Предметом изобретения является многодвигательный электропривод отделочных агрегатов с нерегулируемыми ло потоку возбуждения двигателями постоянного тока, питаемыми от трехфазной сети через индивидуальные полупроводниковые выпрямителиКак и в известных схемах многодвигательного привода этого типа, регулирование указанных двигателей осуществляется путем изменения напряжения питания выпрямителей при помощи вольтодобавочных трансформаторов подмагничивания, которые управляются датчиками положения компенсаторных роликов.
Особенность предлагаемого привода заключается в применении общего для всех двигателей регулировочного трансформатора, обеспечивающего возможность уменьщения мощности указанных вольтодобавочных трансформаторов.
На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого многодвигательного привода; на фиг. 2-принципиальная схема управления током лодмагнчивания вольтодобавочного трансформатора от реостатного датчика.
Приводные двигатели постоянного тока Д/, Д2, ДЗ, Д4 независимого возбуждения питаются через индивидуальные твердые выпрямители В, В2, ВЗ, 84 и вольтодобавочные трансформаторы ВТ-, ВТ-2, ВТ-3 от общего фидера трехфазного тока.
Напряжение этого фидера может регулироваться посредством общего регулировочного трансформатора (автотрансформатора) AT, плавно или ступенями, что дает возможность установки той или иной базисной скорости, а также уменьщает пусковой ток агрегата.
Вольтодобавочный трансформатор (фиг. 2) представляет собой автотрансформатор с тюдмагничиванием, позволяющий регулировать якорное напряжение U каждого двигателя в незначительных -пределах (±5%), в зависимости от величины тока подмагничивания.
№ 147631- 2 Последний регулируется соответствующим реостатным или индуктивным датчиком, связанным с подвижным компенсаторным роликом данной машиныПуск агрегата осуш.ествляется включением питающего фидера вначале на пониженное, а затем на такое рабочее напряжение, которое соответствует желательной базисной скорости агрегата.
При рассогласовании скорости одного из двигателей соответствующий компенсаторн-ый ролик /С/, К2, К.З, поднимается или опускается, меняя тем самым возбуждение соответствующего вольтодобавочного трансформатора, а следовательно, и напряжение постоянного тока, приложенное к якорю данного дви1-ателя.
Вследствие этого, скорость вращения машины соответственно изменяется и согласуется со скоростью смежных с нею машин.
Жесткость механических характеристик отдельных двигателей предлагаемого привода, регулируемых якорным напряжением, сохраняется постоянной на всех скоростных режимах. Поэтому диапазон регулирования, отвечающий двум крайним полол ениям компенсаторного ролика, может быть ограничен небольшой величиной, порядка +5%, что значительно увеличивает устойчивость системы, и уменьшает мощность вольтодобавочного транс форматора.
Привод сохраняет устойчивость при любой -скорости, т. е. при любом напряжении сети.трехфазного тока, так как снижение якорного напряжения не снижает эффективности якорного регулирования вольтодобавочыми трансформаторами.
Эти трансформаторы и твердые выпрямители каждого из приводных двигателей, равно как и общий регулирующий трансформатор, размещаются в станциях управления и устанавливаются непосредственно в цехе, вблизи соответствующих машин, не требуя специального помещения и .непрерывного наблюдения со стороны обслуживающего персонала.
Предмет изобретения
Многодвигательный электропривод отделочных агрегатов с нерегулируемыми по потоку возбуждения двигателями постоянного тока, питаемыми от трехфазной сети через индивидуальные полупроводниковые выпрямители и регулируемыми путем изменения напряжения питания выпрямителей при помощи вольтодобавочных трансформаторов подмагничивания, которые управляются датчиками положения компенсаторных роликов, отличающийся тем, что, с целью уменьщения мощности вольтодобавочных трансформаторов, применен общий для всех двигателей регулировочный трансформатор.
Составитель описания Л. О. Сольц
Редактор Л. Н. ГольцовТехред А. А. КамышниковаКорректор А. Блеус
Подп. к печ. 25/VI-62 г.Формат бум. 70Xl08/ 6 Объем 0,26 изд. л.
Зак. 6788Тираж 1050.Цена 4 кон.
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-03-22—Подача