Система смазки масляным туманом Советский патент 1982 года по МПК F16N7/32 

Описание патента на изобретение SU918647A1

(54) СИСТЕМА СМАЗКИ МАСЛЯНЫМ ТУМАНОМ

Похожие патенты SU918647A1

название год авторы номер документа
Генератор масляного тумана 1980
  • Бардин Виктор Петрович
  • Меркулов Валерий Фролович
  • Петров Евгений Александрович
  • Стерник Юрий Львович
SU898207A1
Генератор масляного тумана 1976
  • Бардин В.П.
  • Петров Е.А.
  • Рудельсон В.М.
  • Стерник Ю.Л.
SU906091A1
Вихревой генератор масляного тумана 1978
  • Бардин В.П.
  • Петров Е.А.
  • Рудельсон В.М.
  • Стерник Ю.Л.
SU925406A1
Генератор масляного тумана 1979
  • Смирнов Геннадий Федорович
  • Шебанов Валерий Алексеевич
  • Бакун Анатолий Леонидович
  • Перваков Анатолий Игнатьевич
SU796618A1
Система смазки подшипниковых узлов 1977
  • Бардин Виктор Петрович
  • Меркулов Валерий Фролович
  • Михайлова Ирина Борисовна
  • Петров Евгений Александрович
  • Рудольсон Виктор Меерович
  • Садовников Борис Владимирович
SU703728A1
Генератор масляного аэрозоля 1981
  • Бардин Виктор Петрович
  • Боковенко Валерий Анатольевич
  • Ковалев Увар Силантьевич
  • Стерник Юрий Львович
  • Судов Леонид Васильевич
SU1183772A1
Генератор масляного тумана 1982
  • Лисицкий Владимир Владимирович
  • Голосинский Самуил Львович
  • Килиевич Александр Федорович
  • Павшин Валентин Ефимович
  • Сосковец Олег Николаевич
SU1143474A1
Опорное устройство прокатного валка 1977
  • Бардин Виктор Петрович
  • Краузе Геннадий Николаевич
  • Садовников Борис Владимирович
SU686792A1
Система смазки подшипников качения масляным туманом 1979
  • Локшин Александр Борисович
  • Убийконь Валерий Васильевич
SU1105718A1
Распылительная насадка 1976
  • Бардин Виктор Петрович
  • Меркулов Валерий Фролович
  • Петров Евгений Александрович
  • Стерник Юрий Львович
SU814474A1

Иллюстрации к изобретению SU 918 647 A1

Реферат патента 1982 года Система смазки масляным туманом

Формула изобретения SU 918 647 A1

1

Изобретение относится к системам смазки узлов и деталей машин с помошью распыления и подачи масла к точкам смазки потоком газа-носителя.

Известна система смазки масляным туманом, вклк)чающая генератор масляного тумана, соединенный трубопроводом с корпусами подшипниковых узлов, имеющими устройства для коагуляции масла из тумана и осаждения его на поверхностях трения. Внутренняя полость узлов непосредственно сое- ю динена с атмосферой через вентиляционные отверстия 1.

Однако вместе с воздухом, выходяш,им через вентиляционные отверстия, в атмосферу выходят также взвешенные в воздухе частицы нескоагулировавшегося масла (паразитный масляный туман), загрязняющие атмосферу. Кроме того, по мере накопления во внутренней полости масла, которое коагулируется на поверхностях трения и затем стекает с них, могут возрасти потери энер- 20 гни на перемешивание объема масла, превышающего оптимальный уровень масла в корпусе, а часть масла может вытекать через уплотнительные устройства корпуса.

Известна также система смазки, содержащая соединенный трубопроводом с корпусом подшипникового узла генератор масляного туманаС маслобаком и ра,спылителем имеющим несколько полостей разрежения 2.

Недостатком является сложность конструкции, вызываемая необходимостью использования дополнительных узлов (масляный насос, диффузор, система трубопроводов) для отсоса паразитного масляного тумана, возможность накопления в корпусе скоагулировавщего масла и утечек масла через разъемы корпуса и уплотнительные узлы.

Цель изобретения - упрощение конструкции и сокращение расхода масла.

Указанная цель достигается тем, что в системе смазки масляным туманом расположенных в корпусе поверхностей трения, содержащей соединенный с корпусом трубопроводом генератор масляного тумана с маслобаком и распылителем, имеющим несколько полостей разрежения, одна из которых соединена с маслобаком, по меньщей мере, одна из других полостей разрежения соединена с корпусом вторым трубопроводом.

На фиг. I изображена общая схема системы смазки масляным туманом; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 3.

Система смазки масляным туманом поверхностей трения, например зубчатой передачи 1, заключенной в корпусе 2 редуктора, содержит генератор 3 масляного тумана, выходной трубопровод 4 которого соединен с внутренней полостью корпуса редуктора, на конце трубопровода 4 установлено устройство 5 для коагуляции и осаждения масла на поверхности трения.

Внутренняя полость корпуса 2 также соединена с генератором трубопроводами 6 и 7, причем входное отверстие 8 трубопровода 7 установлено на отметке оптимального уровня масла в корпусе.

Генератор масляного тумана содержит маслобак 9, образованный обечайкой 10 и крышками И и 12, стянутыми между собой шпильками 13. В крышке 11 выполнен канал 14 для подвода сжатого воздуха и расположен вихревой распылитель 15, имеюший тангенциальные входные каналы 16 для образования вихревого газового потока в конической камере 17 и выходное отверстие 18, сообш,аюш,ее коническую камеру 17 с маслобаком. Вихревой распылитель имеет полость 19 разрежения, расположенную на оси конической камеры 17. Эта полость связана каналами и трубкой 23, образующими совместно трубопровод, с маслобаком. Вихревой распылитель 15 имеет также вторую полость 24 разрежения, расположенную на периферии выходного отверстия 18 конической камеры 17. Эта полость участками а, б, в и г второго трубопровода 6 соединена с внутренней полостью корпуса 2.

Кроме того, вихревой распылитель имеет также третью полость 25 разрежения, расположенную на оси конической камеры 17 за ее выходным отверстием. Эта полость участками д и е третьего трубопровода 7 соединена с внутренней полостью корпуса 2.

При работе системы смазки масляным туманом сжатый газ подается через канал 14 в генератор, проходит через тангенциальные каналы 16 и образует в конической камере 17 вихревой газовый поток, скорость которого увеличивается по мере сужения конической Kaivfepbi и перехода ее в выходное отверстие 18. При отношении плошадей тангенциальных каналов 16 к площади выходного отверстия 18, лежащем в пределах 0,1-0,8, в полости 19 на оси камеры 17 образуется разрежение и через каналы 20- 22 и трубку 23 из маслобака в коническую камеру засасывается масло, которое, попадая в высокоскоростной газовый поток, распыляется на мельчайшие частицы, образующие масляный туман. Масляный туман по трубопроводу подается к устройству 5 для коагуляции.

Простейшее из таких устройств представляет собой один или несколько каналов малого сечения, в которых масляный туман ускоряется, частицы масла укрупняются, осе дают на поверхностях трения и затем стекают с них в масляную ванну корпуса. Одновременно разрежение создается в полости 24, расположенной на периферии выпускного отверстия 18, и в полости 25, расположенной на оси конической камеры 17 за ее выходным отверстием. Полость 24 соединена вторым трубопроводом 6 с внутренней полостью корпуса 2. По этому трубопроводу при работе системы смазки отсасываются из корпуса в генератор частицы масла, нескоагулировавшие на поверхностях трения. Полость 25 соединена третьим трубопроводом 7 с масляной ванной корпуса. При работе системь смазки в полости 25 образуется разрежение, под действием которого излишки масла, превышающие уровень отверстия 8, обратно всасываются по трубопроводу 7 в генератор.

Таким образом, оказывается возможным поддерживать в корпусе 2 постоянный и оптимальный уровень масла и исключить излишние потери энергии на его перемешивание. Кроме ТОГО; оказывается возможным создать циркуляционную систему смазки масляным туманом, легко поддающуюся автоматизации, не требующую частого пополнения маслом, уменьшающую загрязнение окружающей среды.

Изобретение может быть использовано для смазки подщипниковых опор в машиностроении и металлургии, а также для зубчатых и цепных передач, заключенных в закрытые корпусы, например редукторов.

Формула изобретения

Система смазки масляным туд1аном расположенных, в корпусе поверхностей трения, содержащая соединенный с корпусом трубопроводом генератор масляного тумана с маслобаком и распылителем, имеющим несколько полостей разрежения, одна из которых соединена с маслобаком, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьщения расхода масла, по меньшей мере, одна из других полостей разрежения соединена с корпусом вторым трубопроводом. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Система смазки агрегатных станков и автоматических линий. НИИМАШ, сер. C-I, «Станкостроение, 1973, с. 58, рис. 35.2.Патент США № 3877547, кл. 184-6.26, опублик. 1975.

Фиг. 3

SU 918 647 A1

Авторы

Бардин Виктор Петрович

Кольцов Виктор Павлович

Меркулов Валерий Фролович

Новацкий Эдуард Романович

Петров Евгений Александрович

Стерник Юрий Львович

Даты

1982-04-07Публикация

1978-07-27Подача