Изобретение относится к области оборудования для автотранспортных предприятий.
Известны устройства для мойки автомоби.лей снизу, содержащие направляющие, смонтированные в канаве, перемещающуюся по ним на роликах телел ;ку, несущую трубопровод, соединенный с источником моющей жидкости посредством телескопической трубы, на концах которого смонтированы турбинки, приводимые в движение от сопел трубопровода для сообщения плоскопараллельного движения эксцентрично закрепленным на них моющим рамкам, служащим водилом для моющих сопел, укрепленных на шлангах патрубков трубопровода.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что трубопровод выполнен поворотным вокруг своей оси с помощью тяги, взаимодействующей с копиром, установленным на опорах, поворот которого осуществляется укрепленным на одной из опор кабестаном посредством троса, проходящего через отводящие и направляющие блоки, с закрепленными на нем подпружиненными упорами, взаимодействующими с упором тележки для изменения положения копира.
Это повыщает качество мойки и сокращает расход воды в результате изменения углов атаки струй воды к омываемым поверхностям.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство.
Телелска 1 установлена на направляющих, смонтированных в канаве. На тележке в опоpax 2 помещен трубопровод 3, на концах которого закреплены гидротурбинки 4 с эксцентрично сидящими на них подвижными моющими рамками 5, через которые проходят моющие сопла 6, соединенные при помощи патрубков и гибких щлангов 7 с внутренней полостью трубопровода 3. На трубопроводе установлены два сопла 8, питающие гидротурбинки.
В трубопровод посредством телескопической трубы 9, соединенной посредством фланца 10 с патрубком // подводится под давлением моющая жидкость. В центре тележки на трубопроводе укреплен рычаг 12, связанный
через тягу 13 с копиром 14 с помощью вилки 15. Копир установлен на двух опорах 16. Положение копира определяется кабестаном 17, установленным на одной из опор и поворачиваемым тросом 18 через отводящие и направляющие блоки 19-21. На тросе в крайних положениях хода тележки установлены две пружины сжатия 22 и упоры 23. В центре телел ки закреплен упор 24, который во время движения тележки скользит вдоль троса.
Тележка передвигается по направляющим в канаве вдоль обмываемого автомобиля при помощи электродвигателя с редуктором и троса (на чертеже не показаны). Моющая жидкость через фланец 10, телескопическую трубу 9, трубопровод и гибкие шланги поступает к моющим соплам 6, направляющим ее на обмываемую поверхность. Гидротурбинки при.водятся во вращение струей моющей жидкости от сопел 8, придающих эксцентрично сидящим на них подвижным моющим рамкам 1плоскопараллельное движение, при этом сопла 6 соверщают круговые движения, увеличивая обмываемую поверхность.
При перемещении тележки на роликах 25 по направляющим тяга вилкой 15 скользит по копиру и в зависимости от его профиля через рычаг 12 поворачивает в опорах трубопровод с установленными на нем подвижными моющими рамками и моющими соплами 6, нрида вая им различные углы атаки к обмываемым поверхностям.
В конце хода тележки упор 24 через пружину 22 нажимает на упор 23, который через трос 18 поворачивает кабестон и жестко соединенный с ним копир на 1.80°. После этого тележка начинает двигаться в обратном направлении. Вследствие того, что копир при этом повернут на 180°, качание трубопровода происходит в обратном направлении, обмывая участки, противоположные ранее вымытым.
Следовательно, одновременно с изменением направления движения тележки периодически меняется направление колебательных движений трубопровода.
Предмет 1из обретен и я
Устройство для мойки автомобилей снизу, содержащее направляющие, смонтированные в канаве, перемещающуюся по ним на роликах тележку, несущую трубопровод, соединенный с источником моющей жидкости посредством телескопической трубы, на концах которого смонтированы турбинки, приводимые в движение от сопел трубопровода для сообщения плоскопараллельного движения эксцентрично закрепленным на них моющим рамкам, служащим водилом для моющих соиел, укрепленных на шлангах патрубков трубопровода, отличающееся тем, что, с целью новышения качества мойки и сокращения расхода воды за счет изменения углов атаки струй воды к омываемым поверхностям, трубопровод выполнен поворотным вокруг своей оси с помощью тяги, взаимодействующей с копиром,
установленным на опорах, повороткоторого осуществляется укрепленным на одной из опор кабестаном посредством троса, проходящего через отводящие и направляющие блоки, с закрепленными на нем подпружиненными упорами, взаимодействующими с упором тележки для изменения положения копира.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для мойки автомобилей снизу | 1972 |
|
SU500095A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU426891A1 |
Устройство для мойки транспортных средств снизу | 1982 |
|
SU1062063A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1975 |
|
SU656892A1 |
Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства | 1988 |
|
SU1639999A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1978 |
|
SU722786A2 |
Установка для мойки железнодорожных вагонов снизу | 1972 |
|
SU471224A1 |
Устройство для мойки автомобилей снизу | 1984 |
|
SU1156942A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧИСТКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1990 |
|
RU2007312C1 |
Установка для мойки автомобиля | 1976 |
|
SU593955A1 |
} J3
Даты
1969-01-01—Публикация