Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к устройству упругой подвески сердечника статора турбогенератора к ко пусу. Указанное устройство служит для изоляции корпуса и фундамента турбогенератора от вибраций сердечника, являющихся причиной шума, затрудняющего эксплуатацию машины, и ее поломок . Известно устройство подвески, в котором стяжные ребра сопрягаются своей трехгранной призмой - хвостом с сердечником статора, а площадкой середины каждой пружины - с внутренними поперечными стенками корпуса, сваркой посредством угольников ij. Пружины отделены от тела ребра продольными тангенциальными сквозными прорезями и имеют в поперечном сече иии форму прямоугольника. Для обеспе чения радиальной эластичности подве ки сечение сужено в радиальном и вытянуто в тангенциальном направлениях относительно сердечника статора. Так форма пружины не обеспечивает доста точную эластичность подвески в тангенциальном направлении. Для компенсации этого недостатка кроме танген циального прогиба пружины используется ее закручивание, при котором призма/ поворачиваясь вместе с телом ребра относительно пружины, дополнительно перемещается в тангенциальном направлении. Поворот призмы в сердечнике является серьезньв недостатком, так как при ее поворотах внутри паза сердечника призма и паз деформируются. Возникают взаимные перемещения и соударения сопрягаемых деталей. С увеличением зазоров растет сила соударений призмы и сердечника,растет шум до величин, затрудняющих эксплуатацию машины, снижается ее надежность. Целью изобретения является повышение надежности работы машины. Указанная цель достигается тем, что в статоре электрической машины, содержащем корпус и сердечник, упруго закрепленный в нем посредством упругих элементов, выполненных в виде стяжных ребер с продольными тангенциальными прорезями и хвостовиком для крепления их в пазах сердечника, хвостовик ребра и соответствующий паз сердечника выполнены цилиндрическими И образуют шарнирную пару. На фиг. 1 изображен статор с упругой подвеской его сердечника, пролольный разрез; на фиг,. 2 - участок подвески, поперечное сечение. Сердечник статора 1 собран из сег ментов электротехнической стали на втяжных ребрах 2 с цилиндрическим хвостовиком 3. Каждый пружинящий элемент 4 отделен от тела ребра 2 продольной тангенциальной сквозной прорезью 5 и своей площадкой б, расположенной в его середине, и соединен с.внутренней поперечной стенкой корпуса 7 приваркой посредством угол НИКОВ 8 или иным известным способом. При работе машины тангенциальная нагрузка на ребро прогибает и закручивает его пружину , при этом цилиндри ческий хвостовик ребра поворачивается в цилиндрическом пазу сердечника, не нарушая форму сопрягаемых поверхностей и не вызывая их преждевременн го износа. Преимущество предлагаемого технического решения заключается в том, что при выполнении сопряжения ребра с сердечпшсом в виде цилиндрической шарнирной пары исключается разрушение сопряжения ребра с сердечником. Технике - экономический эффект изобретения заключается в повышении надежности статора за счет исключения разрушений в указанном сопряжении. Формула изобретения Статор электрической машины, содержащий корпус и сердечник, упруго закрепленный в нем посредством упрУ гих элементов, выполненных в виде стяжных ребер с продольными тангенциальными прорезями и хвостовиком для крепления их в пазах сердечника, отличающийся тем, что/ с целью повышения надежности работы машины, хвостовик ребра и соответствующий паз сердечника выполнены цилиндрическими и образуют шарнирную пару о Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 127316, кл. Н 02 К 5/24, I960,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU306596A1 |
Статор электрической машины | 1990 |
|
SU1788553A1 |
Статор электрической машины | 1986 |
|
SU1403226A1 |
Статор электрической машины | 1990 |
|
SU1780137A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU399966A1 |
Статор электрической машины | 1982 |
|
SU1077014A1 |
Статор турбогенератора | 1976 |
|
SU637918A1 |
Способ изготовления статора электрической машины | 1977 |
|
SU674157A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU385374A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU387483A1 |
Авторы
Даты
1978-12-05—Публикация
1976-06-04—Подача