Изобретение относится к эксплуатз ции механического оборудования и может быть использовано в системах смазки узлов трения масляным туманом По основному авт. св. 857626 известен трубопровод для транспортировки масляного тумана, используемый в системах смазки механического оборудования масляным туманом. Для повышения эффективности транспортировки масляного тумана и поддержания постоянства его концентрации в этом трубопроводе выполнены местные сужения, например, и форме конфузора 1 Однако наличие местных сужений приводит к увеличению гидравлического сопротивления отдельных участков трубопровода, что влечет за собой потери напора при транспортировке масляного тумана, ухудшению условий конденсации, зависящей от связанной с напором степени турбулизации потока в рабочих каналах конденсирующих устройств. Целью Изобретения является повышение эффективности работы системы смазки масляным туманом за счет обеспечения постоянства напора на всех участках трубопровода и интенсификации процесса эммитирования мае ла из пристенного слоя в потоке мае-. ляного аэрозоля. Поставленная цель достигается тем, что в трубопроводе местное сужение снабжено дополнительньи воздушным коллектором, в котором выполнены тангенциальные каналы, связывающие зону сужения с магистралью сжатого воздуха, причем тангенциальные каналы расположены наклонно к поперечному сечению трубопровода. На фиг. 1 изображен участок трубопровода для транспортировки масляного тумана с местным сужением, разрез ; на фиг. 2 - воздушный коллектор, разрез. Предлагаемый трубопроводвключает подводящий 1 и отводящий 2 участки трубопровода, муфту 3, проходное сечение 4 которой выполнено, например, в форме конфузораг дополнительный воздушный коллектор .5, размещенный в муфте 3 и связанный через установленный в корпусе местного сужения (муфте 3) патрубок 6 с магистралью сжатого воздуха. Подвод воздуха в зону сужения осуществляется по тангенциальным каналам 7, выполненным в коллекторе 5 и расположенным наклонНО по отношению к поперечному хзечению трубопровода.
устройство работает следующим образом.
Осевшее в транспортном трубопроводе масло воздушным потоком затягивается в местное сужение (конфузор/ А. Здесь -вследствие возрастания аэроЬинймического давления частицы масла эммитируют (отрлваются) из приСтбнного слоя и транспортируются да- лее во взветаенном состоянии. Подача воздуха через дополнительный воздушный коллектор 5 интенсифицирует процесс экюлитирования масла из пристенного слоя за счет дополнительного .увеличения аэродинамического давления. Этому способствует также и подвод воздуха в зону сужения по тангенциальным каналам 7. Образующийся при этом воздушный вихрь обеспечивает вторичное диспергирование крупных частиц эммитированного масла, что увеличивает транспортабельную способность масляного тумана. Направленность воздушного вихра обеспечивается наклонным расположением Фангёнциальных каналов 7 по отношению к поперечному сечен1ПО трубопровода 1 и 2. Подача воздуха через наклонные каналы 7 дополнительного коллектора 5 позволяет компенсировать потери напора в трубопроводе. Требуемый расход воздуха через дополнительный воздушный коллектор 5 определяется из условия компенсации потерь напора на участках трубопровода между местными сужениями или местньвл сужением и генератором масляного тумана. Для компенсации этих потерь напора требуется повысить скорость транспортировки масляного тумана, за местным сужением таким образом, чтобы разность динамических напоров за сужением и до него равнялась рассматриваемьм потерям.
Использование изобретения позволяет ликвидировать потери напора на местных сужениях при транспортировке масляного тумана, а также интенсифицировать процесс эммитирования масла
из пристенного слоя в масловоздушный поток и его вторичное диспергирование. Так как эффективность конден;Сации масляного тумана зависит от степени его турбулизации, то при прочих равных условиях эффективность конденсации масляного тумана пропорциональна его напору.
На каждом местном сужении (конфуэоре теряется 0,2 первоначального напора. Следовательно, в относительных Оценках каждое местное сужение на 20% ухудшает условия конденсации масляного тумана и в такой же пропорциональности уменьшает эффективность работы всей системы смазки. Изобретение обеспечивает относительное постоянство напора как в начале, так и в конце магистрали у точек смазки, чем исключается ухудшение условий конденсации масляного тумана.
Таким образом, эффективность работы системы смазки мacляньпvl туманом пр использовании изобретения увеличится на в случае наличия в трубопроводе одного местного сужения, на/у40% при двух сужениях и т.д.
Формула изобретения
Трубопровод для транспортировки масляного тумана по авт, св. 857626 отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы системы смазки масляным туманом за счет обеспечения постоянства напора и интенсификации процесса эммитирования,местное сужение снабжено допОлнительньам воздушным коллектором в котором выполнены тангенциальные каналы, связывающие зону сужения с магистралью сжатого воздуха, причем тангенциальные каналы расположены наклонно к поперечному сечению трубопровода .
Источники информации, принятые во в-нимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 857626, кл. Р 16 N 7/30, 1981
3 ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трубопровод для транспортировки масляного тумана | 1978 |
|
SU857626A1 |
Система смазки масляным туманом | 1978 |
|
SU918647A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕМЫ ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2357087C1 |
Способ смазки | 1982 |
|
SU1062467A1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕМЫ ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2369750C1 |
Система смазки подшипниковых узлов | 1977 |
|
SU703728A1 |
Способ смазки масляным туманом | 1984 |
|
SU1221461A1 |
Генератор масляного тумана | 1982 |
|
SU1143474A1 |
Система смазки подшипников качения масляным туманом | 1979 |
|
SU1105718A1 |
Сопло для конденсации масляного тумана | 1975 |
|
SU579023A1 |
.2
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-08-24—Подача