Изобретение.ОТНОСИТСЯ к прокатном производству и может быть использовано для смазк1 валков при горячей прокатке преимущественно сортового проката. Известен способ подачи технологической смазки на валки при прокатке включающий приготовление смазки в виде мелкодисперсной аэрозоли, транс портировку аэрозоли смазки к валкам и ее осаждение на рабочую поверхност валков. Однако мелкодисперсная аэрозоль, размер частиц (порядка 0,1-0,2 мкм) которой ограничен условиями устойчивости аэрозоли при транспортировке, обладает пониженной способностью к осаждению на валки, что ведет к ее перерасходу; кроме того, аэрозоль наносится на поверхности калибра валков равномерно, независимо от распре деления сил трения по периметру калибра и его износа. С целью сокращения расхода смазки путем повышения ее способности к осаждению на поверхности валков перед подачей воздушной аэрозоли смазки на валки ее коагулируют. С целью регулирования распределения смаэкн по периметру калибра валко в соответствии с распределением сил трения при прокатке степень коагуляции аэрозоли, подаваемой на различные участки калибра, изменяют в соответствии с распределением сил трения по периметру калибра при прокатке. АэрозолЬ смазки, например минерального масла, приготовляют в генераторах масляного тумана в виде мелкодисперсной аэрозо.г7И с размерами частиц 0,1-2 мкм и транспортируют затем по трубопроводам к прокатной клети. В непосредственной близости от валков аэрозоль коагулируют в коагуляторах, укрупняя размеры частиц масла, и затем подают на поверхность калибра валков. Коагулированная аэрозоль обладает лучшей способностью к осаждению на поверхность валков, чтс сокращает нерациональный расход смазки. Кроме того, регулируя степень коагуляции, например изменяя режим коагуляции или число коагулирующих устройств, возможно регулировать толщину наносимой масляной пленки в соответствии с распределением сил трения по периметру калибра при прокатке, что также обеспечивает сокращение расходл смазки и продление срока службы калибров валков.
Формула изобретения
1. Способ подачи технологической смазки при прокатке, включающий приготовления смазки в виде мелкодисперсной аэрозоли, транспортировку аэрозоли смазки к валкам и ее ocatmдение на рабочую поверхность валков отличающийся тем, что, с целью сокращения расхода смазки путем, поВ15В11ения ее способности к
осаждению на поверхность валков, перед подачей на валки аэрозоль смазки коагулируют. °
2. Способ попЛ, отличащ и п с я тем, что, с целью регулирования распределения смазки по периметру калибра валков в соответствии с распределением сил трения при прокатке, смазку подают на различные участки калибра, с различной степе ью кбагуляции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ смазки прокатных валков | 1980 |
|
SU1005964A1 |
Универсальный шарнир | 1983 |
|
SU1134253A1 |
Способ непрерывной прокатки | 1978 |
|
SU776679A1 |
Подшипниковая опора | 1981 |
|
SU995936A1 |
Способ смазки | 1982 |
|
SU1062467A1 |
СМАЗКА ТИПА "МАСЛО В ВОДЕ" С МАЛЫМ РАЗМЕРОМ ЧАСТИЦ | 2010 |
|
RU2542048C2 |
Способ производства периодических профилей | 1985 |
|
SU1278089A1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ТВЕРДОЙ СМАЗКИ НА ПОВЕРХНОСТЬ ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 1993 |
|
RU2060849C1 |
Способ приготовления смазки для подачи на вилки при горячей прокатке | 1988 |
|
SU1579594A1 |
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ СО СМАЗКОЙ | 2004 |
|
RU2308334C2 |
Авторы
Даты
1978-08-30—Публикация
1976-02-18—Подача