Эскалатор Советский патент 1983 года по МПК B66B9/12 

Описание патента на изобретение SU1060553A1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в част ности к эскалаторам, и может быть использовано в метрополитенах. Известен эскалатор, состоявши из трех лестничных полотен, каждое из которых содержит рабочую и холостую ветви, ступеньки, выполненные с возможностью перемещения по направляющим и связанные между собой цепями, огибающими ведущие и ведоиые звездоч ки, причем первая связана с электроприводом, а другая - с натяжной стан цией fl . Недостатрк такого технического |р Ш1еиия связан с отсутствием полной «ацежности в работе. Аварийная опасность также повышается в системах с рекуперацией энергии, не допускаощей использования самотормозящихся механизмов. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Для достижения данной цели эскала тор, состоящий из трех лестничных йолотен, каждое из которых содержит рабочую и холостую ветви, ступеньки $ шолнзнные с возможностью перемещейия по направляющим и связанные между собой цепями, огибшощими ведущие и звездочки, причем первая связаи-а с электроприводол, а другаяс натяжной станцией, снабжен кинематической системой, включающей в себя по крайней мере один главный вал, ООСТО1ВДИЙ из трех отрезков с основны ми и дополнительными зубчатыми колесаамк f соединенных между собой посред ством основных управляемых муфт сцеп ления, вспомогательные валы, на одно конце каждого из которых закреплена дополнительная звездочка, расположен ная между рабочей и холостой ветвями а на другом - дополнительная шесуерн соединенная с основными зубчатыми колесами через паразитные шестерни, и дополнительные управляет 1Ь е муфты, при этом основные зубчатые колеса закреплены на главнсж валу неподвижг но, а дополнительные зубчатые колеса - с возможностью взаимодействия с дополнительными управляемьаии муфтг 4и. ria фиг,. 1 схематически показано предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел соединения звездочки с непрерывными цепями, Эскалатор содержи,т рабочую i и холостую 2 ветви лестниц со ступеньками 3 и бесконечными цепями 4,5 на их рабочей и холостой ветвях, и привс иые механизмы 6,7. Зскалатор снаб ждаиглавным валом, состоящим из трех OTjpesKOB 8.- 10, соединенных между совой основными управляемыми муфтами сцепления 11,12. а на валу установле1нм основные зубчат..-; колеса 13, 14 и дополнительные зубчатые колеса 15 - 18, соединенные с валом управляемыми муфтами сцепления 19 - 22. Кроме того, устройство содержит дополнишельные валы 23-21, на одной стороне которых жестко посажены звездочки 28, а на другой - шестерни 29, I паразитные шестерни 30-32, а также |Дополнительные цепи 33 с натяжными катками 34. Устройство работает следующим образом. В режиме когда работают все лестницы, из которых левая доставляет пассажиров вниз, а средняя и правая поднимают пассажиров вверх, включаются муфты сцепления 11,12, 19,20,21 и отключаются муфты сцепления 22. Энергия от неуравновешенного груза (пассажиров) левой лестницы преобразуется благодаря наличию кинематической связи между всеми лестницами в механическую энергию подъема пассажиров на средней и правой лестницах, которые движутся в противоположную сторону по отношению к левой лестнице вследствие наличия- Р итных шестерен 30,31 в элементах связи первого отрезка 8 главного вала с дополнительными валами 23,24 левой лестницы и вследствие отсутствия паразитных шестерен в элементах связи между дополнительными валами 25, 26, 27 средней и правой Лестниц с отрезками 9,10 главного вала. Изменение направления движения правой лестницы осуществляется отключением муфты сцепления 21 и включением муфты сцепления 22, которая включает в работу другую пару зубчатых колес ча главном и дополнительном валах этой лестницы, которые благодаря этой манипуляции будут взаимодействовать между собой уже паразитную шестерню 32, изменяющую направление вращения дополнительного вала 27 по отношению к главному валу. Муфты сцепления 11,12 и 19, 20,21,22 обеспечивают любые сочетания работы лестниц в отношении количества работающих лестниц и направления движения каждой из них. Такая схема обеспечивает полную безопасность работы лестниц эскалатора благодаря многократному (по числу главных валов, равномерно установленных между приводными механизмами 6, 7) уменьшению нагрузки в лестничных цепях 4,5 и, самое главное, благодаря тому, что при обрыве любой из цепей неуравновешенная нагрузка от пассажиров этой лестницы надежно воспринимается всеми кинематическими элементами связи между, лестницами,а также ме.ханизмами работоспособных лестнид независимо от места обрыва, вследствие чего нагрузка от опорных роликов каждой ступени лестницы на направляющие пути на. учатске обрыва не представля

Похожие патенты SU1060553A1

название год авторы номер документа
Эскалатор со связанными бесконечной цепью ступенями 1937
  • Мкртчян Г.Г.
SU54660A1
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Попов Василий Андреевич
RU2466701C1
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВЕРТИКАЛЬНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ 2000
  • Кузин А.А.
RU2199045C2
Эскалатор Декопова с двумя рабочими лестничными ветвями 1979
  • Декопов Борис Иванович
  • Загриновский Роман Иванович
SU922021A1
Привод для сверхдлинных эскалаторов 1975
  • Петер Гефлинг
  • Альфред Прокс
SU557749A3
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК 2019
  • Ремизова Мария Владимировна
RU2703812C1
ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ 1998
  • Огава Ютака
RU2191153C2
ШАРНИРНАЯ ЦЕПЬ ТРАВОЛАТОРА ИЛИ ЭСКАЛАТОРА 2015
  • Шульц Роберт
  • Илледиц Томас
  • Матхайсл Михаель
RU2682693C1
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ МАШИНА С МЫШЕЧНЫМ ПРИВОДОМ 2014
  • Настасенко Валентин Алексеевич
RU2635201C2
Приводное устройство поручня эскалатора 1983
  • Сорокин Юрий Львович
SU1122598A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 060 553 A1

Реферат патента 1983 года Эскалатор

ЭСКАЛАТОР, состоящий из трех лестничных полотен, каждое из которых содержит рабочую и холостую , ступеньки, выполненные-с возможностью перемещения по направлянхцим и связанные между собой цепями, огибающими ведущие и ведомые звездочки, причем первая связана с электроприводом, а вторая с натяжной станцией, о т л и ч а и с я тем,1то, и , целью пЪвышения надежности в работе. он снабжен кинематической систо ой, включающей в себя по крайней мере один главный вал, состоящий из трех -отрезков с.основными и дог1рлнительными зубчатыми колесами, соединенных между собой посредством основных управляемых муфт сцет1ления,,: вспомогательные валы, на одном конце каждого из которых закреплена дополнительная звездочка, расположенная между рабочей и холостой ветвями, а на другомдополнительная шестерня, соединенная с основными зубчатыми колесами через паразитные шестерни, и дополнительные управляемые муфты, при этом основные зубчатые колеса закреплены на глав- ном валу неподвижно, а дополнитель- ig .ные зубчатые колеса - с возможностью взаимодействия с дополнительными упг равляемыми муфтами., о: о in ел сх:

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1060553A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Олейник A.M., Псялинов И.Н
Эскалаторы
М., Машиностроение, 1973, с
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 060 553 A1

Авторы

Хлопенков Павел Родионович

Даты

1983-12-15Публикация

1982-03-09Подача