Колесная пара локомотива Советский патент 1983 года по МПК B60B17/00 

Описание патента на изобретение SU1063638A1

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано в конструкции тенловозов и электровозов. Известна колесная пара локомотива, содержащая оеь и колесные центры с бандажами, снабженными кругами катания с ребордами, взаимодействующими с головками рельс 1.

Для увеличения силы сцепления колесной нары с рельсами при торможении, а также в момент трогания тепловоза с места и ликвидации пробуксовки колес, ввиду, например, замасливания головок рельс, в практике применяют различные методы, позволяющие устранить такое явление. Одни.м из щироко используемых на локомотива.х .методов является подача в зону трения колеса с рельсом песка. Для этого на локомотивах применяются нескоподающие устройства, которые сложны по конструкции, для их работы требуется песок высокого качества, причем подготовка такого неска пере.д засыпкой в тепловоз является трудоемким процессом. Кроме того, песок, подающийся на головку рельсов таким устройством и просыпаясь с нее, захламляет путь, попадает в трущиеся части и детали подвески локомотива и снижает их надежность.

Цель изобретения - повышение силы сценления колесных пар с рельса.ми при торможении и трогании с места.

Поставленная цель достигается те.м, что в колесной паре локомотива, содержащей ось и колесные центры с бандажами, снабженны.ми кругами катания и ребордами, взаимодействующими с головками рельс, реборды снабжены отверстиями с подвижно установленными в них сухарями, сухари с одной стороны снабжены взаимодействующей с боковой стороной головки рельса опорной поверхностью, а с другой - niapнирно связаны с раз.мещенными на ребордах и подпружиненными кольцами, причем упо.мяиутые кольца взаимодействуют с приводимыми от источника давления, например, пневмоцилиндра, прижимными роликами.

Кроме того, опорная поверхность сухарей снабжена насечкой.

На фиг. 1 показана ко;1еспая пара, вид спереди; на фиг. 2 - укрупненно место примыкания реборды к рельсу: на фиг. 3 - вид с торца.

Колесная пара локомотива состоит из оси 1, на которой жестко закреплены колеса 2 с кругом катания 3 и ребордами 4. В ребордах 4 имеются поперечные сквозные отверстия 5, в которых подвижно раз.мещены сухари 6. Сухари снабжены с одной стороны насечкой 7, а с другой - круговым кольцом 8, подпружиненным иружинами 9, размещенны.ми в глухих отверстиях 10 реборды 4. Колеса 2 оперты на рельсы 11, с которы.ми взаи.модействуют сухарн 6. Кольца 8 так же взаимодействуют с упорными роликами 12, которые подвижно расположены на рычагах 13, щарнирно установленных на корпусах подщипников 14, установленных па оси 1. Рычаги 13 щарнирно связаны со щтоком 15 и корпусом пневмоцилиндра 16, подвижно установленного на раме тележки 17 локомотива.

Колееная нара локомотива работает следующим образом.

При ускоренно.м или устойчивом движении ;1окомотива детали колесной пары находятся в положении, как показано на фиг. 1 и 2. В том случае, когда колеса 2 колесной пары пробуксовывают, известными в технике способа.ми подают давление в пневмоцилиндр 16, при этом он и его щток 15 перемен1аются по стрелка.м А (фиг. Г|, поворачивая рычаги 13 и прижимая те.м самым упорные ролики 12 к круговым кольцам 8, а они в свою очередь, дефор.мируя пружины 9 по стрелке В (фиг. 2), выдвигают находящиеся только снизу сухари 6 по стрелке С (фиг. 2), прижимая их к боковой поверхности головки рельса 11. Так как сухари 6 имеют на своей торцовой поверхности насечку, то последние создают надежный контакт колеса 2 с рельсом 11. После окончания буксования колес 2 давление в пневмоцилиндре 16 снимают и под действием пружин 9 сухари 6 входят в отверстия 5 реборд 4, возвращая в исходное положение тяги 13 с упорными роликами 12. Предлагаемая колесная нара по сравнению с извеетнымн позволяет получить тот же эффект, что и при применении песка на локомотивах, полностью устраняя его колосальный расход.

. Фиг. 2 Фие. 3 8

Похожие патенты SU1063638A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНАЯ ПАРА ЛОКОМОТИВА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Бровко С.В.
  • Воробьев Е.И.
RU2247661C1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
Железнодорожное колесо 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Губский Анатолий Васильевич
  • Куценко Александр Васильевич
  • Долгих Сергей Александрович
  • Обухов Юрий Павлович
SU1020259A1
КОЛЕСНАЯ ПАРА ЛОКОМОТИВА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Зайцев А.А.
  • Бровко С.В.
  • Воробьев Е.И.
RU2246406C1
ЛОКОМОТИВ 2006
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Сираев Роман Олегович
RU2314949C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТЯГОВЫХ СВОЙСТВ ЛОКОМОТИВА 1995
  • Емельянов Ю.В.
  • Беляев А.И.
  • Калько В.А.
RU2090401C1
КОЛЕСНАЯ ПАРА ЛОКОМОТИВА 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Егоров Сергей Геннадьевич
  • Лукашов Дмитрий Вячеславович
RU2372231C1
Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку 1988
  • Агешин Александр Сергеевич
  • Еляшевич Александр Владимирович
  • Булычева Татьяна Владимировна
SU1558748A1
ПРОТИВОЮЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Курносова Ольга Викторовна
RU2267419C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ 1991
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2040419C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 063 638 A1

Реферат патента 1983 года Колесная пара локомотива

1. КОЛЕСНАЯ ПАРА ЛОКОМОТИВА, содержашая ось и колесные центры с бандажами, снабженными кругами катания и ребордами, взаимодействуюшими с головками рельс, отличающаяся тем, что, с целью повышения cii.ibi сцепления ко.песных пар с рельсами при то шожении и трогании с места, реборды снабжены отверстиями с подвижно ус1 ановленными в них сухарями, сухари с од1К)11 стороны снабжены взаимодействукмцей с 6oKOBoii стороной го.К)вки рельса oiiopnoii поверхност1)Ю, а с друго) шарнирио связаны с размешенными на ребордах и иодиружинеииыми кольцами, причем упомянутые кольца взаимодействуют с приводимыми от источника давления, папример ппевмонплиндра. прижимиыми роликами. 2. Колесная пара ио п. 1, от.тчающаяс.ч тем, что опорпая iioiiopxnocTb сухарей снабжена насечкой. (Л О5 со о СлЗ СХ)

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1063638A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Иванов В
А
Конструкция и динамика тепловозов
М., «Транспорт, 1974, с
Соломорезка 1918
  • Ногин В.Ф.
SU157A1

SU 1 063 638 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Губский Анатолий Васильевич

Куценко Александр Васильевич

Долгих Сергей Александрович

Скупченко Вячеслав Александрович

Даты

1983-12-30Публикация

1982-01-18Подача