Изобретение является усовершенствованием транспортного средства по авт. св. № 1164100 и относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки контейнеров, может быть использовано при загрузке и разгрузке, а именно в самопогрузчиках.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем увеличения высоты погрузки-выгрузки.
На фиг. 1 показано транспортное средство в транспортном положении погрузочного устройства, обш,ий вид; на фиг. 2 - то же в рабочем положении погрузочного устройства, позволяющем производить погрузку контейнера с земли, вид; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - транспортное средство в рабочем положении погрузочного устройства, позволяюш.ем производить погрузку контейнера с возвышения, общий вид; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - вид В на фиг. 3 (левая часть каретки с фиксатором и приводом вилки); на фиг. 7 - Т-образный кронштейн, соединенный вилкой с корпусом фиксатора, жестко закрепленного на каретке.
Транспортное средство для перевозки контейнеров состоит из рамы шасси 1 и шар- нирно прикрепленного к ней погрузочного устройства 2. На погрузочном устройстве 2 смонтирован привод, состоящий из гидромотора 3, на валу которого установлены ведущие звездочки (зубчатые колеса) 4, приводящие в движение цепи 5. Последние соединены с подвижными захватами 6, имеющими элементы крепления контейнера. На раме шасси 1 шарнирно установлено силовое звено 7, которое прикреплено к раме посредством кронштейнов 8, причем силовое звено 7 может поворачиваться относительно рамы шасси 1 в вертикальной плоскости. В верхней части силового звена имеются ролики 9, расположенные в направляющих 10 погрузочного устройства 2. Для гидроцилиндра 11 подъема, обеспечивающие поворот силового звена 7 относительно рамы шасси 1, щарнирно прикреплены к средней части силового звена 7 и раме шасси посредством кронштейнов 12 и 13. Гидроцилиндр 14 продольного переме1цения погрузочного устройства шарнирно прикреплен к середине верхней части силового звена 7 и к поперечной балке 15 погрузочного устройства 2. В задней части рамы шасси 1 установлены катки 16, на которые опирается задняя часть погрузочного устройства 2. В передней части рамы шасси 1 имеются продольно расположенные направляющие 17, на которых установлена каретка 18 с возможностью перемещения на роликах 19 вдоль рамы шасси 1. Ролики 19 установлены в корпусе каретки 18 в два ряда на осях 20 и охватывают направляющие 17 (верхний ряд роликов - сверху, нижний - снизу). Каретка 18 имеет левую и правую части, ко
торые соединены между собой стяжками 21. К каждой части каретки 18 жестко прикреплен корпус фиксатора 22 с вилкой 23 и ее приводом, выполненным в виде гидроцилиндра 24. К передней части погрузочного устройства 2 посредством кронщтейнов 25 и осей 26 щарнирно прикреплены два Т-образных кронштейна 27 с возможностью соединения с кареткой 18 посредством вилок 23 фиксаторов 22. В зоне транспортного положения
роликов 19 направляющие 17 имеют клиновидное утолщение 28, выполняющее роль стопора каретки.
Транспортное средство для перевозки контейнеров работает следующим образом. Для погрузки контейнера с земли подается рабочая жидкость под давлением в гидроцилиндры 11 и 14, начинается выдвижение штоков гидроцилиндров. При этом происходит поворот силового звена 7 относительно точек крепления его к раме шасси
0 1, вызывающий наклон с небольшим сползанием назад погрузочного устройства 2 относительно катков 16. Продольное перемещение погрузочного устройства 2 относительно точек крепления его к раме шасси 1 назад осуществляется за счет выдвижения
5 штока гидроцилиндра 14, при этом направляющие 10 погрузочного устройства 2 скользят по роликам силового звена 7. После того, как погрузочное устройство 2 выдвинется назад до касания с опорной поверхностью, транспортное средство подъезжает задним ходом к контейнеру и производится фиксация элементов крепления контейнера. Затем включается гидромотор 3 и происходит затаскивание контейнера на погрузочное устройство 2. Прп обратном движении
штоков гидроцилиндров И и 14 происходит затаскивание погрузочного устройства 2 с контейнером на раму шасси 1. Выгрузка осуществляется в обратном порядке. При погрузке-выгрузке с земли движение каретки не происходит, что может обеспечиваться
0 небольшим клиновидным утолщением 28 направляющих 17 в зоне транспортного положения роликов 19, приводящем к заклиниванию роликов в транспортном положении каретки.
При погрузке контейнера с возвышения
сначала выдвигаются штоки управляющих гидроцилиндров 24 и вилки 23 фиксируют Т-образные кронштейны 27, после чего выдви гаются штоки гидроцилиндров 11 и 14, и силовое звено 7 поворачивается относительно точек крепления его к раме шасси 1, в результате чего происходит поворот погрузочного устройства 2 относительно осей 26 Т-образных кронштейнов 27. При этом ролики 9 перемещаются в направляющих 10 погрузочного устройства 2 (слева направо по
5 чертежу, см. фиг. 1 и 4), а каретка с выдвижением гидроцилиндров 11 и 14 перемещается по направляющим в направлении задней части рамы шасси 1 (см. фиг. 1 и 4).
При перемещении каретки сокращается расстояние между точками крепления силового звена 7 к раме шасси 1 и осями 26 Т-образных кронщтейнов 27, в результате чего угол поворота погрузочного устрой- ства 2 относительно рамы щасси 1 увеличивается, а задний конец погрузочного устройства 2 поднимается на значительную высоту.
После того, как задний конец погрузоч- ного устройства 2 поднимается на требуемую высоту, транспортное средство подъезжает задним ходом к возвыщению, на котором находится контейнер, до фиксации крепежных элементов контейнера. Затем происходит загрузка контейнера на погрузочное устройство и погрузочное устройство возвращается в исходное (транспортное) положение, при этом каретка также перемещается в транспортное положение.
Использование изобретения позволяет производить погрузку-выгрузку контейнеров с разных уровней, что существенно расщи- ряет сферу применения данного транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1983 |
|
SU1164100A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1988 |
|
SU1553423A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
Транспортное средство с грузоподъемным устройством | 1987 |
|
SU1482835A1 |
Самопогрузчик | 1980 |
|
SU865205A1 |
Грузоподъемный борт транспортного средства | 1979 |
|
SU854773A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1983 |
|
SU1114570A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ | 2011 |
|
RU2481998C1 |
Эвакуационный тягач | 1990 |
|
SU1791192A1 |
Машина для транспортирования и вертикальной саморазгрузки и самопогрузки емкости | 2022 |
|
RU2789920C1 |
фаг. 2
19 Я
22 2 13
Г/ II 18 22 2 It 27 5 9
в
Фиг.З
СригЛ
6-S
фуг. 5
виде
f 1
(Put.В
23
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1983 |
|
SU1164100A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1984-10-29—Подача