Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания транспортных средств, в частности к устройствам для гидроочистки автотранспорта, преимущественно их моторных отсеков. Известно устройство для гидроочистки транспортных средств, содержащее раму, на концах которой размещены установленные на валах турбинки с гидронасадками, соединенные с напорной магистралью, и механизм качания гидронасадок с водилами 1. Недостатком устройства является повыu нный расход моющей жидкости, так как часть ее направляется дополнительными насадками на лопасти турбинок и сбрасывается без использования в процессе удаления загрязнений. Кроме того, устройство обладает невысокой эффективностью гидроочистки, особенно труднодоступных мест, так как струя моющей жидкости не вращается вокруг своей оси, а лищь соверщает круговое движение. Цель изобретения - сокращение расхода моющей жидкости и повыщение эффективности промывки труднодоступных зон. Эта цель достигается тем, что в устройстве для гидроочистки транспортных средств, содержащем раму, на концах которой размещены установленные на валах турбинки с гидронасадками, соединенные с напорной магистралью, и механизм качания гидронасадок с водилами, каждая турбинка установлена в цилиндрическом корпусе, тангенциально к средней части которого прикреплен входной патрубок для подачи моющей жндкости.валы турбиной выполнены полыми и с отверстиями между лопастями, а гидронасадки смонтированы на свободных концах валов, причем на корпусе закреплены, пальцы для взаимодействия с одними концами водил механизма качания, которые шарнирно установлены на раме, а их свободные концы связаны между собой пружинами. Кроме того, устройство снабжено установленной в средней части рамы дополни тельной турбинкой, выходной патрубок которой соединен щлангами с выходными патрубками турбинок,а на валу дополнительной турбинки эксцентрично установлен диск для взаимодействия со свободными концами водил механизма качания гидронасадок. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. I; на фиг. 5 - схема работы поворотной турбинки; иа фиг. 6 -- схема работы неподвижной дополнительной турбинки. Устройство для гидроочистки транспортных средств содержит раму 1,на кронштейпах 2 которой на полуосях 3 поворотно установлены турбинки. Турбинки имеют полый вал 4, к которому радиально прикреплены лопасти 5. В стенке полого вала 4 между лопастями 5 выполнены отверстия 6. Вал установлен во втулках и заключен в цилиндрический корпус 7. На конце полого вала 4 установлена гидронасадка 8. В средней части цилиндрического корпуса 7 турбинки тангенциально размещен входной патрубок 9. На раме I неподвижно закреплена дополнит(У1ьная турбинка 10,на конце вала 11 которой эксцентрично установлен диск 12. На цилиндрическом корпусе дополнительной турбинки 10 также тангенциально размещены входной 13 и выходной 14 патрубки. На кронштейнах 2 установлены оси 15 с надетыми на них водилами 16,внутренние концы которых взаимодействуют с диском 12 и взаимно подпружинены пружинами 17. Наружные концы водил 16 выполнены в виде вилок и охватывают пальцы 18, закрепленные на поворотных лопастных турбинках. Напорная магистраль 19 присоединена к входному патрубку 13 неподтжной турбинки 10. Выходной патрубок 14 неподвижной турбинкн 10 соединен гибкими щлангами 20 с входными патрубками 9 поворотных турбинок. Устройство работает следующим образом. При въезде на моечный пункт транспортного средства его моторный отсек располагается под турбинками. Моющая жидкость от насоса (не показан) по напорной магистрали 19 через входной патрубок 13 поступает в цилиндрический корпус дополнительной турбинки Ю.Воздействуя на лопасти тур.бинки 10 и вращая ее вал И вместе с эксцентрично установленным диском 12, моющая жидкость выходит из цилиндрического корпуса турбинки 10 через выходной патрубок 14. По гибким щлангам 20 и входным патрубкам 9 она поступает в цилиндрические корпуса 7 турбинок, где, также воздействуя на лопасти 5, вращает их полые валы 4. Устремляясь далее через отверстия 6 внутрь полых валов 4, моющая жидкость вращающейся струей выходит через гидронасадку 6 (которая вращается вместе с полым валом), осуществляя интенсивную гидроочистку загрязненных поверхностей моторного отсека. Выходящая из насадки 8 струя имеет конусность с угломоС в верщине. Вращающийся диск 12 турбинки 10 взаи: модействует с охватывающими его внутренними концами водил 16 и поворачивает их вокруг осей 15. Наружные вилочные концы водил 16 также поворачиваются, воздействуют на пальцы 18 поворотных турбинок И качают их на полуосях 3. В результате происходит интенсивная гидроочистка загрязненных поверхностей моторного отсека вращающ,имися вокруг своих осей и одновременно касающимися на угол Л струями моющей жидкости.
Для гидроочистки транспортных средств снизу или сбоку раму 1 устройства для гидроочистки поворачивают, направляя гидронасадки 8 в сторону объекта очистки.
Использование изобретений позволяет механизировать мойку моторных отсеков транспортных средств и повысить эффективность их очистки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для мойки изделий | 1976 |
|
SU655439A1 |
Устройство для пылеподавления | 1981 |
|
SU968470A1 |
Устройство для гидравлической очистки большегрузных автосамосвалов | 1976 |
|
SU597587A1 |
Устройство для мойки емкостей | 1977 |
|
SU689748A1 |
Устройство для мойки узлов и деталей машин | 1973 |
|
SU472173A1 |
Стенд для исследования процессов струйной гидроочистки | 1977 |
|
SU690199A1 |
МАССОВЫЙ ТУРБИННЫЙ РАСХОДОМЕР | 2001 |
|
RU2193757C1 |
Устройство для мойки изделий | 1981 |
|
SU1011279A1 |
Устройство для струйной очистки изделий | 1989 |
|
SU1662713A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ СНИЗУ | 1969 |
|
SU249206A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРООЧИСТКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее раму, на концах которой размещены установленные на валах турбинки с гидронасадками, соединенные с напорной .магистралью, и механизм качания гидронасадок с водилами, отличающееся тем,что, с целью сокращения расхода моющей жидкости и повы-ления эффективности промывки труднодоступных зон, каждая турбинка установлена в цилиндрическом корпусе,тангенциально к средней части которого прикреплен входной патрубок для подачи мою- 111РЙ жидкости, валы турбинок выполнены полыми и с отверстиями между лопастями, а гидронасадки смонтированы на свободных концах валов, причем на корпусе закреплены пальцы для взаимодействия с одними кон-у цами водил механизма качания, которые щарннрно установлены на раме, а их свободные концы связаны между собой пружинами.. 2. Устройство по п. ,отличающееся тем,что оно сгабжено установленной в средней части рамы дополнительной турбинкой,; выходной патрубок которой соединен шлангами с входными патрубами турбинок,а на валу дополнительной турбинки эксцентрично установлен диск для взаимодействия со свободными концами водил механизма качания гидронасадок. (Л
1д ч 9 15 20
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ СНИЗУ | 0 |
|
SU249206A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-08-05—Подача