УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ Советский патент 1974 года по МПК B60S3/06 

Описание патента на изобретение SU426891A1

Изобретение относится к средствам для технического обслуживания автомобилей. Известны устройства для мойки автомобилей, содержащие трубопровод, соединенный посредством телескопической трубы с источником моющей жидкости и с соплами с помощью гибких шлангов, и несущий турбинку, приводимую от сопла трубопровода и сообщающую движение закрепленной на ней моющей рамке, В таких устройствах моющая рамка служит водилом для сопел, укрепленных на щлангах патрубков трубопровода. Цель изобретения - упрощение конструкции п повыщение ее надежности. Это достигается тем, что сопла размещены на моющей рамке, закрепленной на оси, смонтированной к плоскости турбинки под углом, отличным от прямого и удерживаемой от совместного вращения с турбинкой гибкими щлангамп, подводяп1ими моющую жидкость к моющей рамке. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1. На трубопроводе 1 смонтирована турбинка 2, выполненная в виде диска с прикрепленными к нему снизу лопатками. Моющая рамка 3 закреплена на оси 4, жестко установленНОЙ к плоскости турбинки под углом, отличным от прямого. Для вращения турбинки на трубопроводе установлено сопло 5. Моющая рамка выполнена в виде двух параллельных труб с соплами 6, соединенных поперечинами. Последние в средней части связаны планкой 8 с размещенной на ней резиновой пластиной 9, к которой прикреплен корпус нодщипников 10, установленных на оси 4. Трубопровод соединен посредством телескопической трубы (на чертеже не показана) с источником моющей жидкости, подводящей к трубам с соплами 6 через гибкие плланги 11. При работе моющая жидкость подается в сопла б и сопло 5, которое вращает турбинку 2, при этом моющая рамка 3, удерживаемая от вращения гибкими щлангами И, начинает соверщать движение по сложной траектории. Иперционные силы, возникающие при качании моющей рамки, гасятся резиновой пластиной 9. Предмет изобретения Устройство для мойки автомобилей, содержащее трубопровод, соедипенный посредством телескопической трубы с источником моющей жидкости и с соплами с помощью гибких щлангов и песущий турбпнку, приводимую от

сопла трубопровода и сообщающую движение закрепленной на ней моющей рамке, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщення надежности, сопла размещены на моющей рамке, закрепленной

на осн, смонтированной к плоскости турбинки нод углом, отличным от прямого, и удерживае мой от совместного вращения с турбинкой гибкими щлангами, подводящими моющую жидкость к моющей рамке.

Похожие патенты SU426891A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ СНИЗУ 1969
SU249206A1
УСТРОЙСТВО К МОЕЧНЫМ УСТАНОВКАМ 1973
  • Г. Г. Резник, Ю. Н. Комаров, Е. А. Леонов, А. Котенке, В. В. Егоров А. А. Герасимов
SU366997A1
ЩЕТКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ 1973
SU425828A1
Моечная машинка 1978
  • Калинин Николай Сергеевич
SU895563A1
Моечная головка 1984
  • Ивашко Иван Ефимович
  • Клячковский Дмитрий Наумович
  • Виноградов Борис Николаевич
  • Симушев Сергей Александрович
SU1194518A1
Установка Молева для мойки транспортных средств 1982
  • Молев Юрий Иванович
SU1079501A1
Устройство для гидроочистки транспортных средств 1982
  • Егоров Виктор Васильевич
  • Фастовский Ефим Шмулевич
SU1062061A1
МОЕЧНАЯ МАШИНАiiiu!i3i'K;-.u.;d..;i^.iтт-'^У^^^А 1971
SU298707A1
УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ1Изобретение относится к области гаражного оборудования.Известны установки для наружной мойки автомобиля, содержащие смонтиросанную на рельсах раму с вертикальными направляющими, несущими горизонтальную ротационную.щетку с нротивовесами, и боковые ротационные щетки.Цель изобретения — повышение нроизводи- тельиости и качества мой-ки автомобиля.Для этого в предлагаемой установке горизонтальная щетка выполнена йз двух полущеток, смещенных относительно друг друга вдоль оси устанО'ВКН и объединенных попарно с боковыми щетками в блоки, установленные в направляющих 1рамы на цилиндрических щарнирах, а каждая боковая щетка заключена в рамку, имеющую опорные ролики.На рамках целесообразно устанавливать моющие сопла.Горизонтальная полущетка и боковая п;ет- ка ка|Ждого блока могут иметь общий привод.На фиг. 1 изображена онисываемая установка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3—то же, вид спереди; на фиг. 4— схема перемещения щеток.В -вертикальных .направляющих 1 рамы 2 установки смонтированы каретки 3 с щар- нирными консолями 4. На .консолях 4 на горизонтальных осях 5 установлены блоки ще-онориая рамка i'^.Через бло'И'.о-тросовую системуток 6. Блок щеток состоит из горизонтальной 7 и боковой 8 ротационных щеток, приводимых во вращение от электродвигателя 9 через клпнно-ремеппую передачу 10 и редуктор 11. Боковая щс'1ка 8 оборудована опорной рамкой 12 с роликами !3 и моющ;г,;а соплами 14. Точка yc'i'iuiOEicH ecu 5 no:i!BOCK)i блока щеток выбрана так, чго в свободно?.; ноложепии боковая щетка 8 код де1"1ствисм силы тяжести отпускается вниз дэ вертикального положения, а в других ноложениях ее удерживает .- ^ ! 215 с двойным полиспастом 16 блок щеток 6 уравнове- HieH противсвссом 17, перемещающимся но нанра-вляющим р;:>&!ы 18. Боковое поджатье блока щегок 6 осуществляется силовым пнев- моцилиндром 19, а для .сохранения положения горизонтальной щетки служит наралле- лограммная система 20.Перемещение рамы 2 но рельсам 21 на роликах 22 осуществляется от электродвигателя 23 через фрикционную муфту 24, редуктор 25 и цепную передачу 26. Подача воды и мою-25 щей жидкости производится по горизонтальным коллекторам 27 и рамкам 12. Моющая жидкость находится в баке 28. Для удобства работы установка оборудована эстакадой 29. Обслуживаемый автомобиль въезжает на30 эстакаду 29 и останавливается перед горизон-101520 1972
SU434039A1
ГОЛОВКА ДЛЯ МОЙКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ 2009
  • Биндер Юрген
  • Фишер Витали
RU2503510C2

Иллюстрации к изобретению SU 426 891 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Формула изобретения SU 426 891 A1

f -А

SU 426 891 A1

Авторы

Изобретени М. С. Царгородский, В. М. Горовой, Г. С. Богуславец Г. В. Топор

Даты

1974-05-05Публикация

1973-01-10Подача