О5
ю
4 Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам смазки углов трения механического оборудования. Наиболее близким к предлагаемому является способ смазки, включающий пневматическое диспергирование масла транспортировку образукицегося масляного аэрозоля с помощью сжатого воздуха к точкам смазки и осаждения его на поверхностях трения. Этот спо соб Получил название - смазка масляным туманом l . Однако транспортабельный масляный туман составляют частицы масла 0,52 мкм, причем доля частиц такого раз мера составляет лишь 10% масла, подаваемого на распыление. Образукадиеся при распылении более крупные част тицы диаметром 5-20 мкм быстро осаждаются в транспортньЬс магистралях и распределительных трубопроводах и не попадают в узлы трения. Таким образом, крэффициент полезного дейст вия (кпд) генераторов масляного тумана обычно низкий и не превышает 10 Необходимо также отметить, что.15 20% транспо13табельного масляного туг мана (с размером частиц 0,5-2 мкм) осаждается на стенках транспортирующих трубопроводов и не достигает точек смазки. того, концентрация масла в масляном тумане низка(обычно составляет 2-5 г масла м аэрозоля), .что является недостаточным при смазывании поверхностей скольжения с большой площадью смазывания. Необходимо также отметить недоста точную охлаждающую способность масля ного тумана тяжелонагруженных узлов трения, расположенных вблизи источни ков тепловыделения, например подшипн ков рабочих.валков и роликов рольгангов станов горячей прокатки. Таким образом, перечисленные недо статки существенно снижают эффективность указанного .способа смазки. Целью изобретения является повыше ние эффективности смазки за счет повышения устойчивости масляного аэрозоля, повышения концентрации масла в аэрозоли и увеличения охлаждающей способности смазки. Цель достигается тем, что согласно способу смазки, включающему диспергирование масла, транспортировку масляного аэрозоля с помощью ежатого воздуха к точкам смазки и осаждение .масла на смазываеьих поверхностях, в поток масляного аэрозоля вво дят хладагент. В качестве хладагента применяют жидкий азот. . . Взаимодействуя с потоком масляного аэрозоля, хладагент замораживает каплй масла, превращая их в твердые частицы.. ..ПнЯ этом - становится возможна транспортировка всехчастиц независимо от их размеров по трубопроводам без опасения осаждения крупных частиц на стенках трубопровода. Так как весь образовавшийся аэрозоль становится транспортабельным, то концентрация масла в 1 м транспортирующего воздуха возрастает в несколько (8-10) раз, практически полностью поступает в узел трения и осаждается на нагретых смазываеheox поверхностях. Частицы замерзшего масла при этом оттаивают, отбирая . тепло от поверхностей трения, тем самьам интенсивно охлаждая их. Причем активнее частицы будут приливать к более нагретым участкам поверхностей, т.е. к тем, которые лишены смазки и в результате трения разогрелись . Способ может быть реализован следукхцим образом. Масло в генераторе масляного тумана с помощью пневматической форсунки распыляется, образуя полидисперсную систему масляных частиц,, и потоком воздуха увлекается в транспортный трубопровод,, входное отверстие которого снабжено дополнительной форсункой, через которую в поток масляного аэрозоля вводят хладагент, в качестве которого применяют жидкий азот. Капли масляного аэрозоля, попадая в зону интенсивного охлаждения, замерзают, образуя твердые масляные частицы, увлекаемые газовоздушным потоком по транспортному трубопроводу. При этом длина транспортного трубопровода может быть достаточно большой, необходимо лишь через некоторые промежутки установить дополнительные устройства ввода хладагента для вторичного подмораживания аэрозоля до его самопроизвольного оттаивания. В связи с тем, что концентрация масла в 1 м воздуха в предлагаемом способе смазки в несколько раз выше чем в известном, то представляется возможным от одного устройства питать гораздо большее число точек смазки. При этом смазка мелких легконагруженных узлов трения с подшипниками качения, не требующих ийтенсивного охлаждения, может осуществляться с последующим подогревом заморо- . женного аэрозоля перед вводом его в узел трения с дальнейшей конденсацией масляного тумана как у существующих систем. Использование предлагаемого способа смазки обеспечивает по срайиению с существующим способомсмазки масляным туманом повышение устойчивости масляного аэрозоля в транспортных магистралях (при установке в маги рали устройств вторичного охлё1ждения длина трубопроводов практически не ограничена) , повышение концентра310624674
ции масла в аэрозоли, так как прак собности смазки.Кроме того,уменьшиттиЧески все масло, распыляемое форсун-ся расход воздуха и электроэнергии. ,
кой независимо бт дисперсности, можетУлучшение условий охлаждения подшипбыть заморожено и доставлено к узлуников позволит повысить их работоспотрения; увеличение охлгикдакжцей спо7собность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ смазки масляным туманом | 1984 |
|
SU1221461A1 |
Трубопровод для транспортировки масляного тумана | 1981 |
|
SU996788A2 |
Генератор масляного тумана | 1979 |
|
SU796618A1 |
Трубопровод для транспортировки масляного тумана | 1978 |
|
SU857626A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО МИКРОДОЗИРОВАННОГО СМАЗЫВАНИЯ УЗЛОВ МАШИН С ОБРАЗОВАНИЕМ НЕПРЕРЫВНОЙ ЭЛАСТОГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТЕКУЩЕЙ ПЛЕНКИ | 2010 |
|
RU2414643C1 |
Система смазки масляным туманом | 1978 |
|
SU918647A1 |
Устройство для определения дисперсного состава и счета концентрации капель туманов | 1977 |
|
SU691735A1 |
Способ подачи технологической смазки при прокатке | 1976 |
|
SU621415A1 |
Система для транспорта газа | 1983 |
|
SU1124666A1 |
Импактор для отбора проб твердых и жидких аэрозолей | 1981 |
|
SU966562A1 |
1. СПОСОБ СМАЗКИ, включающий диспергирование масла, транспортировку масляного аэрозоля с помощью сжатого воздуха к точкам смазки и осаждение масла на смазываемых поверхHocTJtx, отличающийся тем, что,, с целью повышения эффективности смазки за счет повышения устойчивости масляного аэрозоля, повьпяения концентрации масла в аэрозоли и увеличения охлаждающей способности смазки, в поток масляного аэрозоля вводят хладагент. 2. Способ по п. 1, о т л и ч а ющ и и. с я тем, что в качестве хладг агента применяют жидкий азот.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Справочник по применению и HopMciM расхода смазочных материалов | |||
М., Химия, издание 4-ое, под ред | |||
Зминова Е.А., кн | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Халат для профессиональных целей | 1918 |
|
SU134A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-10-25—Подача