Изобретение относится к судостроению, в частности, к расширительным соединениям частей судовой надстройки. Известно расширительное соединение частей судовой многоярусной надстройки, содержашее расположенную между верхней палубой корпуса судна и палубой первого яруса надстройки гофрированную часть стенки последней, гофры которой ограничены в нижней части полосой, и компенсатор, нижней частью опираюш,ийся на эту.,, полосу 1. Недостатком известного соединения является применение его только для одноярусных надстроек. В случае многоярусной надстройки- деформации растяжений, передаваемые от верхней палубы, будут рас-is пространяться и на надстройку. Кроме того наличие двух компенсаторов в палубе надстройки усложняет конструкК1ИЮ, увеличивая трудоемкость ее изготовления. Целью изобретения является снижение ,c,D напряжении в многоярусной надстройке и20 верхней палубе и предотвращение образовании трещин. Указанная цель достигается тем, что в ра сширительном соединени и частей судовои многоярусной надстройки, содержа- g щем расположенную между верхней, палубои корпуса судна и палубой надстройТ. ТлТ;не1Г %°р ГГТГог%Тич в нижней части полосой, и компенсатор, нижней частью опирающийся на эту полосу,,, компенсатор встроен в центральный участок гофрированной части стенки надстройки и верхней частью соединен с палубой надстройки верхнего яруса. Кроме того, гофрированная часть стенки надстройки выполнена скругленной на периферийных участках соединения с палубой первого яруса надстройки. На фиг. 1 изображено расширительное соединение, общий вид; на фиг. 2 - се5чение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1. Расширительное соединение частей судовой надстройки содержит гофрированную часть I стенки надстройки 2, которая расположена между верхней палубой 3 и палубой 4 первого яруса надстройки. Гофрированная часть 1 стенки 2 содержит гофры 5, которые плавно изменены по длине и ограничены в нижней части полосои о. центральную часть гофрированной стенки 1 встроен компенсатор 7, нижней частью опирающийся на полосу 6, а верх«ей частью соединен с палубой 4 верхнего яруса надстройки. периферийных участках соединения палубой 4 стенка 1 выполнена скруглен «и с радиусом R не менее 200 мм. При изгибе судна на волне в верхней 3 возникают деформации растяже ™ (сжатия), передаваемые на стенку 2 первого яруса надстройки и не распростра j J, . , надстройки благодаря компенсатору 7 Таким образом, установка компенса надстройки позво ; исключить участие многоярусной надстройки в общем продольном изгибе судна, возможность уменьшить размеры продольных связей палуб надстройки и при-н-ь стали с болеенизкими механическими свойствами (например, вместо 09Г2 применить сталь марки ВстЗсп). Уменьшение оазмепов поодольных СЕ Уменьшение размеров продольных связей палуб надстройки и применение сталей с более низкими механическими свойствами дает возможность уменьшить стоимость надстройки. на 10-15%. Экономический эффект от применения изобретения будет равен сумме непроизводительных расходов, связанных с ремонтом судна в связи с повреждениями в надстройке и верхней палубе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Расширительное соединение частейСудОВОй НАдСТРОйКи | 1979 |
|
SU800017A1 |
РАСШИРИТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЧАСТЕЙ СУДОВОЙ НАДСТРОЙКИ | 2009 |
|
RU2402453C1 |
Способ оборки судовой жилой надстройки | 1988 |
|
SU1615033A1 |
Расширительное соединение частей судовой надстройки | 1974 |
|
SU507481A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
Модульная судовая надстройка | 1979 |
|
SU870239A1 |
Расширительное соединение для надстройки и рубки судна | 1983 |
|
SU1310279A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Узел расширительного соединения для надстройки и рубки судна | 1980 |
|
SU921945A1 |
Соединение судовой рубки с корпусом судна | 1987 |
|
SU1459966A1 |
1. РАСШИРИТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЧАСТЕЙ СУДОВОЙ МНОГ,ОЯРУСНОЙ НАДСТРОЙКИ, содержащее расположенную между верхней палубой корпуса судна и палубой первого яруса надстройки гофрированную часть стенки по J-f-r г-|следней, гофры которой ограничены в нижней части полосой, и компенсатор, нижней частью опирающийся на эту полосу, отличающееся тем, что, с целью снижения напряжений в верхней палубе и многоярусной надстройке и предотвращения образования трещин, компенсатор встроен в центральный участок гофрированной части стенки надстройки и верхней частью соединен с палубой верхнего яруса надстройки. 2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что гофрированная часть стенки надстройки выполнена скругленной на периферийных участках соединения с палубой первого яруса надстройки. О5 to гт
I 5
IL
Фиг.г
Ф 1/1 г. 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Расширительное соединение частейСудОВОй НАдСТРОйКи | 1979 |
|
SU800017A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-06-24—Подача