Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности Советский патент 1983 года по МПК B60T13/28 

Описание патента на изобретение SU1033373A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных тягачей.

Наиболее близким к предлагаемому является комбинированный тормозной привод тяг&ча, содержащий источник давления, к которому посредством двухсекционного тормозного крана подключены тормозные камеры основной тормозной системы, посредством крана ручного управления обратного дейстгВИЯ и крана аварийного растормажи- ; вания через двухмагистральный перепускной клапан - лневмопружинные энергоаккумуляторы вспомогательной тормозной системы, связанные с тормозными камерами задней оси, и свя.занные с упомянутыми тормозными сие темами, подключаемые к тормозному приводу прицепа питающая магистраль с защитным клапаном и разобщительным краном, соединительная магистраль с клапаном управления тормозным приводом прицепа по однопроводной схеме и управляющая магистраль, с клапаном управления тормозным приводом прицепа по двухпроводной схеме из. .

Недостаток данного привода заключается в том, что в случае выходе из строя управляющей магистрали тягача из-за рассоединения головок тягача и прицепа или из-за повреждения трубопровода происходит выпуск сЯсатого воздуха из ресиверов -прицепа и питающей магистрали тягача.

Цель изобретения - повышение надежности путем сохранения эффективности торможения в случае выхода из строя управляющей магистрали при работе тягача с прицепом.

Цель достигаетсятем, что комбинированный тормозной пневмопри- , вод тягача повышенной безопасности, содержащий источник давления, к которому посредством двухсекционного тормозного крана подключены тормозные камеры основной тормозной системы, посредством крана ручного управления обратного действия и крана аварийного растормаживания через двухмагистральный перепускной клапан - пневмопружинные энергоаккумуляторы вспомогательной тормозной системы, связанные с тормозными камерами задней оси, и связанные с упомянутыми тормозными системами, подключаемые к тормозному приводу прицепа питаюшая магистраль с защитным клапаном и разобщительным краном, соединительная магистраль с клапаном управления тормозным приводом прицепа по однопроводной схеме и управляющая магистраль с клапаном :управления тормозным приводом прицепа по двухпроводной схеме, снабжен дополнительным двухмагистральным перепускным клапаном и пневмоуправляемым аварийно-ускорительным клапаном/ установленным в питающей магистрали, причем устройство пневмоуправления указанного клапана представляет собой размещенную в корпусе следящую поршневую систему, разделяющую корпус последовательно расположенные полость, подключенную к управлягрщей магистрали, полость, подключенною К тормозному крану, полость, подключенную к крану ручного управления, и полость, подключенную к питающей магистрали, при этом две последние из указанных полостей через дополнительный двухмагистральный перепускg. ной клапан подключены к входу основного двухмагистрального перепускного клапана, связывающему пневмопружин. ные энергоаккумуляторы с краном ручного управления.

На фиг. 1 изображена схема комбинированного тормозного пневмопривода тягача; на фиг. 2 - один из конструктивных вариантов аварийноускорительного клапана.

Комбинированный тормозной пнев5мопривод тягача (фиг. 1) содержит компрессор 1, регулятор давления 2, защитный клапан 3 ресиверов 4, защитный клапан 5,х разобщительный край6, соединенную головку 7, двухсекционный тормозной кран 8, клапан 9 прицепа для двухпроводного привода. Клапан 9 соединен с краном 10 ручного управления обратного действия трубопроводом 11. Клапан 12 при-5 цепа дня однопроводного привода сое-динен с клапаном 9 трубопроводом 13. Питание клапана 12 сжатым воздухом, осуществляется с помощью трубопровода 14. I В конце соединительной магистрали 15 однопроводного привода установле а автоматическая соединительная головка 16.

В управляющей магистрали 17 двухпроводного привода установлены разоб 5 щительный кран 18 и соединительная головка 19.

Аварийно-ускорительный клапан 20 установлен в пит&ющей магистрали 21. Сжатый воздух подводится

0 трубопроводом 22 в полость 23 клапана 20. Сжатый воздух .из управляющей магистрали 17 подводится в полость 24 клапана 20, расположенную над верхним поршнем 25.

е Сжатый воздух к клапану 9 подподится трубопроводом 26.

Отвод сжатого воздуха к питающей магистрали 21 осуществляется из полости 27 клапана 20 через перепускной клапан 28 с седлом 29 и седлом 30 на корпусе клапана 20. Привод содержит тормозные камеры 31 передней оси и пневмопружинные камеры 32 задней оси. Трубопровод 33 подводит сжатый воздух в полость

5 34 под верхним поршнем 25. Через кран 10 сжатый воздух подводится в полость 35 над нижним поршнем 36. Полость 27 клапана 20 трубопро водом 37 соединена с двухмагистрал ным перепускным клапаном 38, а тру бопроводом 39 - с питающей магистралью 21, Выход клапана 38 трубопр водом 40 соединен с краном 41 аварийного растормаживания. Поршни 25 и 36 клапана 20 жестко связаны щтоком 42, торец 43 которого взаим действуе.т с седлом 44 перепускног клапана 28. В питающей магистрали 21 установлен защитный клапан 45. Пневмоцружинные тормозные камеры 32 задней оси трубопроводами 46 и 40 сое динены с краном 41 аварийного рас.тормаживания. . Комбинированный пневмопривод работает следующим образом. Сжатый воздух из ресивера 4 чере кран 10 подводится в пЗДость 35 кла пана 20, при этом нижний поршень 36 . перемещается вниз. Штрк 42 своим торцом 43 взаимодействует с седлом 44, перекрывая центральное отверсти перепускного клапана 28, а при даль нейшем перемедении штока. 42 седло 29 отрывается от седла 30, обеспечивая проход сжатого воздуха из по лости 23 в полость 27 клапана 20 и далее по трубопроводу 39 питаю-, щей магистрали 21 в питающую магистраль прицепа, обеспечивая заполнение ресивера прицепа. Одновременн сжатый воэдух поступает в полость пневмопружинных камер 32 задней оси обеспечивая при этом расагормаживани .тягача. . ; / Питание сжатым воздухом при аднойроводной схеме привода прицепа осуществляется из питающей магистрали 21 через клапан 12 прицепа для одн9проводного привода.

i

А/ В двухпроводной схеме подключеНИН прицепа при воздействии на тормозную педаль сжатый воздух от тормозного крана 8 подводится к клапану 9 прицепа, обеспечивая подачу сжатого воздуха в .управляющую магистраль 17, а также в полость 24 аварийно-ускорительного клапана 20, воздействуя на поршень 25 сверху. Под поршень 25 также поступит сжатый воздух от тормозного крана 8, обеспечивая уравновешивание поршня 25. В случае повреждения управляющей магистрали 17 давление в полости 24 упадет до атмосферного, полость. 7 через открытое центральное отверстие перепускного клапана 28 будет сообщена с атмосферой. При воздействии на кран 10 обеспечивается .выпуск сжатого воздуха из питающей магистрали 21 прицепа и торможение прицепа за счет падения давления в питающей полости воздухораспределителя прицепа. Оттормаживание прицепа обеoneчивается за счет повышения давления в полости 35 клапана 20.- При этом шток. 42 перекроет центральное отверстие и откроет клапан 28. Сжатый воздух из полости 23 поступит в полость 27 и далее в питающую магистраль 21 прицепа, а также в полость пневмопружинных камер 32 задней оси. Таким образом, обеспечивается работа стояночной тормозной системы бея применения уско1)ительного клапана. . При повреждении управляющей магистрали 17 торможение прицепа будет осуществляться только за счет падения давления в питающей магистрали 21. Использование комбинированного тормозного пневмопривода позволит повысить надежность тормозного при-, вода тягача и прицепа. От упра ллющеа Hafucmffa/iu ffm KftttNa термез мго с ручным ynpaS лением Omflecufefla

Фт.2 ffm тормозного ffpaffa Отёод лг итающеа . «fci i aeuempa u ff 27

Похожие патенты SU1033373A1

название год авторы номер документа
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152829A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152832A1
Тормозной привод транспортного средства 1984
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Клименко Валерий Иванович
SU1216056A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1985
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1281460A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Решетников Евгений Лазаревич
  • Загуменный Николай Михайлович
  • Ковба Петр Павлович
SU1030222A1
Пневматическая тормозная система тягача 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU933511A1
Тормозной привод тягача 1987
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1518172A1
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU977238A1
Тормозная система транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
SU1063669A1
Тормозной привод тягача 1982
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Дронин Михаил Иосифович
SU1041358A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 033 373 A1

Реферат патента 1983 года Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности

ЮМВИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ тгаЕвмопривод ТЯГАЧА повыпшнной БЕЗОПАСНОСТИ, содержащий источник давления, к которому посредством двухсекционного тормозного крана подключены тормозные камеры основной тормозной системы-, посредством. крана ручнбгЬ управления обратного действия и крана аварийного расторма,живания через двухмагистральйый перепускной клапан - пневмопружинные э:не 5гоаккумуляторы вспомогатель -. ной тормозной системы, связанные с тормозными камерами задней оси, и связанные С тормозными системами, подключаелеле к тормозному приводу прицепа питающая магистраль с защитным клапаном и разобщительным краном, соединительная магистраль с клапаном управления тормозным приводом прицепа по однопроводной iCxeMe и управляющая магистраль с клапаном управления торкюзным приводом прицепа по двухпройоднрй схеме, о .т л и ч а ю щ и и jc я тем, что, с целью повыш Ения его надеж ности путем сохранения эффективности торможения в случае выхода из : строя управляющей магистр али при работе тягача с прицелом, он снабжен дополнительным двухмашстральньаи перепускным клапаном и пневмоуправляёмым аварййно-ускорнтельным клапаном, установленным в питсоощей магистрали, причем устройство пневмо;управления указанного клапана пред ставляет собой размещенную в корпусе следящую порамевую систему, разделяющую корпус на последовательно расположенные пОлость подключенную к управляющей магистрали, по.лость, подключенную к тормозному крану, полость, подключенную к крану ручного управления, и полость, подключенную к питакйяей магистрали, при этом две последние из указанных полостей через дополнительнай двухмагистральный перепускной клапан подключены к входу основного двухмагистрального перепускного : клапана, связывакицему ) дружин;ные энергчзаккумуляторы с краном ручного управления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1033373A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства 1970
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Дронин Михаил Иосифович
SU575251A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 033 373 A1

Авторы

Руденко Станислав Иванович

Козак Анатолий Антонович

Ковба Петр Павлович

Волошин Борис Александрович

Даты

1983-08-07Публикация

1980-11-17Подача