Пневматический привод тормозов прицепа Советский патент 1983 года по МПК B60T13/26 

Описание патента на изобретение SU988615A2

(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА

Похожие патенты SU988615A2

название год авторы номер документа
Пневматический тормозной привод прицепа 1986
  • Блажко Александр Николаевич
  • Рашидов Насыр
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Костянов Александр Аркадьевич
  • Сахаров Анатолий Анисимович
SU1384445A1
Пневматический привод тормозов тягача 1983
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Капский Аркадий Никифорович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Бойков Виктор Петрович
SU1150128A1
Тормозная система прицепа 1988
  • Мальцев Леонид Алексеевич
SU1527047A1
Электропневматический тормозной привод тягача 1988
  • Нужный Владимир Васильевич
  • Попов Алексей Иванович
SU1518175A1
Пневматическая тормозная система тягача 1986
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Герасимович Елена Николаевна
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Капский Аркадий Никифорович
SU1369955A1
Тормозной привод транспортного средства 1984
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Клименко Валерий Иванович
SU1216056A1
Тормозной пневматический привод транспортного средства 1982
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Мутовкин Юрий Иванович
  • Пак Виктор Николаевич
  • Хлебас Михаил Васильевич
SU1062070A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Иваненко В.В.
RU2145556C1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1985
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1281460A1

Иллюстрации к изобретению SU 988 615 A2

Реферат патента 1983 года Пневматический привод тормозов прицепа

Формула изобретения SU 988 615 A2

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным приводам автотракторных прицепов.

По основному авт. св. № 914364 известен пневматический привод тормозов прицепа, позволяющий управлять рабочей, запасной и стояночной тормозной системой из кабины водителя, и затормаживать прицеп путем действия на орган управления рабочего тормоза в случае неисправности тормозных камер или магистрали наполнения. Указанный привод содержит соединительные головки, к которым подключены управляющая и питающая магистрали с обратным клапаном, сообщенные с воздухораспределительным клапаном, связывающим воздущный баллон с тормозными камерами через магистраль наполнения, кран растормаживания, соединенный с воздушным баллоном и с пружинными энергоаккумуляторами, а также дополнительный воздухораспределительный клапан, имеющий первую полость над первым поршнем, вторую полость между тем же порщнем и перегородкой, третью полость между перегородкой и вторым поршнем, четвертую полость под вторым поршнем и перепускную прлость, при этом первая полость подключена к магистрали наполнения, вторая и третья - соответственно к управляющей и питающей магистралям, четвертая к крану растормаживания, а перепускная полость - к воздушному баллону I.

Однако прицепы, оборудованные данным приводом, невозможно использовать для работь с тягачами, имеющими однопроводный привод управления тормозами прицепа.

10

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей привода.

Указанная цель достигается тем, что привод снабжен дополнительной магистралью с соединительной головкой и двумя двухма15 гистральными перепускными клапанами, при этом одни входы указанных клапанов подключены к дополнительной магистрали, а другие - к питающей магистрали соответственно до и после обратного клапана, выход

JQ ранее подключенного клапана сообщен с дополнительным воздухораспределительным клапаном, а выход другого - с основным воздухораспределительным клапаном.

На чертеже схематически изображен пневматический привод тормозов прицепа.

Привод имеет соединительные головки 1, управляющую магистраль 2, питающую магистраль 3 с обратным клапаном 4, воздухораспределительный клапан 5, который сообщает воздушный баллон 6 с тормозными камерами 7 через магистраль наполнения 8, кран растормаживания 9, соединенный с воздушным баллоном бис пружинными энергоаккумуляторами 10, дополнительный воздухораспределительный клапан 11, соединенный с управляющей 2 и питающей 3 магистралями, с магистралью наполнения 8, с воздушым баллоном бис краном растормаживания 9, дополнительную магистраль 12 с соединительной, головкой 13 и два двухмагистральных перепускных клапана 14. В дополнительном воздухораспределительном клапане имеются полости А, Б, В, Г, при этом полости Б и В разобщены.

Устройство работает следующим образом.

При соединении привода тормозов прицепа через соединительную головку 13 с приводом тягача сжатый воздух поступает через дополнительную магистраль 12 в полость В дополнительного воздухораспределительного клапана 11. Система поршней опускается, при этом закрывается выпускной клапан и открывается впускной. Воздух из воздушного баллона 6 поступает в пружинные энергоаккумуляторы 10, прицеп растормаживается.

При рабочем торможении сжатый воздух по дополнительной магистрали 12 выходит из воздухораспределительного клапана 5 и из полости В донолнительного воздухораспределительного клапана 11. При исправных магистралях наполнения 8 и тормозных камерах 7 в них нарастает давление, которое нарастает и в полости А дополнительного воздухораспределительного клапана 11. Система поршней остается в нижнем положении, сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов не выходит. Торможение прицепа осуществляется тормозными камерами 7. При неисправностях в магистрали наполнения 8 или в тормозных камерах 7 давления в полости А, нет. Под действие.м усилия пружины система поршней идет вверх, при этом закрывается впускной клапан и открывается выпускной. Воздух из пружинных энергоаккумуляторов 10 выходит в атмосферу, происходит торможение прицепа.

При обрыве дополнительной магистрали 12 работа привода аналогична описанному вьине случаю. При утечке в питающей части

привода прицепа сжатый воздух выходит из пружинных энергоаккумуляторов и осуществляется автоматическое торможение прицепа.

При срабатывании стояночной тормозной системы на тягаче его привод выпускает сжатый воздух из дополнительной магистрали 12, при этом срабатывают тормозные камеры 7 прицепа. Для приведения в действие стояночной тормозной системы прицепа необходимо с помощью крана растормаживания воздухораспределительного клапана 5 выпустить сжатый воздух из тормозных камер 7. При этом сжатый воздух выходит из полости А дополнительного воздухораспределительного клапана 11, система порщней в

нем под действием усилия пружины идет вверх. Сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов 10 выходит в атмосферу, прицеп заторможен механической энергией пружин.

Предложенный привод позволяет затормаживать прицеп при любом отказе в его тормозной системе при работе как по двухпроводной, так и по однопроводной схеме привода тормозов прицепа. Кроме того, стояночное затормаживание прицепа осуществляется при помощи крана растормаживания воздухораспределительного клапана, что устраняет ручной труд, необходимый для приведения в действие используемых в настоящее время механических стояночных тормозных систем прицепов.

Формула изобретения

Пневматический привод тормозов прицепа по авт. св. № 914364, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен дополнительной магистралью с соединительной головкой и двумя двухмагистральными перепускными клапанами, при этом одни входы указанных клапанов подключены к дополнительной магистрали, а другие - к питающей магистрали соответственно до и после обратного клапана, выход ранее подключенного клапана сообщен с дополнительным воздухораспределительным клапаном, а выход другого - с основным воздухораспределительным клапаном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 914364 по заявке № 2968669/11, кл. В 60 Т 13/26, 1980. 2 J 13-ЁЬ

SU 988 615 A2

Авторы

Рашидов Насыр Рашидович

Топалиди Валерий Анатольевич

Дольберг Владимир Исаакович

Белага Ян Борисович

Муслимов Равиль Агзамович

Костянов Александр Аркадьевич

Даты

1983-01-15Публикация

1981-07-20Подача