Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку Советский патент 1990 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение SU1558748A1

15 16

Похожие патенты SU1558748A1

название год авторы номер документа
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2011
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Лунин Андрей Александрович
  • Тихонов Алексей Алексеевич
  • Рыбников Евгений Константинович
  • Корнеев Алексей Леонидович
  • Карюкин Александр Викторович
  • Стреха Николай Романович
  • Шаляпин Александр Сергеевич
  • Майстериков Сергей Анатольевич
RU2472658C1
Боковая опора кузова локомотива на тележку 1977
  • Березин Василий Витальевич
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Григорьев Николай Иванович
  • Добрынин Лев Константинович
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Петров Александр Владимирович
  • Пузанов Виктор Андреевич
  • Филонов Степан Павлович
SU672087A2
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ 2011
  • Березин Василий Витальевич
  • Лунин Андрей Александрович
  • Переверзев Денис Вячеславович
  • Матях Дмитрий Игоревич
RU2480363C1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ 2002
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Добрынин Л.К.
  • Пузанов В.А.
  • Сорочкин Э.М.
  • Гапченко В.Н.
RU2229400C2
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ 2005
  • Березин Василий Витальевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
RU2305643C1
Боковая опора кузова локомотива на тележку 1975
  • Березин Василий Витальевич
  • Григорьев Николай Иванович
  • Добрынин Лев Константинович
  • Кокорев Артем Иванович
  • Петров Александр Владимирович
  • Сорочкин Эммануил Меерович
SU539798A1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Кравченко А.И.
RU2019457C1
Упругий шкворневой аппарат 1982
  • Жданов Сергей Александрович
  • Андреев Александр Александрович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Шурова Ирина Евгеньевна
SU1017561A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 558 748 A1

Реферат патента 1990 года Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к узлу сопряжения кузова транспортного средства с его тележкой. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств. Опора кузова железнодорожного транспортного средства содержит установленный на тележке корпус 1 с размещенными в нем балкой 5, двумя ярусами нижних 2 и верхних 6 опорных плит, между которыми расположен ряд роликов 7 и 8. При этом корпус 1 и балка 5 имеют скользуны 3 и 4, которые образуют пару скольжения, а опорные плиты нижнего яруса находятся друг от друга на расстоянии L=D+δ, где D - диаметр роликов нижнего яруса

δ - зазор, позволяющий в прямых участках пути вводить в работу пару скольжения, а в кривых-пару качения. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 558 748 A1

Ч 5 N 9

фие.1

СЛ

сл

00

ч

00

11

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к узлу сопряжения кузова транспортного средства с его тележкой.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств.

На фиг. 1 показана опора, общий вид, частичный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема перемещения тележки при вилянии в прямых участках пути.

Опора кузова содержит корпус 1, который крепится к раме тележки и заполняется маслом, на днище корпуса закреплены опорные плиты 2 и скользун 3. В прямых участках пути скользун 3 взаимодействует со скольнаклонные поверхности. Вертикальная нагрузка от кузова в этом случае передается через сферическую опору 16, сферическое гнездо 15, опорную плиту 10, цилиндри5 ческие ролики 8, опорную плиту 9, балку 5, опорные плиты 6, ролики 7, опорные плиты 2, корпус опоры на раму тележки. При этом из-за того, что в работу вступили тела качения, значительно облегчается вписывание локомотива в кривую.

Ю Верхний ярус роликов 8, перекатываясь по опорным плитам 9 и 10, компенсирует несоответствие в линейном перемещении балки 5 и круговом движении корпуса 1 опоры. Профили рабочих поверхностей нижней 2

зуном 4 балки 5, при этом между верхними 15 и верхней 6 опорных плит так же, как и в опорными плитами 6 и цилиндрическими верхнем ярусе, представляют собой наклон- роликами 7 имеется небольшой зазор 8. В ные поверхности и способствуют установке кривых участках пути балка 5 передает на- тележки в прямых участках пути соосно с грузку от кузова тепловоза через верхние кузовом.

опорные плиты 6 и цилиндрические роликиПри выходе из кривой опора работает

7 на нижнюю опорную плиту 2, при этом не- 20 в обратной последовательности, так как ролики 7, скатываясь по наклонным поверхностям опорных плит 2 и 6, возвращаются в исходное состояние, зазор между сколь- зунами 3 и 4 выбирается и входит в работу

большой зазор имеется между скользунами 3 и 4. В балке 5 выполнено гнездо под второй ряд роликов 8, которые также расположены между нижними 9 и верхними 10 опорными

плитами. Ролики 7 и 8 связаны попарно пара скольжения. между собой обоймами 11 и 12, которые обеспечивают параллельность перемещений посредством наличников 13 и 14. На верхней опорной плите 10 второго ряда роликов расположено сферическое гнездо 15, восприниФормула изобретения

Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку, содержамающее вертикальную нагрузку через сфе- 30 щая по крайней мере один ярус ролирическую опору кузова 16.

Опора кузова работает следующим образом.

При движении транспортного средства, например локомотива, в прямых участках пути нагрузка от веса кузова передается через 35 роликами с возможностью взаимодействия сферическую опору 16, сферическое гнездо между собой и образования при этом зазора 15, опорную плиту 10, цилиндрические роков, размещенных между опорными плитами в выполненных в них выемках, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, она снабжена скользунами, смонтированными на опорных плитах между

40

лики 8, опорную плиту 9, балку 5, скользуны 4 и 3, корпус опоры 1 на раму тележки.

Между роликами 7 и опорными плитами 6 имеется зазор б, не позволяющий вступать в работу парам качения. При этом колебания виляния, возникающие в процессе движения по прямой из-за наличия зазоров между внутренними кромками головок рельсов и внешними кромками гребней колес- 45 ных пар, гасятся в паре скольжения - между скользунами 3 и 4.

При вхождении локомотива в кривую тележка поворачивается на угол, больший угла виляния x, из-за чего опорные плиты 6 накатываются на ролики 7, выбирается зазор 50 б между роликами 7 и опорными плитами 6 и вступают в работу пары качения, а между скользунами 3 и 4 образуется зазор вследствие того, что опорные плиты имеют

между роликом и поверхностью выемки верхней опорной плиты, максимального равного

dгде d - расстояние между центром опоры и центром поворота кузова относительно тележки;

А - максимально возможный зазор между гребнем бандажа и головкой рельса;

1 - расстояние от центральной продольной оси тележки до круга катания колеса колесной пары;

К - расстояние от оси колесной пары до центра поворота кузова относительно тележки;

Ф - угол наклона поверхностей выемок опорных плит к горизонтали.

наклонные поверхности. Вертикальная нагрузка от кузова в этом случае передается через сферическую опору 16, сферическое гнездо 15, опорную плиту 10, цилиндрические ролики 8, опорную плиту 9, балку 5, опорные плиты 6, ролики 7, опорные плиты 2, корпус опоры на раму тележки. При этом из-за того, что в работу вступили тела качения, значительно облегчается вписывание локомотива в кривую.

Верхний ярус роликов 8, перекатываясь по опорным плитам 9 и 10, компенсирует несоответствие в линейном перемещении балки 5 и круговом движении корпуса 1 опоры. Профили рабочих поверхностей нижней 2

и верхней 6 опорных плит так же, как и в верхнем ярусе, представляют собой наклон- ные поверхности и способствуют установке тележки в прямых участках пути соосно с кузовом.

ения.

Формула изобретения

пара скольжения.

Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку, содержащая по крайней мере один ярус ролироликами с возможностью взаимодействия между собой и образования при этом зазора

ков, размещенных между опорными плитами в выполненных в них выемках, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, она снабжена скользунами, смонтированными на опорных плитах между

роликами с возможностью взаимодействия между собой и образования при этом зазора

между роликом и поверхностью выемки верхней опорной плиты, максимального равного

dе d - расстояние между центром опоры и центром поворота кузова относительно тележки;

А - максимально возможный зазор между гребнем бандажа и головкой рельса;

1 - расстояние от центральной продольной оси тележки до круга катания колеса колесной пары;

К - расстояние от оси колесной пары до центра поворота кузова относительно тележки;

Ф - угол наклона поверхностей выемок опорных плит к горизонтали.

7J

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1558748A1

Опора кузова железнодорожного транспортного средства 1978
  • Молчан Николай Федосеевич
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Акишин Евгений Петрович
  • Гавриш Инна Александровна
  • Якунин Виктор Иванович
  • Андреев Александр Георгиевич
SU768682A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 558 748 A1

Авторы

Агешин Александр Сергеевич

Еляшевич Александр Владимирович

Булычева Татьяна Владимировна

Даты

1990-04-23Публикация

1988-07-05Подача