Изобретение относится к рельсоваму транспорту и может быть использовано на тепловозах и электровозах.
Известно устройство для смазки шейки оси.колесной пары, содержащее резервуар для хранения смазки, бесконечный ремень для подачи смазки с приводом от вращающихся роликов, установленных на валах, расположенных со смещением по вйсоте, и механизм их поджатия к шейке оси
Недостатком известного устройства является значительный расход смазочного материала.
Цель изобретения - экономия смазочного материала и повышение эффективности.
Поставленная цель достигается . ем, что ролики установле|1ы с возможностью встречного вращения, а на валах смонтированы кинематически связанные с роликами втулки, охватываемые упомянутым бесконечны/ ремнем.
Кроме того, втулки выполнены разного диаметра и снабжены буртами.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство для смазки моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя локомотива, поперечный разрез с максимально допустимым уровнем
смазки в резервуаре для смазки на фиг. 2 - то же, вид с минимально допустимым уровнем смазки в резервуаре для смазки на фиг. 3 и 4 - раз резы.
Устройство для смазки шейки оси колесной пары состоит из роликов ведущего 1, .контактирующего .: с шейкой оси колесной лары 2, и йедомо10го 3, на которых закреплены диски, например из технического войлока, установленные на валы 4. На ва.пы 4 в средней части напрессовано внутреннее кольцо подшипника качения 5, 9
15 наружное кольцо его установлено в корпусе 6. Между подшипниками 5 и дисками из войлока роликов 1 и роликов 3 установлены распорные втулки 7, которые сжаты между упорными шайба20ми 8. Концы валов 4 снабжены гайками 9, прижимающими через шайбы 10 диски из войлока 1 или диски 3 к упорным шайбам 8, корпуса 6 снабжены кольцевыми канавками 11, взаимодействующими со шпильками 12, жестко закрепленными на резервуаре со смазкой 13. На шпильках 12 установлены цилиндрические пружины 14, крто1 ае одной стороной упираются в резервуар
30 для смазки 13, а другой в упорную пластину 15, взаимодействующую с кольцевыми канавками 11 корпусов 6. На распорные втулки 7 ведущих роликов 1 и ведомых роликов 3 уложены элементы бесконечной длины 16, которые могут быть выполнены в виде ремня или тонкостенного металлического жесткого или ynpyioro кольца. В резервуар 13 залита жидкая смазка 17, а на ее поверхности расположен поплавок 18, снабженный канавками 19 для размещения в них элемен тов бесконечной длины 16. Устройство для смазки моторноосевого подшипника тягового электро .двигателя локомотива работает следу щим образом.. При трогании .локомотива с .места и его движении ведущий ролик 1 за счет прижатия его ведомым роликом 3 с помощью цилиндрических пружин 14 через упорную пластину 15, получает вра. от шейки оси колесной пары При этом элементы бесконечной длины 16 также получают движение за счет разницы сил трения на поверхно тях контакта с распорными втулкалли 7 которые вращаются вместе с валами 4 Движение элементов бесконечной длины 16 . сопрововдается подачей смазки 17 на распорные втулки 7, которая стекая в них в радиальном и осевом направлении попадает на поверхность дисковведущих 1 и ведомых 3. Так как диски 1 и 3 выполнены например, из технического войлока, то последние впитывают в себя смазку 17 и сма зывают ею шейку оси колесной пары 2 Ведомый диск 3 и ведущий диск 1 составляют последовательную кинематичес кую цепь с шейкой оси колесной пары 2, поэтому упомянутые диски враща ,ются в разные стороны (см. фиг. 1 и фиг. 2).Движение элементов бесконечной длины 16 обеспечивается некоторой разницей моментов сил трения, возникающих в точках Е и Ж, так как внутренняя поверхность элементов бес конечной длины 16 имеет в этих точках различное количество смдзки. Если валы 4 устройства расположить на различной высоте относительно горизонтальной плоскости, как это показано на фиг. 1 и фиг. 2, то элемент бесконечной длины 16 также полу чает поступательное движение, -так как нормальное давление от собственного веса элемента бесконечной длины в точках 3 и 4 различное, а следовательно и различны силы трения в этих же точках, препятствующие дви жению элемента 16. В процессе эксплуатации устройств если упорные шайбы 8 выполнены наруж ным диаметром, незнач;ительно превышающим наружный диаметр вала 4,происходит значительное замасливание ведущих 1 и ведомых 3 роликов, так как элементы бесконечной длины 16 входят в непосредственный контакт с войлочными дисками 1 и 3. Чтобы этого не происходило, в конструкции распорных втулок 7 могут быть торцовые бурты, по которым проскальзывают элементы бесконечной длины 16 Ине контактирудатся с войлочными дисками 1-й 3. Это позволяет стабилизировать смазочный процесс и уменьшить рас}сод смазки 17. По мере работы устройства возможно неравномерное изнашивание круга катания ведущих 1 и ведомых 3 роликов, а это сопряжено с тем, что вращение их мозкет бь1Ть неравномерным (прерывистым) . Поэтому в устройстве предусмотрена конструкция самоустанавливания роликов 1 и 3 за счет того, что корпуса 6 снабжены наружными канавками 11, которые сопрягаются со шпильками 12. Такое сопряхсение деталей обеспечивает самоустановку валов 4 роликов 1 и 3 друг относительно друга и шейки оси колесной пары 2 . В то же время стабилизация самоустановки роликов 1 и 3 происходит за счет наличия пружин 14, прижимающих упорную пластину 15 к кольдевь / канавкам 11 корпуса 6 ведог юго ролика 3. При работе устройства по мере расхода смазки 17 уровень ее опускается и может занять крягтическое положение 00 (см. фиг. 2), когда эйементы бесконечной длины не смогут достать смазку 17 и передать ее на ролики 1 и 3. В этом случае устанавливается, прплавок 18, который в крайнем положении уровня смазки 17 соприкасается с элементами бесконечной длины 16, проворачивается вместе с ними и подает на них смазку 17. Устройство позволяет получить экономический эффект, связанный с экономией смазочного материала. Формула изобретения 1. Устройство для смазки шейки оси колесной пары, содержащее резервуар для хранения смазки, бесконечный ремень для подачи смазки с приводом от вращающихся роликов, установленньр на валах, расположенлых со смещением по высоте, и механизм их поджатия к шейке оси, отличаюее с я тем, что, с целью экономии смазочного материала и повышения эффективности, ролики установлены с возможностью встречного вращения, а на валах смонтированы кинематически связанные с роликами втулки, охватываемые бесконечным ремнем.
2. Устройство по п. 1, о т л И: ч а ю щ е е с я тем, что втулки выполняют разного диаметра и снабжены Оуртами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 670491, кл. В 61 F 17/22,28.09.77 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки шейки оси колесной пары | 1983 |
|
SU1199683A1 |
Устройство для смазки шейки осиКОлЕСНОй пАРы B MOTOPHO-OCEBOM пОд-шипНиКЕ ТягОВОгО элЕКТРОдВигАТЕлялОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU852690A1 |
Устройство для смазки шейки оси колесной пары | 1977 |
|
SU670491A1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛОЩАДИ СМАЗЫВАЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ КОНТАКТА ТАКОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СМАЗОЧНЫЙ ФИТИЛЬ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТАКОМ ПОДШИПНИКЕ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2445520C2 |
Устройство для смазки шейки оси колесной пары | 1981 |
|
SU1036602A2 |
Устройство для смазки шейки оси колесной пары локомотива | 1981 |
|
SU1020286A1 |
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива | 1984 |
|
SU1206154A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива | 1984 |
|
SU1306783A2 |
Устройство для смазки моторноосевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива | 1980 |
|
SU1017562A1 |
15 7 ff S 16
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-07-10—Подача