Подвеска для нанесения гальванических покрытий Советский патент 1983 года по МПК C25D17/08 

Описание патента на изобретение SU1014998A1

4 ;О СО

00

Похожие патенты SU1014998A1

название год авторы номер документа
Подвеска для нанесения гальванических покрытий 1990
  • Таран Павел Степанович
  • Огиенко Людмила Михайловна
SU1770462A1
Подвеска для обработки плоских изделий (варианты) 2015
  • Нефёдов Александр Алексеевич
  • Смагин Валерий Александрович
  • Васильев Евгений Григорьевич
  • Ерендеев Юрий Петрович
  • Баженов Михаил Михайлович
RU2636341C2
Подвеска для гальванической обработки деталей 1990
  • Лоскутова Тамара Николаевна
  • Гершон Борис Самуилович
  • Гоготова Алла Ивановна
  • Баринов Леонид Дмитриевич
SU1754801A1
Подвеска для обработки плоских деталей 1975
  • Одиноков Евгений Яковлевич
  • Крылова Галина Петровна
SU579351A1
Подвеска для гальванической обработки деталей 1988
  • Шатравко Николай Иванович
SU1576595A1
Подвеска для гальванической обработки изделий 1982
  • Домбровский Олег Богданович
SU1016403A1
ДЕРЖАТЕЛЬ ДЛЯ АНОДОВ ИЛИ ПОКРЫВАЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ 2022
  • Гималтдинов Ильдус Хафизович
  • Валиев Айрат Расимович
  • Адигамов Наиль Рашатович
  • Амерзянова Вероника Айратовна
RU2804026C1
Способ закрепления навесных крючков на подвеске 1989
  • Лоскутова Тамара Николаевна
  • Гершон Борис Самуилович
  • Гоготова Алла Ивановна
  • Баринов Леонид Дмитриевич
SU1675403A1
Устройство для гальванической обработки деталей 1989
  • Варфоломеев Борис Георгиевич
  • Мищенко Анатолий Васильевич
SU1730213A1
ГАЛЬВАНИЧЕСКИЙ БАРАБАН ДЛЯ ОБРАБОТКИ КРУПНЫХ И МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ И ПАРТИЙ 1990
  • Михайлов Василий Кузьмич
RU2029800C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 014 998 A1

Реферат патента 1983 года Подвеска для нанесения гальванических покрытий

1.ПОДВЕСКА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ;ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ,содержащая раму с навесными крюками,каретку и токоподводы,о тличаю1чаяся ем, НТО, с целью повышения качества покрытия путем обеспечения его сплошности, она снабжена механизмом для взаимнотхэ перемещения рамы и каретки, а ТОКОПОДВОФ1 жестко прикреплены к раме. 2. Подвеска по п. 1, отличающая с я тем, что механизм для взаимного перемещения и каретки выполнен в виде винтовой пары, один из элементов которой жестко связан с кареткой, а другой опирается на раму.

Формула изобретения SU 1 014 998 A1

тЧ Ф Изобретение относится к оборудованию, применяемому в гальванотехни ке, в частности к подвескам или под держивающим устройствам для изделий покрываемых электролитическим спосо бом. Известна подвеска, содержащая ра му с навесными крюками и держатели 1.. Недостатком данной конструкции является невозможность получения сплошного покрытия по всей поверхно ти детали без преЕивания процесса, так как на поверхности детали, контактирующей с держателями, покрытие не осаждается. Чтобы получить сплошное покрытие, деталь необходимо извлечь из ванны, произвести перемонт с заменой мест контактирования и вторично завесить в ванну, т. е. нужно обязательно прерывать процесс Прерывание процесса часто выз 5Ьает необходимость в активизации покрывае мой поверхности перед второй стадией нанесения покрытия. Проведение указанных операций вызывает дополнитель Ные затраты времени. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемо му результату является подвеска, содержащая каретку, вертикальные стержни, горизонтальные стержни с направ ляющими пазами, узлы их крепления и токоподводящие движки с прижимным устройством . В данной конструкции можно путем перемещения токоподводящих движков поменять места контактирования, но для этого необходимо прервать процесс, так как подвеску нужно извлечь из ванны. Это вызывает непроизводительные затраты времени, электроэнер гии и химикатов. Цель изобретения - повышение качества покрытия путем обеспечения его сплошности. Поставленная цель достигается тем, что подвеска, содержащая рамус навесными крюками, каретку и токоподводы, снабжена механизмом для взаимного перемещения рамы и каретки а токоподводы жестко прикреплены к раме. Механизм перемещения рамы и каретки выполнен в виде винтовой пары один из элементов которой жестко связан с кареткой, а другой опирается на раму. На фиг. 1 изобргсжена подвеска, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по сГтрелке Б на фиг. 1. . Подвеска состоит из рамы 1, которая в данном простейшем случае представляет собой латунный стержень. К стержню приварены латунные крюки 2 В отверстия рама-стержня вставлены стальные Г-образные токоподводы 3. Горизонтальная полка токоподводов имеет винтовую нарезку и с помощью гаек, расположенных по обе стороны от рамы, токоподводы в своей верхней части крепятся к раме, В данном случае частому съему (при монтаже и де-, монтаже обрабатываемой детали на подвеску) подвергается только юдна часть ТОКОПОДВОДО1 {р асположённая между наблюдателем и деталью), поэтому она крепится барашковыми гайками,Остальные токоподводы могут крепится к раме обычными гайками.Контактирующие с деталью 4 части токоподво. дов выполнены в виде стальных пружинных контактов. Обраба:тываемая де-;,таль 4 опирается на каретку 5. Каретка, выполненная из диэлектрика , имеет форму перевернутой буквы п. Данная подвеска имеет две винтовые пари. Пара состоит из двух эле-; ментов: винта б и барашковой гайки 7. ВинтУ жестко скреплены с кареткой и имеют свободное скольжение в направ-. ляющих отверстиях, имеющихся по краям рамы. Стенки отверстий - гладкие. В рабочем положении, когда подвеска висит на штанге гальванической ванны, вес каретки с установленной на ней деталью воспринимается рамой через барашковые гайки 7, которые опираются на раму. Деталь 4 монтируется на подвеску следующим образом. Подвеска устанавливается вертикально, снимаются токоподводы 3, расположенные по одну сторону от |Детали 4, и на.каретку 5 вплотную к оставшимся токоподводам устанавли.вается детсшь 4. Затем токоподводы 3 вновь крепятся к раме 1 и устанавливаются таким образом,чтобы обеспечивался надежный подвод тока к детали. После этого подвеска завешивается в ванну. Чтобы, не прерывая процесс, получить сплошное пократие, достаточно вращением гайки 7 поднять каретку 5 с деталью 4 на размер контактных площадок токоподводов 3. Для получения равномерного покрытия к каретке могут крепиться экраны соответствующей конфигурации. Наличие винтовой пары, находящейся над поверхностью электролита, : позволяет осуществлять перемещение етали относительно токоподводов, не прерывая процесс нанесения покрытия. Благодаря этому время, необходимое для получения гальванического покрытия на одну деталь средней сложности конфигурации, с величиной покрываемой поверхности до 30 дм, можно сократить в среднем на 0,4 ч. Испытания опытного образца предлагаемой подвески показали, что время хромирования такой детали на толщину 36 мкм по эованием базового щается на.2,б ч. 31014998 сравнению с исполь- Универсешьность подвески делает устройства сокра- ее приемлемой при Занесении различных гальванических покрытий.

tfJut.Z

Bu9S

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1014998A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Макарова Н.А
и др
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
М.,1977, с
Питательный кран для вагонных резервуаров воздушных тормозов 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU189A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Подвеска для обработки плоских деталей 1975
  • Одиноков Евгений Яковлевич
  • Крылова Галина Петровна
SU579351A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1

SU 1 014 998 A1

Авторы

Дореули Дмитрий Николаевич

Андреев Борис Сергеевич

Алехина Людмила Ивановна

Семиохин Алексей Федорович

Даты

1983-04-30Публикация

1981-05-22Подача