Трубопровод для транспортировки масляного тумана Советский патент 1981 года по МПК F16N7/30 F16N21/00 

Описание патента на изобретение SU857626A1

(54) ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МАСЛЯНОГО ТУМАНА

Похожие патенты SU857626A1

название год авторы номер документа
Трубопровод для транспортировки масляного тумана 1981
  • Суглобов Владимир Васильевич
  • Хоменко Виктор Иванович
  • Бобух Иван Алексеевич
  • Раус Виктор Федорович
SU996788A2
Генератор масляного тумана 1979
  • Смирнов Геннадий Федорович
  • Шебанов Валерий Алексеевич
  • Бакун Анатолий Леонидович
  • Перваков Анатолий Игнатьевич
SU796618A1
Система смазки масляным туманом 1978
  • Бардин Виктор Петрович
  • Кольцов Виктор Павлович
  • Меркулов Валерий Фролович
  • Новацкий Эдуард Романович
  • Петров Евгений Александрович
  • Стерник Юрий Львович
SU918647A1
Система смазки масляным туманом 1978
  • Локшин Александр Борисович
  • Горенштейн Борис Михайлович
  • Конышев Аркадий Андреевич
  • Антипов Борис Федорович
SU697778A1
Способ смазки 1982
  • Горенштейн Борис Михайлович
  • Суглобов Владимир Васильевич
  • Ширяев Владимир Иванович
SU1062467A1
Система смазки масляным туманом 1979
  • Локшин Александр Борисович
  • Конышев Аркадий Андреевич
SU777330A1
Система для транспорта газа 1983
  • Кригман Л.Е.
  • Тригуб А.Ф.
  • Гетманский М.Д.
  • Галлямов М.Н.
  • Калимуллин А.А.
  • Зайцев В.М.
SU1124666A1
СПОСОБ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕМЫ ТУРБОМАШИНЫ 2008
  • Балашов Александр Миронович
  • Ломакин Борис Владимирович
  • Загретдинов Ильяс Шамилевич
  • Чуваев Лев Николаевич
RU2369750C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕМЫ ТУРБОМАШИНЫ 2008
  • Балашов Александр Миронович
  • Загретдинов Ильяс Шамилевич
  • Ломакин Борис Владимирович
  • Чуваев Лев Николаевич
RU2357087C1
Маслораспылитель 1979
  • Романченко Владимир Данилович
  • Мельник Владимир Александрович
  • Петров Сергей Сергеевич
  • Груздев Анатолий Петрович
SU804991A1

Иллюстрации к изобретению SU 857 626 A1

Реферат патента 1981 года Трубопровод для транспортировки масляного тумана

Формула изобретения SU 857 626 A1

1

Изобретение относится к эксплуатации механического оборудования и может быть использовано в системах смазки узлов трения масляным туманом.

Известны трубопроводы системы смазки масляным туманом, которые с целью снижения потерь масла при транспортировке масляного тумана выполнены медными 1.

Известна система смазки масляным туманом, в которой уменьшение осаждаемости масла на стенках трубопроводов осуществляется поддерживанием необходимой температуры тумана и деталей генератора 2.

Однако такая система смазки требует значительных энергетических затрат.

Известен также трубопровод системы смазки масляным туманом, выполненный с внутренним каналом постоянного сечения 3J.

при транспортировке масляного тумана по трубопроводам часть масляных частиц оседает на стенках трубопроводов, образуя масляную пленку. Расчеты показывают, что для рекомендуемых значений ди.аметров транспортных трубопроводов и скоростей транспортировки масляного тумана (d 2, V 6 м/с) толщина масляного слоя, осевщего на стенках трубопровода может

достигать 3,5 мм. Это уменьшает проходное сечение трубопровода, снижает концентрацию масла в масляном тумане и в конечном счете понижает эффективность работы всей системы смазки.

Цель изобретения - повышение эффективности транспортировки и поддержания постоянства концентрации масляного тумана за с.чет создания условий для интенсивного эмитирования масла из пристенного слоя в свободный поток масляного аэрозоля.

Поставленная цель достигается тем, что

10 в транспортных трубопроводах известной системы смазки масляным туманом выполнены местные сужения, например, в форме конфузоров, диафрагм или любых других элементов, уменьшающих сечение трубопровода.

На чертеже изображен участок транспортного трубопровода, разрез. Система смазки включает трубопровод I и местное сужение 2, выполненное в форме ко.нфузора.

Система смазки масляным туманом рабо20тает следующим образом.

Пристенный слой масла, осевшего в трубопроводе 1, воздушным потоком затягивается в местное сужение (конфузор) 2. Здесь

вследствие резкого увеличения скорости воздушного потока масло интенсивно эмитирует из пристенного слоя и далее транспортируется во взвешенном состоянии. Например, при уменьшении диаметра трубопровода на участке сужения в 4 раза, скорость воздушного потока увеличивается в 16 раз. В этом случае толщина масляного слоя, остающегося на стенках трубопровода в месте сужения, не-превышает 10 мк, т. е. практически все осевшее масло вновь распыляется.

Таким образом, выполнение в транспортных трубопроводах местных сужений способствует интенсификации эмитирования масла из пристенного слоя в свободный поток масляного аэрозоля, поддерживает постоянную концентрацию масла в масляном тумане, повышает эффективность работы всей системы смазки масляным туманом.

Формула изобретения

Трубопровод для транспортировки масляного тумана, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности транспортировки и поддержания постоянства концентрации масляного тумана, в нем выполнены местные сужения, например, в форме конфузоров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3606939, кл. 184-627, опублик. 1978.2.Патент США № 3490561, кл. 184-7, опублик. 1977.3.Справочник по применению и нормам расхода смазочных материалов. Под ред. Е. А. Эминова, М., «Химия, 1977, с. 135 (прототип).

SU 857 626 A1

Авторы

Суглобов Владимир Васильевич

Горенштейн Борис Михайлович

Хоменко Виктор Иванович

Даты

1981-08-23Публикация

1978-11-10Подача