114
И.зобретение относятся к конструкциям безопасных лег ковых автомобмлей
Цель - упрощение кокстру ;ции и повышение безопасности пассажиров.
На фнг.1 изображен автомобиль, общий вид; на фиг.2 - то же, в момент удара; на фиг.З - быстроразъемпый шарнир; на фиг.4 - передние лонжеро
ны; на фиг.5 - рама автомобиля; на фиг, 6 -- разрез А-А на фиг.5; иа фиг.7 - крепление заднего моста к рычагам; на фиг.8 - разрез Б-Б на фиг,7.
vOerKOBoii автомобиль 1 содерхсит выполненный с возможностью перемещения относительно рамы 2 пассажирский са- лии 3, передние 4 и задние 5) .лонжероны сложной формы, пружит1ы сжатия 6, флаиць; /,, прикрепленНь;е к лонжеронам бамперы 8 и 9, направляюигис 10 5 1 1 лонжеронов 4 и 5 соответственно быстроразьемные шарниры 12 и 13, соединяющие лонжероны с пассажирским caлoиo 3, на передней и задней частях рлмы 2 смонтированы проушины 1 и 15 и вза1- модействуюа1,ие с ними фик-- сирующие элементы 16 и 17„ кроме того, салон 3 соединен тросом 18. про- пущен.ньгм tiepes ушко 19 с задними лонжеронам - 5. а п движная тяга 20 со- единяеч раму 2 с згщней частью салона Зз рычаги 21 и 22 иодвесог;, энергопоглощающие узлы 23 к 24, под- Bi&KHyic ось 25 рр 1чагов 21 и 22, причем одно плечо 26 связано с осью колеса 27, а другое атгечо 28 расп.о. ю-- жепо вертикально, npичe f ::1ертика.ль- ное плечо 29 задней подвески сое.ди нено тросом 30 с знергопоглащаилад м узлом 24 на заднем лонжероне 5, который упирается в v--o6pa3nbM Ьл;- -1е;л 31 на раме 2.
Быстроразъемн.ый парнпо 1 7, - пи выполнен в виде трубчатого Koi3iiyc;:i 32, в который входит соответстве ,. конед лонжерона 4 или 5, связапн:1;1й с помощью троса 33 с корпусом 34,, з котором закреплена ось 35 j св;1;к1;пи;Я шарнирно с салоном 3. Трос 33 проходит через эластичную подуижу 36 п крепится хомутом-37, гайкой 38 внутри корпуса 32, причем мелсду эластичной подушкой 36 и концом лонжерона 4 или 5 имеется зазор, величина которого равна пазу проушин 14 и.чи 15,
Рама 2 состоит из двух частей полурамы трансмиссии 39 и полурамы 4 пассажиоского салона 3. к которь г.
2
5
жестко прикреплены взаимодействующие друг с другом профильь ые элементы 41, причем полурамы 39 трансмиссии соединены меладу собой профилированным дном 42, к которому прикреплены лонжероны 43 трансмиссии.
Связь задних двуплечих рычагов 22 с осью 44 колес выполнена в виде сферического шарнира 45, ось которого совпадает с осью задних колес, а вза- иуюдействующрю сферы 46 сферического шарнира 45 меют эластичные уплотнители 47. I
При фронтальном ударе в бампер 8 лонжерон 4 выходит из зацепления с проушиной 14, перемещая салон 3 вверх и назад, при этом подвижная тяга 20 поднимает часть сало ш 3 над 0 рамой 2, перемещая ее вперед, чем достигается выведение салона 3 из зоны деформации,
Форм ула изобретения.
5
1. Безопасный лег ковой автомобиль, содержащий выполненный с возможностью перемещения отн осительно его рамы пассажирс.кий са.лон. передние и задние
0 лонжероны сложной формы, на одних концах которых закреплены соответственно перед5:ШЙ и задний бамперы, а /другие с помощью быстроразьемных - шарниров соедиь ены с пассажрфским
, са.лоном, направляющие лонжеронов, проушины, смонтированные на раме и взаимодействующие с фиксирующими эле- мента П- лонжерона, тросы, пропуш. через ушки па раме и соединяющие салон с за.гдними лонжеронами, подвижные тяги, установленные между рамой и задней частью са.;1она, вьнтолненные с возможностью отсоединения, и пружины с;л;атп51з упирающиеся во фланцы на лонжероне, о т .и и ч а 10 щ и й- с я тем, ЧТО; с п,елью повышения безопасности пассажиро.в, па пpя юлинeйныx участках каждого лонжерона устагювлен энерго- логлаш.ающий узел, а на закреплены с пoмoFJЦ-зЮ по;1в ,1жных осей четыре двуплечих рычага, причем одно плечо калодого связано с осью колеса, а другое расположено вертикально с возможностью взаимодействия, с энергопогла- ща:ощим узлом передней подвески непосредственно, а задней, упираюш.ейся в /-образный фланец на раме,- через трос, при этом быстроразъемный шарнир выпо.шюн в виде трубчатого корпуса.
..j
0
3I
в который входит конец лонжерона, связанный с осью корпуса с помощью троса, кроме того, к нижней части салона и к раме жестко прикреплены профильные элементы, входящие друг в друга.
2, Автомобиль по П.1, отличающийся тем, что быстрораз ьем- ный шарнир включает в себя эластичную подушку внутри корпуса, причем
/-J Мка
3200994
между подушкой и. концом лонжерона имеется зазор, величина которого .равна пазу проушин,
3, Автомобиль по п.1, о т л и ч а- 5 ю щ и и с я тем, что связь задних двуплечих рычагов с осью колес выполнена в виде сферического шарнира, ось которого совпадает с осью задних колес., а в сферической поверхности двуплечих рычагов установлены элас- тичные уплотнители.
fO
13
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Безопасный легковой автомобиль | 1982 |
|
SU1063665A1 |
САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2038249C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
БЕЗОПАСНЫЙ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 2002 |
|
RU2225798C2 |
БЕЗОПАСНОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2571485C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2325298C2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ | 2009 |
|
RU2426298C1 |
Стенд для испытания рамы транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU802831A1 |
Велосипед | 1986 |
|
SU1497097A1 |
Изобретение относится к конструкциям безопасных легковых автомобилей. Цель - упрощение конструкции и повьшение безопасности пассажиров. Легковой автомобиль содержит выполненный с возможностью перемещения относительно рамы 2 пассажирский салон 3, передние 4 и задние 5 лонжероны сложной формы, бамперы 8 и 9, быстро- разъемные шарниры 12 и 13, соединяющие лонжероны с пассажирским салоном 3, рычаги 21 и 22 подвесок, энерго- поглощающие узлы 23 и 24. При фронтальном ударе в бампер 8 лонжерон 4 выходит из сцепления с проушиной 14, перемещая салон 3 вверх и назад, при этом подвижная тяга 20 поднимает заднюю часть салона 3 над рамой 2, перемещая ее вперед, чем достигается выведение салона 3 из зоны деформации. 2 3.п. ф-лы, 8 ил. сл с гз /4 f/f 21 27 W /3 f5 SO 3f 5 (Pue,1
Фиа.З
зг
SS3tf
/«
23
Фыг.
J
39
t2
А
Фиг. 5
А -А
Редактор М.Циткина
Фи.в
Составитель Л.Смольская Техред Н.Глущенко
Корректор г.Решетник
Заказ 3207 Тираж 598 . . Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская, наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Авторское свидетельство СССР №1159813, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1985-12-30—Подача