Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано в конструкции тенловозов и электровозов. Известна колесная пара локомотива, содержащая оеь и колесные центры с бандажами, снабженными кругами катания с ребордами, взаимодействующими с головками рельс 1.
Для увеличения силы сцепления колесной нары с рельсами при торможении, а также в момент трогания тепловоза с места и ликвидации пробуксовки колес, ввиду, например, замасливания головок рельс, в практике применяют различные методы, позволяющие устранить такое явление. Одни.м из щироко используемых на локомотива.х .методов является подача в зону трения колеса с рельсом песка. Для этого на локомотивах применяются нескоподающие устройства, которые сложны по конструкции, для их работы требуется песок высокого качества, причем подготовка такого неска пере.д засыпкой в тепловоз является трудоемким процессом. Кроме того, песок, подающийся на головку рельсов таким устройством и просыпаясь с нее, захламляет путь, попадает в трущиеся части и детали подвески локомотива и снижает их надежность.
Цель изобретения - повышение силы сценления колесных пар с рельса.ми при торможении и трогании с места.
Поставленная цель достигается те.м, что в колесной паре локомотива, содержащей ось и колесные центры с бандажами, снабженны.ми кругами катания и ребордами, взаимодействующими с головками рельс, реборды снабжены отверстиями с подвижно установленными в них сухарями, сухари с одной стороны снабжены взаимодействующей с боковой стороной головки рельса опорной поверхностью, а с другой - niapнирно связаны с раз.мещенными на ребордах и подпружиненными кольцами, причем упо.мяиутые кольца взаимодействуют с приводимыми от источника давления, например, пневмоцилиндра, прижимными роликами.
Кроме того, опорная поверхность сухарей снабжена насечкой.
На фиг. 1 показана ко;1еспая пара, вид спереди; на фиг. 2 - укрупненно место примыкания реборды к рельсу: на фиг. 3 - вид с торца.
Колесная пара локомотива состоит из оси 1, на которой жестко закреплены колеса 2 с кругом катания 3 и ребордами 4. В ребордах 4 имеются поперечные сквозные отверстия 5, в которых подвижно раз.мещены сухари 6. Сухари снабжены с одной стороны насечкой 7, а с другой - круговым кольцом 8, подпружиненным иружинами 9, размещенны.ми в глухих отверстиях 10 реборды 4. Колеса 2 оперты на рельсы 11, с которы.ми взаи.модействуют сухарн 6. Кольца 8 так же взаимодействуют с упорными роликами 12, которые подвижно расположены на рычагах 13, щарнирно установленных на корпусах подщипников 14, установленных па оси 1. Рычаги 13 щарнирно связаны со щтоком 15 и корпусом пневмоцилиндра 16, подвижно установленного на раме тележки 17 локомотива.
Колееная нара локомотива работает следующим образом.
При ускоренно.м или устойчивом движении ;1окомотива детали колесной пары находятся в положении, как показано на фиг. 1 и 2. В том случае, когда колеса 2 колесной пары пробуксовывают, известными в технике способа.ми подают давление в пневмоцилиндр 16, при этом он и его щток 15 перемен1аются по стрелка.м А (фиг. Г|, поворачивая рычаги 13 и прижимая те.м самым упорные ролики 12 к круговым кольцам 8, а они в свою очередь, дефор.мируя пружины 9 по стрелке В (фиг. 2), выдвигают находящиеся только снизу сухари 6 по стрелке С (фиг. 2), прижимая их к боковой поверхности головки рельса 11. Так как сухари 6 имеют на своей торцовой поверхности насечку, то последние создают надежный контакт колеса 2 с рельсом 11. После окончания буксования колес 2 давление в пневмоцилиндре 16 снимают и под действием пружин 9 сухари 6 входят в отверстия 5 реборд 4, возвращая в исходное положение тяги 13 с упорными роликами 12. Предлагаемая колесная нара по сравнению с извеетнымн позволяет получить тот же эффект, что и при применении песка на локомотивах, полностью устраняя его колосальный расход.
. Фиг. 2 Фие. 3 8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ ПАРА ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2247661C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
Железнодорожное колесо | 1981 |
|
SU1020259A1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2246406C1 |
ЛОКОМОТИВ | 2006 |
|
RU2314949C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТЯГОВЫХ СВОЙСТВ ЛОКОМОТИВА | 1995 |
|
RU2090401C1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА ЛОКОМОТИВА | 2008 |
|
RU2372231C1 |
Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку | 1988 |
|
SU1558748A1 |
ПРОТИВОЮЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2004 |
|
RU2267419C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ | 1991 |
|
RU2040419C1 |
1. КОЛЕСНАЯ ПАРА ЛОКОМОТИВА, содержашая ось и колесные центры с бандажами, снабженными кругами катания и ребордами, взаимодействуюшими с головками рельс, отличающаяся тем, что, с целью повышения cii.ibi сцепления ко.песных пар с рельсами при то шожении и трогании с места, реборды снабжены отверстиями с подвижно ус1 ановленными в них сухарями, сухари с од1К)11 стороны снабжены взаимодействукмцей с 6oKOBoii стороной го.К)вки рельса oiiopnoii поверхност1)Ю, а с друго) шарнирио связаны с размешенными на ребордах и иодиружинеииыми кольцами, причем упомянутые кольца взаимодействуют с приводимыми от источника давления, папример ппевмонплиндра. прижимиыми роликами. 2. Колесная пара ио п. 1, от.тчающаяс.ч тем, что опорпая iioiiopxnocTb сухарей снабжена насечкой. (Л О5 со о СлЗ СХ)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Иванов В | |||
А | |||
Конструкция и динамика тепловозов | |||
М., «Транспорт, 1974, с | |||
Соломорезка | 1918 |
|
SU157A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-01-18—Подача