Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств. Известен пневматический привод тормозов тягача, содержащий тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами, связанные магистралью Наполнения с двухсекционным тормозным краном и клапаном управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, ускорительный клапан следящего действия, имеющий перепускную полость и две полости управления, одна из которых связана с перепускной полостью и с пружинными энергоаккумуляторами, а другая через тормозной кран обратного деистВИЯ с ручным управлением связана с ресивером аварийного и стояночного тормозов 1. Недостаток указанного привода при повреждении задних тормозных камер или их магистралей наполнения затормаживание задних колес транспортного средства осуществляется только при помощи тормозного крана обратного действия с ручным приводом, т.е. время срабатывания пружинных энергоаккумуляторов увеличивается на составляющую, зависящую от быстроты реакции водителя. Кроме того, при торможении водитель вынужден соверщать большое количество манипуляций: воздействовать на тормозную педаль для затормаживания передних колес, управлять коробкой переключения передач, рулевым колесом и вручную переключать тормозной кран обратного действия, что может привести к аварийной ситуации. Целью изобретения является повышение безопасности торможения при повреждении тормозных камер или их магистрали наполнения. Цель достигается тем, что в пневматическом приводе тормозов тягача, содержащем тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами, связанные магистралью наполнения с двухсекционным тормозным краном и клапаном управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, ускоритель ный клапан следящего действия, имеющий перепускну,ю полость и две полости управления, одна из которых связана с перепускной полостью и с пружинными энергоаккумуляторами, а другая через тормозной кран обратного действия с ручным управлением связана с ресивером аварийного и стояночного тормозов, ускорительный клапан выполнен с двумя дополнительными полостями управления, одна из которых сообщена с задними тормозными камерами, а другая - с выходом клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом и клапаном управления тормозами прицепа с однопроводным приводом. На чертеже изображена схема пневматического привода тормозного тягача. Привод содержит компрессор 1, регулятор 2 давления, клапан 3 защитный двойной, к которому подключен ресивер 4 питания потребителей и вспомогательного тормоза (не показаны) и ресивер 5 аварийного и стояночного тормозов, клапан 6 защитный тройной, к которому подключен ресивер 7 тормозных камер 8 задних осей и ресивер 9 передних тормозных камер 10, кран 11 тормозной двухсекционный, регулятор 12 тормозных сил, связанный магистралью 13 наполнения с задними тормозными камерами 8, трехпозиционный ускорительный клапан 14, имеющий четыре полости управления. Цервая полость сообщена с ресивером 5 аварийного и стояночного тормозов, вторая - с выходом клапана 15 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, третья - с задними тормозными камерами 8 и четвертая полость - с полостями пружинных энергоаккумуляторов 16 через двухмагистральный перепускной клапан 17. Привод также содержит тормозной кран 18 обратного действия с ручным управлением, кран 19 аварийного расстормаживания пружинных энергоаккумуляторов 16, клапан 20 управления тормозами прицепа с одноприводным приводом, защитный одинарный клапан 21, соединительные головки 22 и 23, разобщительные краны 24 и клапан 25 ограничения давления. Привод работает следующим образом. На стоянке, когда в пневмосистеме тягача отсутствует сжатый воздух, т.е. во всех полостях управления трехпозиционного ускорительного клапана 14 отсутствует давление, клапан 14 под воздействием пружины находится в позиции, в которой полости пружинных энергааккумуляторов 16 сообщены с атмосферой и тягач заторможен силой пружины энергоаккумуляторов 16. Перед началом движения пневмосистема заполняется сжатым воздухом, который подается компрессором 1 через регулятор 2 давления, двойной защитный 3 и тройной защитный 6 клапаны в ресиверы 4, 5, 7 и 9. Из ресиверов 7 и 9 сжатый воздух подводится к секциям тормозного крана 11. Из ресивера 5 сжатый воздух подводится к трехпозиционному ускорительному клапану 14 и через тормозной кран 18 обратного действия с ручным управлением в первую полость управления клапана 14, при этом последний переводится в позицию, в которой сжатый воздух из ресивера 5 через двухмагистральный клапан 17 заполняет цилиндры с пружинами энергоаккумуляторов 16, удерживая их в отторможенном положении. Одновременно с этим сжатый воздух из ресивера 5 поступает к клапану 15 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, а также через защитный одинарный клапан 21 - в питающую магистраль прицепа и к клапану 20 управления тормозами прицепа с однопроводным приводом.
При исправном приводе торможение тягача осуществляется нажатием на педаль тормоза. Усилие, прикладываемое водителем к педали, передается через систему рычагов и тяг к тормозному крану 11. При этом сжатый воздух, подведенный из ресивера 9 к верхней секции тормозного крана 11, поступает через клапан 25 ограничения давления в передние тормозные камеры 10 и в одну из упругих магистралей клапана 15 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.
Одновременно из ресивера 7 через нижнюю секцию тормозного крана 11 сжатый воздух поступает через автоматический регулятор 12 тормозных сил по магистрали 13 наполнения в тормозные камеры 8 задней тележки, в третью полость управления клапана 14, а также в другую управляющую магистраль клапана 15, который срабатывает иподает сжатый воздух к клапану 20 управления тормозами прицепа с однопроводным приводом, в управляющую магистраль двухпроводного привода, а также во вторую полость управления трехпозиционного ускорительного клапана 14. Последний вследствие равенства давлений во второй и третьей полостях управления и разной площади порщней в первой и четвертой полостях управления (в первой полости управления площадь поршня больще, чем в четвертой) под воздействием силы от давления сжатого воздуха в первой полости управления останется в позиции, в которой полости энергоаккумуляторов 16 находятся под давлением сжатого воздуха, поступающего в них из ресивера 5. Таким образом, тягач тормозится тормозными камерами 10 и 8.
При оттормаживании тягача водитель отпускает педаль тормоза. В тормозном кране 11 обе секции соединяются с атмосферой. Сжатый воздух из передних тормозных камер 10 выходит через клапан 25 в атмосферу, и передние колеса тягача растормаживаются. Сжатый воздух из тормозных камер 8 задней тележки через регулятор 12 тормозных сил и нижнюю секцию тормозного крана 11 также уходит в атмосферу. Одновременно с этим давление сжатого воздуха падает во второй и третьей полостях управления трехпозиционного клапана 14, но под действием давления в первой полости управления клапан 14 остается в позиции, в которой он сообщает полости пружинных энергоаккумуляторов 16 с ресивером 5, т.е. пружинные энергоаккумуляторы 16 остаются отторможенными. Таким образом происходит полное растормаживание тормозов тягача.
При повреждении (обрыв, перетирание)
0 магистрали 13 наполнения или повреждении тормозных камер 8 задней тележки сжатый воздух при торможении через повреждение выходит в атмосферу. Торможение тягача в этом случае осуществляется следующим обj разом.
Сжатый воздух из третьей полости управления трехпозиционного ускорительного клапана 14 выходит в атмосферу через повреждение в магистрали 13 наполнения или через повреждения в тормозных каме0 pax 8, и под действием суммарной силы от давления сжатого воздуха во второй и в четвертой полостях управления клапан 14 автоматически переходит в позицию, в которой полости пружинных энергоаккумуляr торов 16 сообщаются с атмосферой и пружинные энергоаккумуляторы 16 затормаживают колеса задней тележки тягача с эффективностью, задаваемой водителем при его воздействии на тормозную педаль, что обеспечивается связью четвертой полости
0 управления клапаном 14 с полостями пружинных энергоаккумуляторов 16. Торможение передних колес осуществляется точно так же, как при торможении с исправным приводом.
Для торможения тягача на стоянке рукоятка крана 18 переводится в положение, в котором воздух из первой полости управления клапаном 14 выходит через кран 18 в атмосферу, и клапан 14 под действием пружины переходит в позицию, в которой он
Q сообщает полости энергоаккумуляторов 16 с атмосферой, при этом пружинные энергоаккумуляторы 16 затормаживают колеса задней тележки тягача.
Пневматический привод тормозов тяга5 ча обеспечивает необходимую эффективность торможения в случае возникновения повреждений, что повыщает безопасность движения транспортных средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный тормозной привод автопоезда | 1983 |
|
SU1220978A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1030222A1 |
Пневматический привод тормозов прицепа | 1981 |
|
SU988615A2 |
ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2495769C2 |
Тормозная система прицепа | 1988 |
|
SU1527047A1 |
Электропневматический тормозной привод тягача | 1988 |
|
SU1518175A1 |
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача | 1981 |
|
SU977238A1 |
Пневматическая система грузового высокоавтоматизированного электрического транспортного средства категории N3 | 2023 |
|
RU2811182C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ТЯГАЧА, содержащий тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами, связанные магистралью наполнения с двухсекционным тормозным краном и клапаном управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, ускорительный клапан следящего действия, имеющий перепускную полость и две полости управления, одна из которых связана с перепускной полостью и с пружинными энергоаккумуляторами, а другая через тормозной кран обратного действия с ручным управлением связана с ресивером аварийного и стояночного тормозов, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности торможения при повреждении тормозных камер или их магистрали наполнения, ускорительный клапан выполнен с двумя дополнительными полостями управления, одна из которых сообщена с задними тормозными камерами, а другая - с вь1ходом клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом и клапаном управления тормозами прицепа с од(Л нопроводным приводом. СП 1С 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Юрковский И | |||
М | |||
Толпыгин В | |||
А | |||
Автомобиль КамАз | |||
М., Изд-во ДОСААФ, 1975, с | |||
Способ переработки сплавов меди и цинка (латуни) | 1922 |
|
SU328A1 |
Авторы
Даты
1985-04-15—Публикация
1983-07-01—Подача