(54) ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МАСЛЯНОГО ТУМАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трубопровод для транспортировки масляного тумана | 1981 |
|
SU996788A2 |
Генератор масляного тумана | 1979 |
|
SU796618A1 |
Система смазки масляным туманом | 1978 |
|
SU918647A1 |
Система смазки масляным туманом | 1978 |
|
SU697778A1 |
Способ смазки | 1982 |
|
SU1062467A1 |
Система смазки масляным туманом | 1979 |
|
SU777330A1 |
Система для транспорта газа | 1983 |
|
SU1124666A1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕМЫ ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2369750C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕМЫ ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2357087C1 |
Маслораспылитель | 1979 |
|
SU804991A1 |
1
Изобретение относится к эксплуатации механического оборудования и может быть использовано в системах смазки узлов трения масляным туманом.
Известны трубопроводы системы смазки масляным туманом, которые с целью снижения потерь масла при транспортировке масляного тумана выполнены медными 1.
Известна система смазки масляным туманом, в которой уменьшение осаждаемости масла на стенках трубопроводов осуществляется поддерживанием необходимой температуры тумана и деталей генератора 2.
Однако такая система смазки требует значительных энергетических затрат.
Известен также трубопровод системы смазки масляным туманом, выполненный с внутренним каналом постоянного сечения 3J.
при транспортировке масляного тумана по трубопроводам часть масляных частиц оседает на стенках трубопроводов, образуя масляную пленку. Расчеты показывают, что для рекомендуемых значений ди.аметров транспортных трубопроводов и скоростей транспортировки масляного тумана (d 2, V 6 м/с) толщина масляного слоя, осевщего на стенках трубопровода может
достигать 3,5 мм. Это уменьшает проходное сечение трубопровода, снижает концентрацию масла в масляном тумане и в конечном счете понижает эффективность работы всей системы смазки.
Цель изобретения - повышение эффективности транспортировки и поддержания постоянства концентрации масляного тумана за с.чет создания условий для интенсивного эмитирования масла из пристенного слоя в свободный поток масляного аэрозоля.
Поставленная цель достигается тем, что
10 в транспортных трубопроводах известной системы смазки масляным туманом выполнены местные сужения, например, в форме конфузоров, диафрагм или любых других элементов, уменьшающих сечение трубопровода.
На чертеже изображен участок транспортного трубопровода, разрез. Система смазки включает трубопровод I и местное сужение 2, выполненное в форме ко.нфузора.
Система смазки масляным туманом рабо20тает следующим образом.
Пристенный слой масла, осевшего в трубопроводе 1, воздушным потоком затягивается в местное сужение (конфузор) 2. Здесь
вследствие резкого увеличения скорости воздушного потока масло интенсивно эмитирует из пристенного слоя и далее транспортируется во взвешенном состоянии. Например, при уменьшении диаметра трубопровода на участке сужения в 4 раза, скорость воздушного потока увеличивается в 16 раз. В этом случае толщина масляного слоя, остающегося на стенках трубопровода в месте сужения, не-превышает 10 мк, т. е. практически все осевшее масло вновь распыляется.
Таким образом, выполнение в транспортных трубопроводах местных сужений способствует интенсификации эмитирования масла из пристенного слоя в свободный поток масляного аэрозоля, поддерживает постоянную концентрацию масла в масляном тумане, повышает эффективность работы всей системы смазки масляным туманом.
Формула изобретения
Трубопровод для транспортировки масляного тумана, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности транспортировки и поддержания постоянства концентрации масляного тумана, в нем выполнены местные сужения, например, в форме конфузоров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1978-11-10—Подача