весовую функцию. В блоке интегрирования этот сигнал интегрируется и результат поступает на один из входов блока деления. Одновременно блок измерения с помощью путевых выключателей, установленных по концам весового участка, вырабатывает сигнал, пропорциональный времени пребывания оси на весовом участке. Этот сигнал подается на второй вход блока деления. Последний осуществляет деление результата ин-кегрирования на время взвешивания, чем достигается независимость показаний весов от скорости движения вагона. В случае изгиба измерительных рельсов вследствие изменения температурных условий поперечная перемычка изменяет свое положение по высоте. Одновременно дополнительный рбльс вследствие тех же температурных изменений изгибается на ту же величину. Перемычка защищается настилом, чем достигаетсд независимость ее напряженно-деформированного состояния от воздействия теплового излучения, например солнечного. Таким образом, расстояние между датчиком,, связанным с дополнительным рельсом, и поперечной перемычкой, связанной с измерительными рельсами, изменяется только под действием приложенного усилия независимо от
тепловых излучений на грузоприемное устройство.
Положительный эффект предлагаемого грузоприемного устройства по сравнению с известным заключается в том, что результаты измерений не зависят от внешнего теплового воздействия, количество датчиков уменьшено с двух до одного, а более высокая точность мгновенных измерений позволяет использовать весовую функцию, реализуемую грузоприемным устройством, для измерения сигнала в течение всего пребывания оси на весовом участке с целью эффективного подавления динамических помех.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 2006 |
|
RU2313069C1 |
ПОРТАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2007 |
|
RU2345330C1 |
ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ | 1996 |
|
RU2115894C1 |
СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ ВАГОНА БЕЗ РАСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА | 2012 |
|
RU2495385C1 |
ВАГОННЫЕ ВЕСЫ ШИС | 1994 |
|
RU2082112C1 |
Устройство для поосного взвешивания железнодорожных вагонов | 1984 |
|
SU1224598A1 |
ВАГОННЫЕ ВЕСЫ | 2013 |
|
RU2561245C2 |
ВАГОННЫЕ ВЕСЫ | 2002 |
|
RU2239800C2 |
Весовое устройство | 2018 |
|
RU2686857C1 |
ВЕСЫ РЕЛЬСОВЫЕ ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИЕ | 2018 |
|
RU2685741C1 |
ГРУЗОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕСОВ ДЛЯ ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ, содерн жащее измерительные рельсы, жестко закрепленные по концам весово1 о участка, и датчик, о .т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности взвииивания за счет стабилизации показаний весов при изменении температурных условий среды, в него введен дополнительиый рельс, установленный в середине колеи параллельно измерительна рельсам на одном с ними уровне, причем датчик установлен основанием на этом рельсе с помощью подвески в центре весового участка и связан с измери-, тельными рельсами поперечной пере- { мычкой, скрепленной с их серединами Л СП QD 4 4i 4 -ф й
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для посоосного и потележечного взвешивания движущихся вагонов | 1980 |
|
SU922527A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для взвешивания вагонов на ходу в составе поезда | 1971 |
|
SU437921A1 |
С, 01 G 19/04, 1971 (прбтотип). |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1982-06-07—Подача