УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ СНИЗУ Советский патент 1969 года по МПК B60S3/04 B08B3/04 

Описание патента на изобретение SU249206A1

Изобретение относится к области оборудования для автотранспортных предприятий.

Известны устройства для мойки автомоби.лей снизу, содержащие направляющие, смонтированные в канаве, перемещающуюся по ним на роликах телел ;ку, несущую трубопровод, соединенный с источником моющей жидкости посредством телескопической трубы, на концах которого смонтированы турбинки, приводимые в движение от сопел трубопровода для сообщения плоскопараллельного движения эксцентрично закрепленным на них моющим рамкам, служащим водилом для моющих сопел, укрепленных на шлангах патрубков трубопровода.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что трубопровод выполнен поворотным вокруг своей оси с помощью тяги, взаимодействующей с копиром, установленным на опорах, поворот которого осуществляется укрепленным на одной из опор кабестаном посредством троса, проходящего через отводящие и направляющие блоки, с закрепленными на нем подпружиненными упорами, взаимодействующими с упором тележки для изменения положения копира.

Это повыщает качество мойки и сокращает расход воды в результате изменения углов атаки струй воды к омываемым поверхностям.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

Телелска 1 установлена на направляющих, смонтированных в канаве. На тележке в опоpax 2 помещен трубопровод 3, на концах которого закреплены гидротурбинки 4 с эксцентрично сидящими на них подвижными моющими рамками 5, через которые проходят моющие сопла 6, соединенные при помощи патрубков и гибких щлангов 7 с внутренней полостью трубопровода 3. На трубопроводе установлены два сопла 8, питающие гидротурбинки.

В трубопровод посредством телескопической трубы 9, соединенной посредством фланца 10 с патрубком // подводится под давлением моющая жидкость. В центре тележки на трубопроводе укреплен рычаг 12, связанный

через тягу 13 с копиром 14 с помощью вилки 15. Копир установлен на двух опорах 16. Положение копира определяется кабестаном 17, установленным на одной из опор и поворачиваемым тросом 18 через отводящие и направляющие блоки 19-21. На тросе в крайних положениях хода тележки установлены две пружины сжатия 22 и упоры 23. В центре телел ки закреплен упор 24, который во время движения тележки скользит вдоль троса.

Тележка передвигается по направляющим в канаве вдоль обмываемого автомобиля при помощи электродвигателя с редуктором и троса (на чертеже не показаны). Моющая жидкость через фланец 10, телескопическую трубу 9, трубопровод и гибкие шланги поступает к моющим соплам 6, направляющим ее на обмываемую поверхность. Гидротурбинки при.водятся во вращение струей моющей жидкости от сопел 8, придающих эксцентрично сидящим на них подвижным моющим рамкам 1плоскопараллельное движение, при этом сопла 6 соверщают круговые движения, увеличивая обмываемую поверхность.

При перемещении тележки на роликах 25 по направляющим тяга вилкой 15 скользит по копиру и в зависимости от его профиля через рычаг 12 поворачивает в опорах трубопровод с установленными на нем подвижными моющими рамками и моющими соплами 6, нрида вая им различные углы атаки к обмываемым поверхностям.

В конце хода тележки упор 24 через пружину 22 нажимает на упор 23, который через трос 18 поворачивает кабестон и жестко соединенный с ним копир на 1.80°. После этого тележка начинает двигаться в обратном направлении. Вследствие того, что копир при этом повернут на 180°, качание трубопровода происходит в обратном направлении, обмывая участки, противоположные ранее вымытым.

Следовательно, одновременно с изменением направления движения тележки периодически меняется направление колебательных движений трубопровода.

Предмет 1из обретен и я

Устройство для мойки автомобилей снизу, содержащее направляющие, смонтированные в канаве, перемещающуюся по ним на роликах тележку, несущую трубопровод, соединенный с источником моющей жидкости посредством телескопической трубы, на концах которого смонтированы турбинки, приводимые в движение от сопел трубопровода для сообщения плоскопараллельного движения эксцентрично закрепленным на них моющим рамкам, служащим водилом для моющих соиел, укрепленных на шлангах патрубков трубопровода, отличающееся тем, что, с целью новышения качества мойки и сокращения расхода воды за счет изменения углов атаки струй воды к омываемым поверхностям, трубопровод выполнен поворотным вокруг своей оси с помощью тяги, взаимодействующей с копиром,

установленным на опорах, повороткоторого осуществляется укрепленным на одной из опор кабестаном посредством троса, проходящего через отводящие и направляющие блоки, с закрепленными на нем подпружиненными упорами, взаимодействующими с упором тележки для изменения положения копира.

Похожие патенты SU249206A1

название год авторы номер документа
Устройство для мойки автомобилей снизу 1972
  • Царгородский Михаил Семенович
SU500095A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ 1973
  • Изобретени М. С. Царгородский, В. М. Горовой, Г. С. Богуславец Г. В. Топор
SU426891A1
Устройство для мойки транспортных средств снизу 1982
  • Равич Евгений Львович
SU1062063A1
Установка для мойки автомобиля 1975
  • Шнайдер Александр Исакович
  • Бреслер Яков Моисеевич
  • Карпекин Павел Алексеевич
SU656892A1
Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства 1988
  • Цыганов Борис Петрович
  • Петров Александр Андреевич
SU1639999A1
Установка для мойки автомобиля 1978
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Колесников Александр Павлович
SU722786A2
Установка для мойки железнодорожных вагонов снизу 1972
  • Болонов Виталий Дмитриевич
  • Фильков Николай Иосифович
SU471224A1
Устройство для мойки автомобилей снизу 1984
  • Змиев Борис Иванович
  • Минкис Наум Аронович
  • Габрилевич Леонид Казимирович
  • Зильберман Лев Ицкович
  • Калюта Виктор Матвеевич
SU1156942A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧИСТКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1990
  • Белашов Алексей Николаевич
RU2007312C1
Установка для мойки автомобиля 1976
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Раевская София Хонична
  • Карцев Валентин Гаврилович
SU593955A1

Иллюстрации к изобретению SU 249 206 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ СНИЗУ

Формула изобретения SU 249 206 A1

} J3

SU 249 206 A1

Даты

1969-01-01Публикация