Изобретение относится к транспортнойу машиностроению, в частности к тормозным пневматическим приводам колесных транспортных средств. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является тормозной пневматический привод транспортного средства, состоящий из магистрали управления пружинными энергоаккумуляторамн и системы аварийного растормаживания, запитывающихся от боллонов сжатого воздуха, расположенных после защиты клапанов, обладающих сопротивлением перепуска воздуНедостатком этого устройства являются его конс.труктивная сложность и больщая продолжительность растормаживання автомобиля в случае отсутствия сжатого воздуха в ресиверах. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьи1ение времени растормаживания колес автомобиля. Указанная цель достигается тем, что в тормозном пневматическом приводе транспортного средства, состоящем из магистрали управления пружинными энергоаккумуляторами и системы аварийного растормаживания, запитывающихся от баллонов сжатого воздуха, расположенных после защитных клапанов, обладающих сопротивлением перепуска воздуха, магистраль управления пружинными энергоаккумуляторами и система аварийного растормаживания совмещены посредством двухмагистрального рёрепускного клапана, прн этом подвод сжатого воздуха к энергоаккумуляторам осуществлен от компрессора по магнстрали, минующей баллоны сжатого воздуха. Кроме этого, подвод воздуха по управляющей магистрали быстрого растормаживания осуществляется через перепускной клапан, расположенный перед ускорительным клапаном. На чертеже изображена принципиальная схема тормозного пневматического привода транспортного средства. Тормозной пневматический привод содержит компрессор 1, регулятор 2 давления, блок 3 защитных клапанов, двухмагистральный перепускной клапан 4, кран 5 управлеНИИ стояночным тормозом, двухмагистральный перепускной клапан 6, ускорительный клапан 7, пружинные энергоаккумуляторы 8, соединительные трубопроводы 9-12. Устройство работает следующим образом. В начальный период, когда воздух н пневмосистеме отсутствует или его давление недостаточно для сжатия пружины энергоаккумулятора, автомобиль заторможен. При пуске двигателя сжатый воздух от компрессора 1 через регулятор 2 давления, перепускной клапан 4 поступает к крану 5 управлення стояночным тормозом. Прн этом соединение клапана 4 с трубопроводом 9 перекрыто. Прн положении рукоятки крана 5 «Открыто воздух по трубопроводу 11 поступает к перепускному клапану 6, одновременно перекрывая вход трубопровода 10, проходит клапан б и поступает к ускорительному клапану 7. Трубопровод 12, соединенный трубопроводом 11, служит для подвода сжатого воздуха к управляющей полости ускорительного 7- Под воздействием сжатого воздуха ускорительный клапан 7 открывает подачу воздуха от клапана 6 к пружинным энергоаккумуляторам 8. При наполнении их воздухом автомобиль растормаживается и может иачинать движение. В случае экстренного торможения поворотом рукоятки крана 5 стравливается воздух из трубопровода 11, соответственно падает давление в трубопроводе 12 и управляющем полости ускорительного клапана 7. Прн этом сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов 8 уходит через атмосферный вывод ускорительного клапана 7 в атмосферу. Автомобиль затормаживается. Когда давление в пневмоснстеме достигает предельной величины, необходимой для срабатывания защнтных клапанов, входящих в блок защнтных клапанов 3, они открываются н перепускают воздух к пневмобаллонам. После заполнения ресиверов сжатым воздухом управление пружинными энергоаккумуляторами можно осуществлять по прежней схеме - через трубопроводы 9 и 10 или через трубопровод 11 перепускной клапан 6. Изобретение позволяет упростить конструкцию пневмопривода и уменьшить время работы автомобильного двигателя для заполнения тормозной системы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2145556C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2145555C1 |
ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1985 |
|
SU1309464A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2057038C1 |
Пневматическая система грузового высокоавтоматизированного электрического транспортного средства категории N3 | 2023 |
|
RU2811182C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2773300C1 |
Пневматическая тормозная система | 1988 |
|
SU1636277A1 |
Пневматический привод тормозов прицепа | 1981 |
|
SU988615A2 |
1. ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, состоящий из магистрали управления пружинными энергоаккумуляторами и системы аварийного растормаживания, запитываюшихся от баллонов сжатого воздуха, расположенных после зашитных клапанов, обладающих сопротивлением перепуска воздуха, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения времени, растормаживания колес автомобиля, магистраль управления пружинными энергоаккумуляторами и система аварийного растормаживания совмещены посредством двухмагистрального перепускного клапана, при этом подвод сжатого воздуха к энергоаккумуляторам осуществлен от компрессора по магистрали, минующей баллоны сжатого воздуха. 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что подвод воздуха по управляющей магистрали быстрого растормаживания осуществляется через перепускной клапан, расположенный перед ускорительньдм клапаном. SQJUIOHufl сжатого . вездула Ю д
I | |||
Автомобиль КамАЗ | |||
Техническое описание и инструкция по эксплуатации, М., «Машиностроение, 1980, с | |||
Универсальный двойной гаечный ключ | 1920 |
|
SU169A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-08-12—Подача