Изобретение относится к предохр нительным устройствам, в частности к предохранительным устройствам литьевых машин, ограждающим их раб чее пространство. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигае мому результату является предохранительное устройство литьевой машины, содержащее подвижное огражде ние и механизм его блокировки, вкл чающий в себя закрепленную на неподвижной плите машины полую штанг в которой одним концом установлена зубчатая рейка,закрепленная други концом на подвижной плите машины, и узел фиксации зубчатой рейки, установленный на полой штанге и св занный посредством копира с подвиж ным ограждением l , Однако известное устройство не обеспечивает высокой точности стоп рения подвижной плиты машины, что снижает его надежность в работе. Цель изобретения - повьпление на дежности работы устройства. Укаэа 1ная цель достигается тем, что в предохранительном устройстве литьевой машины, содержащем подвиж ;Ное ограждение и механизм его блокировки, включающий в себя закрепленную на неподвижной плите машины полую штангу, в которой одним концом установлена зубчатая рейка, закрепленная другим концом на подвижной плите машины, и узел фиксации зубчатой рейки, установленный на полой штанге и связанный посредством копира с подвижным ограждением, зубчатая рейка выполнераа в ви де шлицевого вала с поперечными про резями в шлицах, а узел фиксации зубчатой рейки выполнен в виде поворотной обоймы с набором охватываю щих шлицевой вал втулок, при этом ширина выступа зубчатой рейК1; равна ширине втулки, а ширина поперечной прорези по крайней мере в два раза превышает ширину выступа. На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - вид Л на фиг. на фиг.З - предохранительное устрой ство, осевой разрез; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг.З. Предохранительное устройство име ет корпус 1, закрепленный винтами н полой штанге 2, являющийся втулкой с внутренними шлицами, нсестко закрепленной на неподвижной плите 3 литьевой машины. В полой штанге 2 одним концом установлена зубчатая втулка, выполненная в виде шлицевого вала 4 и жестко закрепленная дру rTiM концом на подвижной плите 5 машины. Шицевой вал 4 имеет поперечные прорези, диаметр которых не больше внутреннего диаметра шлицев. В корпусе 1 на подшипниках б и 7 установлен узел фиксации шлицевого вала 4, выполненный в виде поворотной обоймы 8 с крышкой 9. В поворотной обойме 8 размещен набор шлицевых втулок 10 и имеется ряд отверстий, в которых установлены подпружиненные шарики 11, расположенные в лунках, выполненных на наружной поверхности шлицевых втулок 10. Поворотная обойма 8 снабжена пальцем. 12, связанным с копиром 13 подвижного ограждения 14. Ллицевой вал 4, узел его фиксации, размещенный на полой штанге 2, и копир 13 составляют механизм блокировки подвижного ограждения 14. выступа зубчатой рейки равна ширине шлицевой втулки, а ширина поперечной прорези по крайней мере в два раза превышает ширину выступа. Устройство работает следующим образом. При нормальной работе с закрытым ограждением 14 шлицевые втулки 10 сориентированы таким образом, что через них свободно проходит шлицевой вал 4. При открывании ограждения 14 копир 13 воздействует на палец 12, который поворачивает оЁрйму 8 по стрелке В. При этом шлицевая втулка 10 (в данном случае средняя), находящаяся против поперечной прорези в шлицах вала 4, поворачивается вместе с обоймой 8, ведомая шариком 11. После поворота шлицевая втулка 10 (в данном случае средняя) занимает такое положение на шлицевом валу 4, что ее шлицевьяе выступы упираются своими торцами в торцы шлицевого вала 4 и препятствуют его перемещению, т.е. происходит стопорение шлицевого вала 4, Остальные шлицевые втулки 10, находящиеся напротив шлицевых выступов вала 4, упираются в них и не поворачиваются. При этом шарики 11 (в данном случае крайние) выходят из своих лунок и попадают в соседние. При закрывании двери ограждения 14 палец 12 посредством копира 13 возвращает поворотную обойму 8 и шлицевую втулку 10 из положения, при котором имеет место стопорение шлицевого вала 4, в исходное положение, Остальные шлицевые втулки 10 снова удерживаются в неподвижном состоянии, и шарики 11 (в данном случае крайние) втулок 10 прощелкиваются из одних лунок в другие. Изобретение позволяет повысить надежность работы предохранительного устройства благодаря тому, что в момент срабатывания контактирующие элементы узла фиксации устройства всегда находятся в строго определенном положении и воспринимают усилие стопорения всей рабочей поверхностью.
Вид К
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство литьевой машины | 1983 |
|
SU1133113A1 |
Предохранительное устройство литьевой машины | 1977 |
|
SU680898A1 |
Прокатный стан | 1988 |
|
SU1583196A1 |
Предохранительное устройство для литьевой машины | 1985 |
|
SU1328221A1 |
Прокатный стан | 1988 |
|
SU1519803A1 |
Предохранительное устройство карданной передачи | 1990 |
|
SU1767279A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ РЕЗЬБЫ НА ТРУБАХ НА УСТЬЕ СКВАЖИН | 2018 |
|
RU2679627C1 |
Устройство для размещения стоп плоского материала | 1980 |
|
SU929286A1 |
ЯМОБУР ПОВОРОТНЫЙ ВИНОГРАДНИКОВЫЙ | 2021 |
|
RU2758292C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЛИТЬЕВОЙ МАШИНЫ, содержащее подвижное ограждение и механизм его блокировки, включающий в себя закрепленную на неподвижной плите машины полую штангу, в которой одним коицом установлена зубчатая рейка. Закреплённая другим концом на подвижной плите ма1иины, и узел фиксации зубчатой рейки, установленный на полой штанге и связанный посредством копира с подвижным ограждением, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, зубчатая рейка выполнена в виде шлицевого вала с поперечными прорезями в шлицах, а узел фиксации зубчатой рейки выполнен в виде поворотной обоймы с набором охватывающих шлицевой вал шлицевых втулок, при этом ширина выступа зубчатой рейки равна ширине втулки, а ширина поперечной прорези, по край-Q ней мере, в два раза превышает шири- SS ну выступа. (Л
П
г.2
ti
A«J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Предохранительное устройство литьевой машины | 1977 |
|
SU680898A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-10-29—Подача