Многодвигательный электропривод отделочных агрегатов Советский патент 1962 года по МПК H02P5/18 H02P5/50 

Описание патента на изобретение SU147631A1

Предметом изобретения является многодвигательный электропривод отделочных агрегатов с нерегулируемыми ло потоку возбуждения двигателями постоянного тока, питаемыми от трехфазной сети через индивидуальные полупроводниковые выпрямителиКак и в известных схемах многодвигательного привода этого типа, регулирование указанных двигателей осуществляется путем изменения напряжения питания выпрямителей при помощи вольтодобавочных трансформаторов подмагничивания, которые управляются датчиками положения компенсаторных роликов.

Особенность предлагаемого привода заключается в применении общего для всех двигателей регулировочного трансформатора, обеспечивающего возможность уменьщения мощности указанных вольтодобавочных трансформаторов.

На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого многодвигательного привода; на фиг. 2-принципиальная схема управления током лодмагнчивания вольтодобавочного трансформатора от реостатного датчика.

Приводные двигатели постоянного тока Д/, Д2, ДЗ, Д4 независимого возбуждения питаются через индивидуальные твердые выпрямители В, В2, ВЗ, 84 и вольтодобавочные трансформаторы ВТ-, ВТ-2, ВТ-3 от общего фидера трехфазного тока.

Напряжение этого фидера может регулироваться посредством общего регулировочного трансформатора (автотрансформатора) AT, плавно или ступенями, что дает возможность установки той или иной базисной скорости, а также уменьщает пусковой ток агрегата.

Вольтодобавочный трансформатор (фиг. 2) представляет собой автотрансформатор с тюдмагничиванием, позволяющий регулировать якорное напряжение U каждого двигателя в незначительных -пределах (±5%), в зависимости от величины тока подмагничивания.

№ 147631- 2 Последний регулируется соответствующим реостатным или индуктивным датчиком, связанным с подвижным компенсаторным роликом данной машиныПуск агрегата осуш.ествляется включением питающего фидера вначале на пониженное, а затем на такое рабочее напряжение, которое соответствует желательной базисной скорости агрегата.

При рассогласовании скорости одного из двигателей соответствующий компенсаторн-ый ролик /С/, К2, К.З, поднимается или опускается, меняя тем самым возбуждение соответствующего вольтодобавочного трансформатора, а следовательно, и напряжение постоянного тока, приложенное к якорю данного дви1-ателя.

Вследствие этого, скорость вращения машины соответственно изменяется и согласуется со скоростью смежных с нею машин.

Жесткость механических характеристик отдельных двигателей предлагаемого привода, регулируемых якорным напряжением, сохраняется постоянной на всех скоростных режимах. Поэтому диапазон регулирования, отвечающий двум крайним полол ениям компенсаторного ролика, может быть ограничен небольшой величиной, порядка +5%, что значительно увеличивает устойчивость системы, и уменьшает мощность вольтодобавочного транс форматора.

Привод сохраняет устойчивость при любой -скорости, т. е. при любом напряжении сети.трехфазного тока, так как снижение якорного напряжения не снижает эффективности якорного регулирования вольтодобавочыми трансформаторами.

Эти трансформаторы и твердые выпрямители каждого из приводных двигателей, равно как и общий регулирующий трансформатор, размещаются в станциях управления и устанавливаются непосредственно в цехе, вблизи соответствующих машин, не требуя специального помещения и .непрерывного наблюдения со стороны обслуживающего персонала.

Предмет изобретения

Многодвигательный электропривод отделочных агрегатов с нерегулируемыми по потоку возбуждения двигателями постоянного тока, питаемыми от трехфазной сети через индивидуальные полупроводниковые выпрямители и регулируемыми путем изменения напряжения питания выпрямителей при помощи вольтодобавочных трансформаторов подмагничивания, которые управляются датчиками положения компенсаторных роликов, отличающийся тем, что, с целью уменьщения мощности вольтодобавочных трансформаторов, применен общий для всех двигателей регулировочный трансформатор.

Похожие патенты SU147631A1

название год авторы номер документа
Способ управления многодвигательным электроприводом 1957
  • Кухнов Д.А.
SU115262A1
Многомоторный привод отделочной текстильной машины 1937
  • Кухнов Д.А.
SU55049A1
Способ пуска и останова основовязальной машины 1954
  • Козлов Б.П.
  • Кухнов Д.А.
  • Мильченко И.С.
SU100777A1
Прибор для измерения вытяжки или усадки тканей или основы на отделочных и шлихтовальных машинах 1954
  • Козлов Б.П.
  • Кухнов Д.А.
SU101778A1
Станция управления приводом машин, снабженных технологическими контактами 1952
  • Кухнов Д.А.
SU98601A1
УСТРОЙСТВО ВЫРАВНИВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ НА ШИНАХ 27,5 кВ СМЕЖНЫХ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ 2020
  • Константинова Юлия Андреевна
  • Тряпкин Евгений Юрьевич
  • Ли Валерий Николаевич
  • Константинов Андрей Михайлович
RU2741158C1
Устройство для стабилизации напряжения накала ламп 1952
  • Петров В.П.
  • Шилова И.Р.
SU96749A1
Устройство для преобразования частоты трехфазного переменного тока при помощи управляемых ионных приборов 1935
  • Вегнер О.Г.
  • Завалишин Д.А.
SU48776A1
Электропривод, например, основовязальной машины 1955
  • Козлов Б.П.
  • Кухнов Д.А.
  • Мильченко И.С.
SU106019A1
Устройство для автоматического управления пуском электромашинного агрегата 1960
  • Шильдинер Л.М.
SU147630A1

Иллюстрации к изобретению SU 147 631 A1

Реферат патента 1962 года Многодвигательный электропривод отделочных агрегатов

Формула изобретения SU 147 631 A1

Составитель описания Л. О. Сольц

Редактор Л. Н. ГольцовТехред А. А. КамышниковаКорректор А. Блеус

Подп. к печ. 25/VI-62 г.Формат бум. 70Xl08/ 6 Объем 0,26 изд. л.

Зак. 6788Тираж 1050.Цена 4 кон.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

SU 147 631 A1

Авторы

Кухнов Д.А.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-03-22Подача