50 Jf/
СО СО
о
00 Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к сельскохозяйственным агрегатам, и может быть использовано для основной обработки почвы. Известен сельскохозяйственный агрегат, включающий связанную с трактором посредством автосцепки раму с закрепленными на ней рабочими органами и имеющее привод дополнительное щасси 1. Недостаток данного агрегата - низкая производительность. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является сельскохозяйственный агрегат, включающий связанную с трактором посредством автосцепки раму с закрепленными на ней рабочими органами и имеющее привод дополнительное шасси, смонтированное в задней части рамы 2. Недостатком известного устройства является низкая производительность вследствие значительных затрат времени на маневрирование агрегата в конце гона. Цель изобретения - повышение производительности. Поставленная цель достигается тем, что рама выполнена в виде шарнирного четырехзвенника, на переднем поперечном звене которого смонтирована ферма замка автосцепки, а заднее звено связано с дополнительным шасси, при этом рабочие органы закреплены на одном из продольных звеньев рамы, причем дополнительное щасси выполнено поворотным в горизонтальной плоскости. Кроме того, на одном из продольных звеньев рамы щарнирно установлены по крайней мере один гидроцилиндр и двуплечий рычаг, одно плечо которого шарнирно связано с гидроцилиндром, а другое через промежуточное звено шарнирно связано с поперечным звеном рамы. При этом на дополнительном шасси установлена вертикальная ось, на которой смонтирована втулка, причем последняя шарнирно связана с задним поперечным звеном рамы посредством продольных звеньев. Причем нижняя часть фермы замка автосцепки связана с передним поперечным звеном рамы посредством горизонтального шарнира, а верхняя - посредством упругой связи. На фиг. I изображен сельскохозяйственный агрегат, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - упругая связь между фермой замка автосцепки и поперечным звеном рамы ( вид А на фиг. 2); на фиг. 4- рабочие органы, вид сверху; на фиг. 5- рабочие органы, вид сбоку; на фиг. 6 - дополнительное шасси, вид сверху; на фиг. 7 - дополнительное шасси, вид сзади, на фиг. 8 - вертикальная втулка; на фиг. 9 - разрез Б-Б на фиг. 8; на фиг. 10 - вид В на фиг. 8; на фиг. 11 - схема работы агрегата. Сельскохозяйственный агрегат включает связанную с трактором 1 посредством автосцепки 2, установленной на навесной системе 3, раму 4 с закрепленными на ней рабочими органами 5 и имеющее привод 6 дополнительное щасси 7, смонтированное в задней части рамы 4. Последняя выполнена в виде щарнирного четырехзвенника 8, на переднем поперечном звене 9 которого смонтирована ферма 10 замка автосцепки 2, а заднее поперечное звено 11 связано с дополнительным шасси 7, при этом рабочие органы 5 закреплены на продольном звене 12 рамы 4. Нижняя часть фермы 10 замка автосцепки 2 связана с звеном 9 посредством горизонтального шарнира 13, а верхняя - посредством упругой связи 14. Последняя выполнена в виде пружины 15 сжатия, размещенной в гильзе 16 между двух упорных втулок 17, наружные торцы которых упираются во внутренние буртики 18гильзы 16, которая посредством щарнира 19закреплена на кронштейне 20, установленном на переднем поперечном звене 9. Внутри втулок 17 размещен стержень 21, один конец которого шарнирно связан с фермой 10 замка автосцепки 2, а другой - снабжен двумя штифтами 22, между которыми размещены втулки 17. Расстояние между штифтами 22 соответствует расстоянию между внутренними буртиками 18 гильзы 16. На продольном звене 23 рамы 4 щарнирно установлены гидроцилиндры 24 и двуплечие рычаги 25. Одно плечо каждого двуплечего рычага 25 связано с гидроцилиндром 24, а другое через промежуточное звено 26 щарнирно связано с одним из поперечных звеньев рамы 4. На дополнительном щасси 7 установлена вертикальная ось 27, на которой смонтирована втулка 28, щарнирно связанная посредством продольных звеньев 29 с кронштейном 30, который закреплен на поперечном звене 11 рамы 4. Ось 27 установлена посредством продольного горизонтального шарнира 31. Дополнительное щасси 7 снабжено ведущими колесами 32, привод 6 которых выполнен в виде гидромотора 33, питание которого осуществляется от гидросистемы трактора (не показана). Колеса 32 выполнены поворотными и управляемыми посредством гидроцилиндра 34 и тяги 35. Питание гидроцилиндра 34 осуществляется от гидросистемы механизма поворота трактора. Продольные звенья 29 дополнительно связаны с задним поперечным звеном 11 рамы 4 посредством гидроцилиндра 36. На шасси 7 установлен гидроцилиндр 37, щарнирно связанный с рычагом 38. Последний свободно смонтирован на оси 27 и снабжей пазом 39 и роликом 40. На втулке 28 установлен подпружиненный упругим элементом 41 ползун 42, в верхней и нижней частях которого выполнены выступы 43 и 44 соответственно. В верхней части боковой поверхности оси 27 выполнен паз 45, в котором размещен выступ 43 ползуна 42. На верхней поверхности втулки 28 закреплен палец 46, размещенные в пазу 39 рычага 38. Каждый из рабочих органов 5 включает два укороченных лемеха 47 и 48 и роторный отвал 49 с вертикальной осью вращения. Привод роторного отвала 49 осуществляется от гидромотора 50 посредством вала 51 и редукторЪв 52. Питание гидромотора 50 осуществляется от гидросистемы трактора. Лемехи 47 и 48 имеют стойки 53, установленные в направляющих 54. Последние закреплены на продольном звене 12 рамы 4. Верхняя часть стоек 53 выполнена зубчатой, при этом между стойками 53 установлено зубчатое колесо 55. На оси 56 зубчатого колеса 55, размещенной Б опорах 57, смонтировано зубчатое колесо 58, связанное с зубчатой рейкой 59,которая установлена в Направляющих 60,закрепленных на продольном звене 12 рамы 4. Зубчатая рейка 59 связана с гидроцилиндрами. Сельскохозяйственный агрегат работает следующим образом. В начале гона тракторист с помощью гидроцилиндров 24 устанавливает раму 4 в положение с заданной шириной захвата. В положении, когда трактор 1 спереди, а дополнительное шасси 7 сзади, лемехи 47 опущены, а лемехи 48 подняты. Посредством гидроцилиндров навесной системы 3 (не показаны) и гидроцилиндра 36 переводят раму 4 в нижнее положение, соответствующее заданной глубине пахоты. Выступ 43 ползуна 42 размещен в пазу 45 вертикальной оси 27, что исключает воз- 4 можность поворота щасси 7 в горизонтальной плоскости. При движении агрегата по возделываемой площади лемехи 47 осуществляют подрезание пласта почвы, а роторные отвалы 49 оборачивают и крошат ЗВ пласт. Передний гидроцилиндр 24 находится в запертом положении, а задний - в плавающем. При выезде агрегата на разворотную полосу рама 4 поднимается в транспортное положение, привод роторных отвалов 49 отключается. Далее трактор 1 смещается в сторону с одновременным перестраиванием рамы 4 На удвоенную щирину захвата, после чего задний гидроцилиндр 24 закрепляется, передний находится в плавающем положении. Перемещением зубчатой рейки 59 в направляющих 60 поднимают лемехи 47 и опускают лемехи 48, затем включают гидромотор 50 роторных отвалов 49, при этом задается вращение в обратном направлении, после чего рама 4 переводится в рабочее положение, и агрегат начинает движение в обратном направлении. При выезде агрегата на противоположную разворотную полосу отключают гидромотор 50 и поднимают раму 4 в транспортное положение. Поворотом рычага 38 посредством гидроцилиндра 37 перемещают ползун 42 вниз, при этом выступ 43 ползуна 42 выходит из паза 45 вертикальной оси 27. При дальнейшем выдвижении щтока гидроцилиндра 37 происходит поворот дополнительного щасси 7 в горизонтальной плоскости. Далее включают гидромотор 33 ведущих колес 32, при этом щасси 7, перемещаясь в сторону, перестраивает раму 4 на удвоенную ширину захвата, после чего гидроцилиндром 37 шасси 7 возвращают в исходное положение и фиксируют. Затем вновь опускают лемехи 47 и поднимают лемехи 48, переводят раму 4 в рабочее положение и агрегат продолжает движение по возделываемой площади. В транспортном положении рама 4 наодится в верхнем положении. Гидроцииндры 34 находятся в плавающем полоении, привод 6 шасси 7 отключен, а звеья рамы 4 занимают положение, соответтвующее форме прямоугольника. Применение предлагаемого изобретения озволит повысить производительность раоты, уменьшить сроки сельскохозяйственых работ и повысить урожайность воздеываемых культур. 23
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения | 1980 |
|
SU898972A1 |
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ РЕЖУЩЕГО АППАРАТА ДЛЯ ПОДРЕЗКИ КУСТАРНИКОВ | 1971 |
|
SU299196A1 |
Шасси для составления комбинированных сельскохозяйственных агрегатов | 1974 |
|
SU494136A1 |
Почвообрабатывающий агрегат | 1975 |
|
SU631099A1 |
Лесозаготовительная машина | 1982 |
|
SU1080791A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2303339C1 |
Сельскохозяйственный агрегат | 1988 |
|
SU1535401A1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Независимое плавающее прицепное устройство к сельскохозяйственным тракторам | 1959 |
|
SU124729A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1984 |
|
SU1230886A2 |
1. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ, включающий связанную с трактором посредством автосцепки раму с закрепленными на ней рабочими органами и имеющее привод дополнительное шасси, смонтированное в задней части рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, рама выполнена в виде шарнирного четырехзвенника, на переднем поперечном звене которого смонтирована ферма замка автосцепки, а заднее звено связано с дополнительным шасси, при этом рабочие органы закреплены на одном из продольных звеньев рамы, причем дополнительное шасси выполнено поворотным в горизонтальной плоскости. 2.Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что На одном из продольных звеньев рамы шарнирно установлены по крайней мере один гидроцилиндр и двуплечий рычаг, одно плечо которого щарнирно связано с гидроцилиндром, а другое через промежуточное звено шарнирно связано с поперечным звеном рамы. 3.Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что на дополнительном шасси установлена вертикальная ось, на которой смонтирована втулка, причем последняя шарнирно связана с задним поперечным звеном рамы посредством продольных звеньев. i 4.Агрегат по п. 1, отличающийся тем, (Л что нижняя часть фермы замка автосцепки связана с передним поперечным звеном рамы посредством горизонтального шарнира, а верхняя - посредством упругой связи.
Сриг.5
Фиг.6
б-е
ВидВ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3810513, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Сельскохозяйственный агрегат | 1973 |
|
SU632318A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-09-06—Подача