Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для предотвращения аварийных ситуаций в станках с гидростатическими опорами рабочих органов.
Известен способ предотвращения аварийных ситуаций, включающий измерение давления в гидросистеме и отключение станка при отклонении давления от заданного значения f .
Недостатком известного способа является то, что он не обеспечивает отклонение станка при нормальной работе гидросистемы и повышенных рабочих нагрузках.
Цель изобретения - уменьшение вероятности возникновения аварийных ситуаций.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу предотвращения аварийных ситуаций на металлорежущем станке с гидростатическими опорами рабочего органа, включающего измерение давления в гидросистеме и отключение станка при отклонении давления от задазшого значения, давление измеряют в наиболее разгруженном несущем кармане наиболее нагруженной опоры.
На фиг. 1 - пример реализации способа на токарном станке на фиг, 2 - То же, на шлифовальном станке; на фиг. 3 - присоединение прибора для контроля давления на перемычке между карманами/ на фиг.4 прийоединение прибора на перемычке между несущим карманом и дренажной полостью.
Способ реализуется следующим образом.
Определяют(расчетным путем или экспериментально)наиболее нагруженную опору рабочего органа, например шпинделя. Далее контролируют давление в ее наиболее разгруженном кармане при помощи прибора давления, например манометра. Если давление оказывается меньше заранее установленной величины, то станок отключаю
Способ может быть реализован с помопдью устройства, содержащего шпиндель 1, установленный в гидростатических подшипниках: радиальноупорном 2 и радиальном 3. Несущие карманы подшипников в том числе карманы 4 и 5, через дроссель 6 соединены с источником давления Рц смазки. Смазку подают в шпиндельный узе через систему фильтров, последний из которых, (сторожевой фильтр 7) установлен на шпиндельном узле. Наиболее нагруженным в универсальном
токарном станке является упорный подшипник, в данном случае - радиальноупорный 2, на который действует осевая сила Р , генерируемая пинолью задней бабки (не показана). Наиболее разгруженным в этом подшипнике является задний карман 5, который соединен с устройством контроля давления смазки подшипника, образованным реле 8 давления и индикатором 9 давления, шкала которого градуирована в единицах нагрузки на шпиндель.
Наиболее нагруженной опорой (фиг. 2) является радиальная опора, на которую действует сила F натяжения ремня 10, надетого на шкив 11, установленный на заднем конце шпинделя 1. При этом наиболее разгруженным является карман 5, а наиболее нагруженным - карман 4. с карманом 5 соединено УСТРОЙСТВО 12 контроля давления, например злектроконтактный манометр (ЭКМ), В этом случае устройство позволяет натянуть ремень 10 с требуемой силой и отключает станок при падении (или усилении) натяжения ремня. Для зтого один из контактов ЭКМ устанавливают на минимальное допустимое значение давления в кармане 5, определяемое допустимым максимальны натяжением ремня, а другой контакт ЭКМ - на максимальное допустимое значение давления, определяемое допустимым минимальным значением силы натяжения ремня.
Во всех случаях, с целью сохранения динамических качеств и надежности подидипника (например, при нарушении герметичности магистралей системы контроля), что особенно важно для скоростного радиального подшипника, целесообразно устройство 12 контроля давления соединить с несущим карманом 5 через гидравлическае сопротивление, установленное вблизи кармана 5 (чтобы не увеличивался эффективный объем кармана , ,В данном случае гидравлическое сопротивление выполнено в виде отверстия 13 малого диаметра в дне кармана.
Для более точного замера давления смазки в зазоре между рабочим органом 1 и подшипником 2 (или 3) целесообразно отверстие 14 расположить, по возможности, ближе к карману 5 (как это показано на фиг. 4), хотя в любой точке на этой перемычке давление в отверстии 14 будет пропорционально давлению в кармане 5.
Предлагаемый способ повышает надежность прелотврашения аварийных ситуаций.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКИХ ОПОР | 2004 |
|
RU2259268C1 |
Устройство адаптивного управления | 1990 |
|
SU1785831A1 |
Шпиндельный узел | 1976 |
|
SU685443A1 |
Радиальная гидростатическая опора шпиндельного узла | 1984 |
|
SU1175610A1 |
Устройство адаптивного управления | 1978 |
|
SU677878A1 |
Гидростатическая опора | 1985 |
|
SU1291745A1 |
Фрикционная муфта | 1977 |
|
SU717430A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА | 1989 |
|
SU1826646A1 |
Шпиндель многоцелевого станка | 1980 |
|
SU944861A1 |
Гидростатическая опора | 1980 |
|
SU941727A1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕМ СТАНКЕ С ГИДРОСТАТИЧЕСКИМИ ОПОРАМИ РАБОЧЕГО ОРГАНА, в которых выполнены карманы, включающий измерение давления в гидросистеме и отключение станка при отклонении давления от заданного значения, отличающийся тем, что, с целью уменьшения вероятности возникновения аварийных ситуаций, давление измеряют в наиболее разгруженном несущем кармане.наиболее нагруженной опоры. P/i (Л О5 о оо оо
11
Hi
Фиг.З
фиг. 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Станки и инструмент, 11, 1973, с | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-12-15—Публикация
1981-08-25—Подача