I
Изобретение относится к области электрофицирования железных дорог и может быть использовано в .устройствах электроснабжения.
Известны устройства для электроснабжения железных дорог постоянного тока, содержащие тяговые подстанции, один полюс которых через фильтр введен с рельсами, а другой через выключатель - с контактной сетью |1. Однако известные системы имеют большие потери энергии и не обеспечивают защиту линий связи от влияния, снижая тем самым эффективность действия.
По технической сути более близким к предлагаемому устройству является система электроснабжения железных дорог постоянного тока, содержащая тяговые подстанции, один полюс которых соединен с рельсами, а другой через выключатели - с контактной сетью, дополнительный провод, подвешенный через изоляторы на опорах контактной сети, отсасывающие трансформаторы и конденсаторы 2}.
Однако и эти устройства не надежны в работе и не обеспечивают в полной мере
защиты линий связи от электромагнитного влияния.
Цель изобретения - исключение электромагнитного влияния на линии связи.
Для этого начала первичных обмоток каждого отсасывающего трансформатора через конденсатор подключены к контактной сети, а концы этих обмоток и лачало каждой вторичной обмотки соединены непосредственно с рельсами, при этом конечные выводы вторичных обмоток Подклю чены к дополнительному проводу.
Существо предложения поясняется чертежом, где показана схема системы электроснабжения постоянного тока.
Устройство включает тяговые подстанции 1, которые через быстродействующие выключатели 2 питают контактную сеть 3. На опорах контактной сети 4 подвешен дополнительный провод 5, отделенный от контактной сети и рельсов изоляторами 6. На перегоне установлены отсасывающие трансформаторы 7, начала первичных обмоток которых через емкость 8 подключены к контактной сети, концы - к рельсам 9, вторичные обмотки соединены начальным
выводом с рельсами, а конечным -с дополнительным проводом 5.
Устройство работает следующим образом.
В отсутствии гармоник в тяговом токе ток в дополнительном проводе не протекает н система электроснабжения работает как обычно.
При появлении на перегоне тяговой нагрузки Ш например, электровоза с широтно либо частотно-импульсным регулированием напряжения, по проводам тяговой сети начинают протекать гармонические составляющие, обусловленные не полным сглаживанием тока на подстанции и В электровозе. Однако из-за наличия магнитных связей между обмотками отсасывающих трансформаторов 7 и контурами, образованными контактной сетью, рельсами и дополнительным проводом с землей, в тяговой сети происходит перераспределение переменпой составляющей тока. В результате на участках между отсасывающими трансформаторами в дополнительном проводе будет протекать ток, близкий по .величине и противоположный по фазе току в контактной сети. Совместно величина гармоник тягового тока в рельсовой сети будет незначительной. В этом случае ЭДС наводимые в линиях связи гармоническими составляющими тягового тока.
протекающими в контактной сети и дополнительном проводе, будут скомпенсированы.
Формула изобретения
Система электроснабжения железных дорог постоянного тока, содержащая тяговые подстанции, один полюс которых соединен с рельсами, а другой выключатели с контактной сетью, дополнительный провод, подвещенный через изоляторы на опорах контактной сети, отсасывающие трансформаторы и конденсаторы, отличающаяся тем, что, с целью исключения электромагнитного влияния на линии связи, начала первичных обмоток каждого отсасывающего трансформатора через конденсатор подключены. к контактной сети, а концы этих обмоток и начало каждой вторичной обмотки соединены непосредственно с рельсами, при этом конечные выводы вторичных обмоток подключены к дополйительнрму проводу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Марквардт К. Г. Энергоснабжение электрических железных дорог., М., «Транспорт, 1964, с. 26-32.
2.Павлов И. В. Отсасывающие трансформаторы в тяговых сетях переменного lioKa,
М., «Транспорт, 1965, с. 128-130.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система электроснабжения метрополитена | 1978 |
|
SU772904A1 |
Система электроснабжения железных дорог постоянного тока | 1981 |
|
SU1063661A1 |
Устройство электроснабжения железных дорог постоянного тока | 1984 |
|
SU1224193A1 |
Система электроснабжения электрических железных дорог постоянного тока | 1981 |
|
SU1158400A1 |
Система тягового электроснабжения железных дорог переменного тока | 1990 |
|
SU1728056A1 |
Устройство для тягового электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока | 1988 |
|
SU1643227A1 |
Система электроснабжения метрополитена | 1982 |
|
SU1063660A1 |
Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока | 1984 |
|
SU1154122A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА | 2012 |
|
RU2489277C1 |
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2012 |
|
RU2492074C1 |
.
5id
х
Авторы
Даты
1980-01-25—Публикация
1978-03-15—Подача