Трубопровод для транспортировки масляного тумана Советский патент 1983 года по МПК F16N7/30 F16N21/00 

Описание патента на изобретение SU996788A2

Изобретение относится к эксплуатз ции механического оборудования и может быть использовано в системах смазки узлов трения масляным туманом По основному авт. св. 857626 известен трубопровод для транспортировки масляного тумана, используемый в системах смазки механического оборудования масляным туманом. Для повышения эффективности транспортировки масляного тумана и поддержания постоянства его концентрации в этом трубопроводе выполнены местные сужения, например, и форме конфузора 1 Однако наличие местных сужений приводит к увеличению гидравлического сопротивления отдельных участков трубопровода, что влечет за собой потери напора при транспортировке масляного тумана, ухудшению условий конденсации, зависящей от связанной с напором степени турбулизации потока в рабочих каналах конденсирующих устройств. Целью Изобретения является повышение эффективности работы системы смазки масляным туманом за счет обеспечения постоянства напора на всех участках трубопровода и интенсификации процесса эммитирования мае ла из пристенного слоя в потоке мае-. ляного аэрозоля. Поставленная цель достигается тем, что в трубопроводе местное сужение снабжено дополнительньи воздушным коллектором, в котором выполнены тангенциальные каналы, связывающие зону сужения с магистралью сжатого воздуха, причем тангенциальные каналы расположены наклонно к поперечному сечению трубопровода. На фиг. 1 изображен участок трубопровода для транспортировки масляного тумана с местным сужением, разрез ; на фиг. 2 - воздушный коллектор, разрез. Предлагаемый трубопроводвключает подводящий 1 и отводящий 2 участки трубопровода, муфту 3, проходное сечение 4 которой выполнено, например, в форме конфузораг дополнительный воздушный коллектор .5, размещенный в муфте 3 и связанный через установленный в корпусе местного сужения (муфте 3) патрубок 6 с магистралью сжатого воздуха. Подвод воздуха в зону сужения осуществляется по тангенциальным каналам 7, выполненным в коллекторе 5 и расположенным наклонНО по отношению к поперечному хзечению трубопровода.

устройство работает следующим образом.

Осевшее в транспортном трубопроводе масло воздушным потоком затягивается в местное сужение (конфузор/ А. Здесь -вследствие возрастания аэроЬинймического давления частицы масла эммитируют (отрлваются) из приСтбнного слоя и транспортируются да- лее во взветаенном состоянии. Подача воздуха через дополнительный воздушный коллектор 5 интенсифицирует процесс экюлитирования масла из пристенного слоя за счет дополнительного .увеличения аэродинамического давления. Этому способствует также и подвод воздуха в зону сужения по тангенциальным каналам 7. Образующийся при этом воздушный вихрь обеспечивает вторичное диспергирование крупных частиц эммитированного масла, что увеличивает транспортабельную способность масляного тумана. Направленность воздушного вихра обеспечивается наклонным расположением Фангёнциальных каналов 7 по отношению к поперечному сечен1ПО трубопровода 1 и 2. Подача воздуха через наклонные каналы 7 дополнительного коллектора 5 позволяет компенсировать потери напора в трубопроводе. Требуемый расход воздуха через дополнительный воздушный коллектор 5 определяется из условия компенсации потерь напора на участках трубопровода между местными сужениями или местньвл сужением и генератором масляного тумана. Для компенсации этих потерь напора требуется повысить скорость транспортировки масляного тумана, за местным сужением таким образом, чтобы разность динамических напоров за сужением и до него равнялась рассматриваемьм потерям.

Использование изобретения позволяет ликвидировать потери напора на местных сужениях при транспортировке масляного тумана, а также интенсифицировать процесс эммитирования масла

из пристенного слоя в масловоздушный поток и его вторичное диспергирование. Так как эффективность конден;Сации масляного тумана зависит от степени его турбулизации, то при прочих равных условиях эффективность конденсации масляного тумана пропорциональна его напору.

На каждом местном сужении (конфуэоре теряется 0,2 первоначального напора. Следовательно, в относительных Оценках каждое местное сужение на 20% ухудшает условия конденсации масляного тумана и в такой же пропорциональности уменьшает эффективность работы всей системы смазки. Изобретение обеспечивает относительное постоянство напора как в начале, так и в конце магистрали у точек смазки, чем исключается ухудшение условий конденсации масляного тумана.

Таким образом, эффективность работы системы смазки мacляньпvl туманом пр использовании изобретения увеличится на в случае наличия в трубопроводе одного местного сужения, на/у40% при двух сужениях и т.д.

Формула изобретения

Трубопровод для транспортировки масляного тумана по авт, св. 857626 отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы системы смазки масляным туманом за счет обеспечения постоянства напора и интенсификации процесса эммитирования,местное сужение снабжено допОлнительньам воздушным коллектором в котором выполнены тангенциальные каналы, связывающие зону сужения с магистралью сжатого воздуха, причем тангенциальные каналы расположены наклонно к поперечному сечению трубопровода .

Источники информации, принятые во в-нимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 857626, кл. Р 16 N 7/30, 1981

3 ч

Похожие патенты SU996788A2

название год авторы номер документа
Трубопровод для транспортировки масляного тумана 1978
  • Суглобов Владимир Васильевич
  • Горенштейн Борис Михайлович
  • Хоменко Виктор Иванович
SU857626A1
Система смазки масляным туманом 1978
  • Бардин Виктор Петрович
  • Кольцов Виктор Павлович
  • Меркулов Валерий Фролович
  • Новацкий Эдуард Романович
  • Петров Евгений Александрович
  • Стерник Юрий Львович
SU918647A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕМЫ ТУРБОМАШИНЫ 2008
  • Балашов Александр Миронович
  • Загретдинов Ильяс Шамилевич
  • Ломакин Борис Владимирович
  • Чуваев Лев Николаевич
RU2357087C1
Способ смазки 1982
  • Горенштейн Борис Михайлович
  • Суглобов Владимир Васильевич
  • Ширяев Владимир Иванович
SU1062467A1
СПОСОБ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕМЫ ТУРБОМАШИНЫ 2008
  • Балашов Александр Миронович
  • Ломакин Борис Владимирович
  • Загретдинов Ильяс Шамилевич
  • Чуваев Лев Николаевич
RU2369750C1
Система смазки подшипниковых узлов 1977
  • Бардин Виктор Петрович
  • Меркулов Валерий Фролович
  • Михайлова Ирина Борисовна
  • Петров Евгений Александрович
  • Рудольсон Виктор Меерович
  • Садовников Борис Владимирович
SU703728A1
Способ смазки масляным туманом 1984
  • Суглобов Владимир Васильевич
  • Горенштейн Борис Михайлович
  • Попов Григорий Михайлович
  • Борисенко Анатолий Андреевич
SU1221461A1
Генератор масляного тумана 1982
  • Лисицкий Владимир Владимирович
  • Голосинский Самуил Львович
  • Килиевич Александр Федорович
  • Павшин Валентин Ефимович
  • Сосковец Олег Николаевич
SU1143474A1
Система смазки подшипников качения масляным туманом 1979
  • Локшин Александр Борисович
  • Убийконь Валерий Васильевич
SU1105718A1
Сопло для конденсации масляного тумана 1975
  • Бардин Виктор Петрович
  • Меркулов Валерий Фролович
  • Петров Евгений Александрович
SU579023A1

Иллюстрации к изобретению SU 996 788 A2

Реферат патента 1983 года Трубопровод для транспортировки масляного тумана

Формула изобретения SU 996 788 A2

.2

SU 996 788 A2

Авторы

Суглобов Владимир Васильевич

Хоменко Виктор Иванович

Бобух Иван Алексеевич

Раус Виктор Федорович

Даты

1983-02-15Публикация

1981-08-24Подача