Система электроснабжения железных дорог постоянного тока Советский патент 1980 года по МПК B60M3/02 

Описание патента на изобретение SU710842A1

I

Изобретение относится к области электрофицирования железных дорог и может быть использовано в .устройствах электроснабжения.

Известны устройства для электроснабжения железных дорог постоянного тока, содержащие тяговые подстанции, один полюс которых через фильтр введен с рельсами, а другой через выключатель - с контактной сетью |1. Однако известные системы имеют большие потери энергии и не обеспечивают защиту линий связи от влияния, снижая тем самым эффективность действия.

По технической сути более близким к предлагаемому устройству является система электроснабжения железных дорог постоянного тока, содержащая тяговые подстанции, один полюс которых соединен с рельсами, а другой через выключатели - с контактной сетью, дополнительный провод, подвешенный через изоляторы на опорах контактной сети, отсасывающие трансформаторы и конденсаторы 2}.

Однако и эти устройства не надежны в работе и не обеспечивают в полной мере

защиты линий связи от электромагнитного влияния.

Цель изобретения - исключение электромагнитного влияния на линии связи.

Для этого начала первичных обмоток каждого отсасывающего трансформатора через конденсатор подключены к контактной сети, а концы этих обмоток и лачало каждой вторичной обмотки соединены непосредственно с рельсами, при этом конечные выводы вторичных обмоток Подклю чены к дополнительному проводу.

Существо предложения поясняется чертежом, где показана схема системы электроснабжения постоянного тока.

Устройство включает тяговые подстанции 1, которые через быстродействующие выключатели 2 питают контактную сеть 3. На опорах контактной сети 4 подвешен дополнительный провод 5, отделенный от контактной сети и рельсов изоляторами 6. На перегоне установлены отсасывающие трансформаторы 7, начала первичных обмоток которых через емкость 8 подключены к контактной сети, концы - к рельсам 9, вторичные обмотки соединены начальным

выводом с рельсами, а конечным -с дополнительным проводом 5.

Устройство работает следующим образом.

В отсутствии гармоник в тяговом токе ток в дополнительном проводе не протекает н система электроснабжения работает как обычно.

При появлении на перегоне тяговой нагрузки Ш например, электровоза с широтно либо частотно-импульсным регулированием напряжения, по проводам тяговой сети начинают протекать гармонические составляющие, обусловленные не полным сглаживанием тока на подстанции и В электровозе. Однако из-за наличия магнитных связей между обмотками отсасывающих трансформаторов 7 и контурами, образованными контактной сетью, рельсами и дополнительным проводом с землей, в тяговой сети происходит перераспределение переменпой составляющей тока. В результате на участках между отсасывающими трансформаторами в дополнительном проводе будет протекать ток, близкий по .величине и противоположный по фазе току в контактной сети. Совместно величина гармоник тягового тока в рельсовой сети будет незначительной. В этом случае ЭДС наводимые в линиях связи гармоническими составляющими тягового тока.

протекающими в контактной сети и дополнительном проводе, будут скомпенсированы.

Формула изобретения

Система электроснабжения железных дорог постоянного тока, содержащая тяговые подстанции, один полюс которых соединен с рельсами, а другой выключатели с контактной сетью, дополнительный провод, подвещенный через изоляторы на опорах контактной сети, отсасывающие трансформаторы и конденсаторы, отличающаяся тем, что, с целью исключения электромагнитного влияния на линии связи, начала первичных обмоток каждого отсасывающего трансформатора через конденсатор подключены. к контактной сети, а концы этих обмоток и начало каждой вторичной обмотки соединены непосредственно с рельсами, при этом конечные выводы вторичных обмоток подключены к дополйительнрму проводу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Марквардт К. Г. Энергоснабжение электрических железных дорог., М., «Транспорт, 1964, с. 26-32.

2.Павлов И. В. Отсасывающие трансформаторы в тяговых сетях переменного lioKa,

М., «Транспорт, 1965, с. 128-130.

Похожие патенты SU710842A1

название год авторы номер документа
Система электроснабжения метрополитена 1978
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Минин Геннадий Андреевич
  • Наумов Анатолий Васильевич
SU772904A1
Система электроснабжения железных дорог постоянного тока 1981
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Котельников Александр Владимирович
  • Наумов Анатолий Васильевич
SU1063661A1
Устройство электроснабжения железных дорог постоянного тока 1984
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Черноусов Леонид Алексеевич
SU1224193A1
Система электроснабжения электрических железных дорог постоянного тока 1981
  • Новиков Олег Иванович
SU1158400A1
Система тягового электроснабжения железных дорог переменного тока 1990
  • Асанов Тюкфять Касымович
  • Фролов Александр Владимирович
  • Мамсуров Владимир Александрович
SU1728056A1
Устройство для тягового электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока 1988
  • Власов Станислав Петрович
  • Фролов Александр Владимирович
  • Асанов Тюкфять Касымович
  • Болдырев Владимир Илларионович
  • Цыбанков Владимир Андреевич
  • Нефедьев Владимир Сергеевич
SU1643227A1
Система электроснабжения метрополитена 1982
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Рафаилов Игорь Борисович
SU1063660A1
Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока 1984
  • Павлов Игорь Валентинович
  • Чернов Юрий Антонович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
SU1154122A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА 2012
  • Мрыхин Станислав Дмитриевич
RU2489277C1
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2012
  • Осипов Владимир Александрович
  • Капкаев Андрей Андреевич
RU2492074C1

Иллюстрации к изобретению SU 710 842 A1

Реферат патента 1980 года Система электроснабжения железных дорог постоянного тока

Формула изобретения SU 710 842 A1

.

5id

х

SU 710 842 A1

Авторы

Косарев Борис Иванович

Косолапов Геннадий Николаевич

Минин Геннадий Андреевич

Даты

1980-01-25Публикация

1978-03-15Подача