(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПООСНОГО И ПОТЕЛЕЖЕЧНОГО ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОННЫЕ ВЕСЫ | 2002 |
|
RU2239800C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 2006 |
|
RU2313069C1 |
Устройство для поосного взвешивания вагонов железнодорожного состава | 1990 |
|
SU1735724A1 |
СПОСОБ ПОЭЛЕМЕНТНОГО ВЗВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2002 |
|
RU2239799C2 |
СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ ВАГОНА БЕЗ РАСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА | 2012 |
|
RU2495385C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДВИЖЕНИИ | 1992 |
|
RU2046299C1 |
ВЕСЫ ВАГОННЫЕ ПЕРЕНОСНЫЕ | 2005 |
|
RU2289106C2 |
СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2012 |
|
RU2507486C1 |
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА ВАГОНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1996 |
|
RU2121138C1 |
Весы для взвешивания транспортных средств в движении | 1983 |
|
SU1083077A2 |
I
Изобретение относится к весоизiмерительной технике и предназначено для использования в устройствах взвешивания подвижных железнодорожных вагонов и составов.
Известно устройство для взвешивания, в котором платформа установлена на опорных элементах, каждый из которых установлен на функдамент в пяти точках, на одной из которых, расположенной в вертикальной плоскости симметрии, установлен узел измерения.нагрузки 1 .
Недостатком этого устройства является невозможность осуществления ПООСНОГО взвешивания железнодорожного экипажа, так как узел измерения нагрузки служит точкой опоры одновременно двух опорных элементов..
Известна система для потележечного взвешивания при движении транспортного средства, содержащая несоединенные между собой платформы, размещенные на закрепленной по контуру диафрагме, установленной на двух прямоугольных плитах,опирающихся каждая в четырех углах на узлы измерения нагрузки, установлен ные на общем основании 2.
Недостатком известного устройства является неопределенность в распределении нагрузки между узлами измерения, так как каждая плита опирается
10 на четыре точки, что снижает точность взвешивания.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для ПООСНОГО взвешивания двиtsжущихся вагонов, содержащее последовательно установленные платформы с . укрепленными на них рельсами и датчики, соединенные с блоками регист-. рацМи и обработки сигнала 3.
Недостатком известного устройства является неопределенность в распределении нагрузки датчиками силы и недостаточная точность взвешива392ния при расширении диапазона скоростей движения. Цель изобретения - повышение точности взвешивания каждой оси вагона и тележки в целом в широком диапазон скоростей. Эта цель достигается тем, что каж дая из.платформ снабжена осью и поперечной балкой и одним концом установлена на горизонтальных лысках указанной оси, закрепленной в опорах, размещенных на фундаменте, а другим - через поперечную балку на-корпусе датчика, установленного на фундаменте в продольной плоскости симметрии платформы, причем вертикальная ось корпуса каждого датчика смещена внутрь следующей платформы. На фиг. 1 схематически изображено устройство, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. t - разрез Б-Б на фиг. 3. Устройство содержит последователь но размещенные платформы 1, установленные над шахтой 2, имеющей фундамент 3. Каждая из платформ 1 одним концом установлена на двух горизонтальных лысках k оси 5 с помощью опо ных элементов 6, а другим - через по перечную балку 7 на корпусе 8 датчика измерения массы. Оси 5 установлены в опорах Э, размещенных на фундаменте шахты. Каждая платформа 1 состоит из двух вертикальных балок 10 коробчатого сечения, соединенных меж ду собой поперечной балкой 7. На горизонтальных листах балок 10 уложены рельсы 11. С целью устранения разгрузки опоры при наезде колес на стык, точка опоры на корпусе смещена относительно оси внутрь следующей платформы на величину 6. Отрыв конца платформы от корпуса датчика при наезде колесной пары исключен, благодаря наклонному стыку платформы, имеющему угол «i, и смещению стыка в верхней его части оси 5. Устройство работает следующим образом. Железнодорожный вагон,двигаясь по рельсам, въезжает на платформу 1 пер вой колесной парой. Так как платформа на фундаменте 3 опирается через ось 5 и корпус 8 датчика в трех точках, то нагрузка распределяется однозначно и равна сумме вертикальных реакций по трем опорным точкам платформы. Расстояние между осями 5 выбирается таким, чтобы обеспечить измерение весовой нагрузки, приходящейся на каждую колесную пару тележки, колесные пары тележек соседних вагонов, а именно в зависимости от расстояния между колесными парами тележек существующих конструкций вагонов. Сигнал отдатчика, размещенного в корпусе 8, поступает на регистрирующее устройство. Выполнение устройства в виде отдельных платформ с минимально возможным расстоянием между осями в тележках применяемых вагонов обеспечивает поосное, потележечное и повагонное взвешивание движущейся нагрузки при увеличении точности измерения в широком диапазоне скоростей движения. Формула изобретения Устройство для поосного и потележечного взвешивания движущихся вагонов, содержащее последовательно установленные платформы с укрепленными на них рельсами и датчики, соединенные с блоками регистрации и обработки сигнала, отличающееся тем, что, с целью повышения точности взвешивания каждой оси вагона и тележки в целом IB широком диапазоне скоростей, каждая из платформ снабжена осью и поперечной балкой и одним концом установлена на горизонтальных лысках указанной оси,закрепленной в опорах,размещенных на фундаменте, а другим - через поперечную балку - на корпусе датчика, установленного на фундаменте в продольной плоскости симметрии платформы, причем вертикальная ось корпуса каждого датчика смещена внутрь следующей платформы. Источники информации, принятые во внимане при экспертизе 1.Патент Великобритании tf 130it391, кл. G 01 G 1/24, 1973. 2.Патент США № З533 82, кл. G 01 G 19/02, 1970. 3.Авторское свидетельство СССР Vf 67832, кл. G 01 G 19/Oit. 1977 (прототип).
fM
t
c c
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-01-07—Подача