Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в част ности к эскалаторам, и может быть использовано в метрополитенах. Известен эскалатор, состоявши из трех лестничных полотен, каждое из которых содержит рабочую и холостую ветви, ступеньки, выполненные с возможностью перемещения по направляющим и связанные между собой цепями, огибающими ведущие и ведоиые звездоч ки, причем первая связана с электроприводом, а другая - с натяжной стан цией fl . Недостатрк такого технического |р Ш1еиия связан с отсутствием полной «ацежности в работе. Аварийная опасность также повышается в системах с рекуперацией энергии, не допускаощей использования самотормозящихся механизмов. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Для достижения данной цели эскала тор, состоящий из трех лестничных йолотен, каждое из которых содержит рабочую и холостую ветви, ступеньки $ шолнзнные с возможностью перемещейия по направляющим и связанные между собой цепями, огибшощими ведущие и звездочки, причем первая связаи-а с электроприводол, а другаяс натяжной станцией, снабжен кинематической системой, включающей в себя по крайней мере один главный вал, ООСТО1ВДИЙ из трех отрезков с основны ми и дополнительными зубчатыми колесаамк f соединенных между собой посред ством основных управляемых муфт сцеп ления, вспомогательные валы, на одно конце каждого из которых закреплена дополнительная звездочка, расположен ная между рабочей и холостой ветвями а на другом - дополнительная шесуерн соединенная с основными зубчатыми колесами через паразитные шестерни, и дополнительные управляет 1Ь е муфты, при этом основные зубчатые колеса закреплены на главнсж валу неподвижг но, а дополнительные зубчатые колеса - с возможностью взаимодействия с дополнительными управляемьаии муфтг 4и. ria фиг,. 1 схематически показано предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел соединения звездочки с непрерывными цепями, Эскалатор содержи,т рабочую i и холостую 2 ветви лестниц со ступеньками 3 и бесконечными цепями 4,5 на их рабочей и холостой ветвях, и привс иые механизмы 6,7. Зскалатор снаб ждаиглавным валом, состоящим из трех OTjpesKOB 8.- 10, соединенных между совой основными управляемыми муфтами сцепления 11,12. а на валу установле1нм основные зубчат..-; колеса 13, 14 и дополнительные зубчатые колеса 15 - 18, соединенные с валом управляемыми муфтами сцепления 19 - 22. Кроме того, устройство содержит дополнишельные валы 23-21, на одной стороне которых жестко посажены звездочки 28, а на другой - шестерни 29, I паразитные шестерни 30-32, а также |Дополнительные цепи 33 с натяжными катками 34. Устройство работает следующим образом. В режиме когда работают все лестницы, из которых левая доставляет пассажиров вниз, а средняя и правая поднимают пассажиров вверх, включаются муфты сцепления 11,12, 19,20,21 и отключаются муфты сцепления 22. Энергия от неуравновешенного груза (пассажиров) левой лестницы преобразуется благодаря наличию кинематической связи между всеми лестницами в механическую энергию подъема пассажиров на средней и правой лестницах, которые движутся в противоположную сторону по отношению к левой лестнице вследствие наличия- Р итных шестерен 30,31 в элементах связи первого отрезка 8 главного вала с дополнительными валами 23,24 левой лестницы и вследствие отсутствия паразитных шестерен в элементах связи между дополнительными валами 25, 26, 27 средней и правой Лестниц с отрезками 9,10 главного вала. Изменение направления движения правой лестницы осуществляется отключением муфты сцепления 21 и включением муфты сцепления 22, которая включает в работу другую пару зубчатых колес ча главном и дополнительном валах этой лестницы, которые благодаря этой манипуляции будут взаимодействовать между собой уже паразитную шестерню 32, изменяющую направление вращения дополнительного вала 27 по отношению к главному валу. Муфты сцепления 11,12 и 19, 20,21,22 обеспечивают любые сочетания работы лестниц в отношении количества работающих лестниц и направления движения каждой из них. Такая схема обеспечивает полную безопасность работы лестниц эскалатора благодаря многократному (по числу главных валов, равномерно установленных между приводными механизмами 6, 7) уменьшению нагрузки в лестничных цепях 4,5 и, самое главное, благодаря тому, что при обрыве любой из цепей неуравновешенная нагрузка от пассажиров этой лестницы надежно воспринимается всеми кинематическими элементами связи между, лестницами,а также ме.ханизмами работоспособных лестнид независимо от места обрыва, вследствие чего нагрузка от опорных роликов каждой ступени лестницы на направляющие пути на. учатске обрыва не представля
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Эскалатор со связанными бесконечной цепью ступенями | 1937 |
|
SU54660A1 |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2466701C1 |
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВЕРТИКАЛЬНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ | 2000 |
|
RU2199045C2 |
Эскалатор Декопова с двумя рабочими лестничными ветвями | 1979 |
|
SU922021A1 |
Привод для сверхдлинных эскалаторов | 1975 |
|
SU557749A3 |
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2019 |
|
RU2703812C1 |
ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ | 1998 |
|
RU2191153C2 |
ШАРНИРНАЯ ЦЕПЬ ТРАВОЛАТОРА ИЛИ ЭСКАЛАТОРА | 2015 |
|
RU2682693C1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ МАШИНА С МЫШЕЧНЫМ ПРИВОДОМ | 2014 |
|
RU2635201C2 |
Приводное устройство поручня эскалатора | 1983 |
|
SU1122598A1 |
ЭСКАЛАТОР, состоящий из трех лестничных полотен, каждое из которых содержит рабочую и холостую , ступеньки, выполненные-с возможностью перемещения по направлянхцим и связанные между собой цепями, огибающими ведущие и ведомые звездочки, причем первая связана с электроприводом, а вторая с натяжной станцией, о т л и ч а и с я тем,1то, и , целью пЪвышения надежности в работе. он снабжен кинематической систо ой, включающей в себя по крайней мере один главный вал, состоящий из трех -отрезков с.основными и дог1рлнительными зубчатыми колесами, соединенных между собой посредством основных управляемых муфт сцет1ления,,: вспомогательные валы, на одном конце каждого из которых закреплена дополнительная звездочка, расположенная между рабочей и холостой ветвями, а на другомдополнительная шестерня, соединенная с основными зубчатыми колесами через паразитные шестерни, и дополнительные управляемые муфты, при этом основные зубчатые колеса закреплены на глав- ном валу неподвижно, а дополнитель- ig .ные зубчатые колеса - с возможностью взаимодействия с дополнительными упг равляемыми муфтами., о: о in ел сх:
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Олейник A.M., Псялинов И.Н | |||
Эскалаторы | |||
М., Машиностроение, 1973, с | |||
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1983-12-15—Публикация
1982-03-09—Подача