Подвеска для анодирования длинномерных деталей Советский патент 1983 года по МПК C25D17/06 

Описание патента на изобретение SU1062317A1

2. Подвеска по п.1, отличающая с я тем, что поджимной элемент снабжен упором, а в призме

выполнен другой поперечный паз, параллельный скошенной стенке и сопряженный с упором.

Похожие патенты SU1062317A1

название год авторы номер документа
Подвеска для нанесения гальванических покрытий 1990
  • Таран Павел Степанович
  • Огиенко Людмила Михайловна
SU1770462A1
Анод для установок электролитического нанесения покрытий 1989
  • Коровкин Виктор Андреевич
SU1756387A1
Подвеска для нанесения гальванических покрытий 1981
  • Дореули Дмитрий Николаевич
  • Андреев Борис Сергеевич
  • Алехина Людмила Ивановна
  • Семиохин Алексей Федорович
SU1014998A1
БЕЗВИНТОВОЙ КОНТАКТНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2006
RU2310957C1
АНОД ДЛЯ УСТАНОВОК ГАЛЬВАНИЧЕСКОГО НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ НА НЕПРЕРЫВНО ДВИЖУЩУЮСЯ СТАЛЬНУЮ ПОЛОСУ 2013
  • Левенков Владимир Васильевич
  • Виноградова Нина Петровна
  • Денисов Сергей Александрович
  • Мороз Нина Ивановна
  • Казанджиян Анжела Арташевна
RU2523655C1
ОСНОВАНИЕ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихина Т.Г.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
RU2124470C1
ПУСТОТООБРАЗОВАТЕЛЬ 1991
  • Климов В.В.
  • Баннов Ю.Ф.
RU2014224C1
БЕЗВИНТОВОЙ ЗАЖИМ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРОВОДОВ 2006
RU2314613C1
Статор электричекой машины 1976
  • Судариков Василий Лукич
  • Сипполь Николай Карлович
  • Семенова Вера Петровна
SU636743A1
ТОКОПОДВОДЯЩИЙ МУНДШТУК ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СВАРКИ В УЗКУЮ РАЗДЕЛКУ 2012
  • Новиков Василий Васильевич
  • Соловьев Сергей Павлович
  • Шибаев Дмитрий Ильич
RU2521166C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 062 317 A1

Реферат патента 1983 года Подвеска для анодирования длинномерных деталей

1. ПОДВЕСКА ДЛЯ АНОДИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ДЕТАЛЕЙ, например бамперов, содержащая токоподводящий элемент, коррозионностойкую раму и токопроводящие соединения, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества анодных пленок и долговечности работы подвески путем создания- надежного токоподвода к деталям и удобства обслуживания, токопроводящее соединение выполнено в виде при.змы с поперечным пазом в верхней части и со сквозным отверстием со скошенной стенкой, выполненным перпендикулярно пазу и поджимного элемента, сопряженного со скошенной стенкой отверстия, причем токопроводящее соединение жестко связано с коррозионностойкой рамой. о S

Формула изобретения SU 1 062 317 A1

Изобретение относится к электро химии, в частности к анодированию деталей из алюминиевых сплавов на автоматической линии, и может быть использовано для анодирования дета лей типа алюминиевых бамперов; Известен способ подвески алюмин вой заготовки для оконного перепле та при обработке ее поверхности электролитом, согласно которому об конца заготовки жестко прикрепляют к передним концам наконечников, предназначенных для подачи электри ческого напряжения. Другие концы н конечников закрепляют на основной оси подвесного приспособления. Наконечник введен для удобства работы и содержит винт (тиски) для под чи напряжения и пружинящую вилку для создания токоподвода к детали Однако это решение непригодно для подвесок автоматических линий из-за длительного времени монтажа обрабатываемой детали и защемления пружинящей вилкой конца детали. Если изготовить пружинящую вилку с большим усилием зажима, то это затрудняет монтаж и демонтаж деталей на подвеску, а слабое усилие прижима не дает надежного токоподвода и гарантии качественного покрытия. Наиболее близкой к предлагаемом изобретению по технической сущност и достигаемому результату является подвеска для анодирования стоек опускного стекла автомобиля, содерж щая токоподводящий элемент, коррозионную раму и токопроводящие соединения 2J . Ток к стойке на подвеске подводится точечным контактом с поджимом детали пружиной. Вся подвеска выполнена из коррозионностойкого материала - титана марки ВТ1-0. Титан имеет много большее удельное сопротивление, чем латунь. Качество покрытия стоек хорошее, потому что поверхность стоек невелика 2,6 дм при плотности тока j 1,65 А/дм. Использовать такую же подвеску для анодирования бамперов с точечным поджимным пружинящим кон тактом невозможно, так как поверхность бампера 66 дм при плотности тока 1-1,5 А/дм. Ток бампера в 37 раз выше, чем стойки опускного стекла. Поэтому качественного покрытия бампера можно достигнуть только множеством пружинящих контактов или одним мощным. Ток на бампере , ,5 А/Д1«1 -66 100 А требует значительного усилия точечного контакта. Оно принимается от 25 до 300 кг, и допускаемый ток, . проходящий через контакт, до 400500 А. Изготовление множества контактов нерационально, да и качество покрытия в м ;стах контактов ниже общеобрабатЁшаемой поверхности. Целью изобретения является повышение качества анодных пленок и долговечности работы подвески путем создания: надежного токоподвода к деталям и удобства обслуживания. Поставленная цель достигается тем, что в подвеске для анодирования длинномерных деталей, например бамперов, содержащей токоподводящий элемент, коррозионностойкую раму и токопроводящие соединения, последнее выполнено в виде призмы с поперечным пазом в верхней части и со сквозным отверстием со скошенной стенкой, выполненным перпендикулярно поперечному пазу и поджимного элемента, сопряженного со сксшенной стенкой отверстия, причем Токопроводящее соединение жестко связано с коррозионностойкой рамой. Поджимной элемент упором, а в призме выполнен другой поперечный паз, параллельный скошенной стенке и сопряженный с упором. Для переналадки подвески на новый бампер поджимного элемента в зависимости от толщины бампера упор свободно установлен в отверстии поджимного элвмента и последний легко может быть заменен. На фиг. 1 изображена подвеска для анодирования, общий вид; на фиг. 2 - узел Т на фиг. 1; на фиг. 3вИд А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - узел 1 на фиг. 1 (без крепления бампера); на фиг. 6 и 7 - схемы монтажа и демонтажа бампера на подвеску. Подвеска для анодирования состоит из токоподводящегр элемента 1, коррозионностойкой рамы 2 с входящими в нее рамкой 3, кронштейном 4 и токопроводящего соединения, содержащего призму 5, жестко соединенную с кронштейном 4, прижимной элемент б и упор 7. На подвеске установлены бамперы 8 (фиг. 1-4). В призме выполнены поперечный паз 9 для установки бампера 8 и сквозное отверстие 10 со скошенной стенкой 11 для. прижимного элемента б, и попер ньлй паз 12 для упора 7. В сквозном отверстии 10 призмы 5 размещен при жимной элемент б, сопрягаемый своей скошенной стенкой 13 со скошенной стенкой 11 сквозного отверстия 10. В прижимном элементе 6 выполнено отверстие 14. В нем свободно размещен упор 7. Отверстие 14 в пр жимном элементе б смещено относительно центра тяжести на. Упор 7 расположен также и в Угоперечном па зу 12 с зазором. Упор 7 выполнен в виде П-образной скобы. Монтаж бамперов 8 на подвеску осуществляют следующим образом. Бампер В заводят вовнутрь поддерживающей рамки 3 и вверх и, отгибая прижимающую пружину 15, ус танавливают движением вниз в поперечный паз 9 призмы 5. При этом пр жимной элемент находится в нижнем положении (фиг. 5) и висит на упоре 7, находящемся в другом попереч ном пазу.12. При движении прижимного элемента б вверх от силы Р происходит поджим бампера 8 с усилием F ---- , где об - угол межд tg оС скошенной стенкой 11 сквозного отверстия 10 и бампера 8. Причем iynop 7 движется вначале по попереч ному пазу 12, а затем с зазором, когда прижимной элемент б полность сопрягается своей скошенной стенкой 13 со скошенной стенкой 11 призмы 5. Действие прижима осуществляют автоматически или механически от специального устройства типа пневмотисков (фиг. б и 7). Монтаж бс1мпера 8 после анодирования осуществляют по схеме на фиг.6 пневмотисками 16, а демонтаж от такого же устройства 17 по схеме на фиг. 7. Разница между ними в форме губок: на фиг. б паз выполнен в верхней губке специального приспособления, а на фиг. 7 - в нижней губке. При движении вниз прижимной элемент б освобождает бампер 8 и сам свободно падает вниз, причем упор 7, скользя по поперечному пазу 12, отводит прижимной элемент б от бампера 8, а последний, поворачиваясь вокруг упора 7 в его нижнем положении в равновесное состояние, образует зев для свободной установки следующего бампера 8. Предлагаемая подвеска с токопроводящим соединением от подвески к детали, выполненным, например в виде призмы, в верхней части которой выполнен поперечный паз, а перпендикулярно ему - сквозное отверстие со скошенной стенкой, и поджимного элемента, сопряженного с ней, причем токопроводящее соединение электрически жестко связано с коррозионностойкой рамой, а поджимной элемент, снабженный упором, сопряженным с другим поперечным пазом, выполненным в призме и параллельным скошенной стенке, дает надежный токоподвод к детали и тем самым позволяет повысить качество анодных пленок и долговечность работы подвески при удобных условиях монтажа и демонтажа бамперов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1062317A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами 1920
  • Шенфер К.И.
SU55A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Подвеска для стойки рамки поворотного стекла
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРУБОПРОВОДОВ 1924
  • Б. Гербер
SU1143A1

SU 1 062 317 A1

Авторы

Лясников Вадим Викторович

Сагитов Эльбрус Хадиевич

Даты

1983-12-23Публикация

1982-10-18Подача