(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический тормозной привод прицепа | 1986 |
|
SU1384445A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
Тормозная система прицепа | 1988 |
|
SU1527047A1 |
Электропневматический тормозной привод тягача | 1988 |
|
SU1518175A1 |
Пневматическая тормозная система тягача | 1986 |
|
SU1369955A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1216056A1 |
Тормозной пневматический привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1062070A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2145556C1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным приводам автотракторных прицепов.
По основному авт. св. № 914364 известен пневматический привод тормозов прицепа, позволяющий управлять рабочей, запасной и стояночной тормозной системой из кабины водителя, и затормаживать прицеп путем действия на орган управления рабочего тормоза в случае неисправности тормозных камер или магистрали наполнения. Указанный привод содержит соединительные головки, к которым подключены управляющая и питающая магистрали с обратным клапаном, сообщенные с воздухораспределительным клапаном, связывающим воздущный баллон с тормозными камерами через магистраль наполнения, кран растормаживания, соединенный с воздушным баллоном и с пружинными энергоаккумуляторами, а также дополнительный воздухораспределительный клапан, имеющий первую полость над первым поршнем, вторую полость между тем же порщнем и перегородкой, третью полость между перегородкой и вторым поршнем, четвертую полость под вторым поршнем и перепускную прлость, при этом первая полость подключена к магистрали наполнения, вторая и третья - соответственно к управляющей и питающей магистралям, четвертая к крану растормаживания, а перепускная полость - к воздушному баллону I.
Однако прицепы, оборудованные данным приводом, невозможно использовать для работь с тягачами, имеющими однопроводный привод управления тормозами прицепа.
10
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей привода.
Указанная цель достигается тем, что привод снабжен дополнительной магистралью с соединительной головкой и двумя двухма15 гистральными перепускными клапанами, при этом одни входы указанных клапанов подключены к дополнительной магистрали, а другие - к питающей магистрали соответственно до и после обратного клапана, выход
JQ ранее подключенного клапана сообщен с дополнительным воздухораспределительным клапаном, а выход другого - с основным воздухораспределительным клапаном.
На чертеже схематически изображен пневматический привод тормозов прицепа.
Привод имеет соединительные головки 1, управляющую магистраль 2, питающую магистраль 3 с обратным клапаном 4, воздухораспределительный клапан 5, который сообщает воздушный баллон 6 с тормозными камерами 7 через магистраль наполнения 8, кран растормаживания 9, соединенный с воздушным баллоном бис пружинными энергоаккумуляторами 10, дополнительный воздухораспределительный клапан 11, соединенный с управляющей 2 и питающей 3 магистралями, с магистралью наполнения 8, с воздушым баллоном бис краном растормаживания 9, дополнительную магистраль 12 с соединительной, головкой 13 и два двухмагистральных перепускных клапана 14. В дополнительном воздухораспределительном клапане имеются полости А, Б, В, Г, при этом полости Б и В разобщены.
Устройство работает следующим образом.
При соединении привода тормозов прицепа через соединительную головку 13 с приводом тягача сжатый воздух поступает через дополнительную магистраль 12 в полость В дополнительного воздухораспределительного клапана 11. Система поршней опускается, при этом закрывается выпускной клапан и открывается впускной. Воздух из воздушного баллона 6 поступает в пружинные энергоаккумуляторы 10, прицеп растормаживается.
При рабочем торможении сжатый воздух по дополнительной магистрали 12 выходит из воздухораспределительного клапана 5 и из полости В донолнительного воздухораспределительного клапана 11. При исправных магистралях наполнения 8 и тормозных камерах 7 в них нарастает давление, которое нарастает и в полости А дополнительного воздухораспределительного клапана 11. Система поршней остается в нижнем положении, сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов не выходит. Торможение прицепа осуществляется тормозными камерами 7. При неисправностях в магистрали наполнения 8 или в тормозных камерах 7 давления в полости А, нет. Под действие.м усилия пружины система поршней идет вверх, при этом закрывается впускной клапан и открывается выпускной. Воздух из пружинных энергоаккумуляторов 10 выходит в атмосферу, происходит торможение прицепа.
При обрыве дополнительной магистрали 12 работа привода аналогична описанному вьине случаю. При утечке в питающей части
привода прицепа сжатый воздух выходит из пружинных энергоаккумуляторов и осуществляется автоматическое торможение прицепа.
При срабатывании стояночной тормозной системы на тягаче его привод выпускает сжатый воздух из дополнительной магистрали 12, при этом срабатывают тормозные камеры 7 прицепа. Для приведения в действие стояночной тормозной системы прицепа необходимо с помощью крана растормаживания воздухораспределительного клапана 5 выпустить сжатый воздух из тормозных камер 7. При этом сжатый воздух выходит из полости А дополнительного воздухораспределительного клапана 11, система порщней в
нем под действием усилия пружины идет вверх. Сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов 10 выходит в атмосферу, прицеп заторможен механической энергией пружин.
Предложенный привод позволяет затормаживать прицеп при любом отказе в его тормозной системе при работе как по двухпроводной, так и по однопроводной схеме привода тормозов прицепа. Кроме того, стояночное затормаживание прицепа осуществляется при помощи крана растормаживания воздухораспределительного клапана, что устраняет ручной труд, необходимый для приведения в действие используемых в настоящее время механических стояночных тормозных систем прицепов.
Формула изобретения
Пневматический привод тормозов прицепа по авт. св. № 914364, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен дополнительной магистралью с соединительной головкой и двумя двухмагистральными перепускными клапанами, при этом одни входы указанных клапанов подключены к дополнительной магистрали, а другие - к питающей магистрали соответственно до и после обратного клапана, выход ранее подключенного клапана сообщен с дополнительным воздухораспределительным клапаном, а выход другого - с основным воздухораспределительным клапаном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 914364 по заявке № 2968669/11, кл. В 60 Т 13/26, 1980. 2 J 13-ЁЬ
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-07-20—Подача