Самоходный паром Советский патент 1992 года по МПК E01D15/14 

Описание патента на изобретение SU1628601A1

Изобретение относится к переправочным средствам, в частности к па- ромно-мостовым машинам.

Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.

На фиг, 1 показан самоходный паром, вид сбоку l на фкг. 2 - ид А на фиг, 1; на фиг. 3 - вид спереди , на фиг. 4 - аппарели опущены на грунту на фиг. 5 - аппарели подняты при работе в качестве элемента наплавного моста; на фиг, 6 - вид сверху,

Самоходный паром состоит из седель ног.о тягача 1, полуприцепа 29 нижнего левого по нтона 3, верхнего правого понтона 4. Тягач 1 оборудован дви- . гателем, трансмиссией, движителъно-ру- левым комплексом (не показано)t ходовой частью 5, кабиной 6, продольными проезжими частями 7, расположенными на палубке по бортам корпуса, Кабина

6 расположена между проезжими частями 7 заподлицо с палуоой тягача 1. Полуприцеп 2 сочленен опорной балкой 8 с помощью шарнира опорно-сцепного устройства 9 с тягачом 1. Полуприцеп

3оборудован ходовой частью 10. На полуприцепе шарнирно закреплены с возможностью раскрытия в рабочее положение по бортам полуприцепа понтоны 3

и 4. Рабочее положение понтона 3 - у левого борта полуприцепа 2Ь понтона

4- у правого борта. Корпус тягача 1, .полуприцеп 2 и понтоны 4, 3 оборудованы известными механизмами раскрытия и фиксации понтонов (не показаны), а

также механизмами стыковки 11 (внут- 1 ренними и внешними) , На палубах полуприцепа 2 и понтонов 3 и 4 выполнены продольные проезжие части 12. Про- еэх ие части 7 и 12 расположены на соответствующих корпусах между нишами

а к оо

OS

3 и 4f выпои не Hi j-лми на противоположных оконечностях этих корпусов и имеющих наклонные нижние сгенки, В каждой из упомянутых ниш расположено звено 15 аппарели, связанное одним концом со звеном 16 посредством шарнира 17, а другим концом - посредством шарнира 18 с соответствующим корпусом на уровне палубы, В звеньях 15 размещены механизмы раскрытия и фик- сации звеньев 16 апнареле (не показаны) .

Для подъема и фиксации звеньев 15 служат механизмы в виде гидроципинд- ров 19, установленных в коподцах 20, Звенья 16 аппарели известной конструкции снабжены откидными удлинительными элементами 21 f которые в походном положении находятся внутри аппаре- лей 16 (см. фиг, 2, 4.). Звенья 16 аппарели имеют верхние и нижние проезжие части, соответственно 22 23. В качестве верхних проезжих частей 22 звеньев 16 аппарелей служат элемен- ты 21, находящиеся в походном положении, фиг. 2, На звеньях 5 со стороны, обращенной к аппарелям 16, выполнены проезжие части 24, Гидроцилиндры 19 выполнены с возможностью подъема и фиксации звеньев 15, по крайней мере, в двух положениях. В одном из них (см.. фиг. 5) верхняя проезжая часть 22 звена 16 аппарзпи находится на одном уровне с палубой тягача 1 и проез жей частью 7. В другом положении (см. фиг. 4) на одном уровне с проезжей частью 7 тягача 1 находится проезжая часть 2Ь звеньев 15, Кабина 6 имеет передние 25 и боковые 26 окна, Ширина нит 13, 14 равна ширине аппарелей. Глубина ниш 14 на полуприцепе 2 и понтонах 3, 4 равна суммарной высоте звеньев 15 и 16 аппарели в сложенном положении, что обеспечивает их размещение в походном положении в скосах заподлицо с палубой. Расстояние от нижней кромки каждого бокового окна 26 до нижней наклонной стенки соответствующей ниши 13 не меньше суммар- ной высоты звеньев 15 и 16 аппарели в сложенном положении.

Самоходный паром работает следующи образом,

.При движении по суше п походном .положении (см. Фш , 1-3) звенья 16 аппарели тягача niw.ir на звеньях 15 в скосах 1.3. При -этом звенья 16 anna рели расположены ни«с окон 26 кабины

6} чем обеспечивав гея хорошим лбчмр из кабины, При работе а каче гне па рома понтоны 3, 4 раскрывают (см. фиг. 6), звенья 15 поднимают до совм щения уровней проез/ких частей 24, 7 и фиксируют -(см. фиг, 4) , Откидывают и фиксируют удлинительные элементы 21 (показано стрелкой и пунктиром) и звенья 16 каждой аппарели в рабочее положение (показано стрелкой) , Для погрузки и разгрузки техники аппарели опирают на грунт дна или берега и фиксируют. Техника движется при погрузке и разгрузке по аппарелям и колеям лроезжих частей тягача, полуприцепа и понтонов двумя потоками,

При работе в качестве элемента наплавного моста (см. фиг. 5) звенья 15 поднимают до совмещения уровней верхней проезжей части 22 звена 16 и проезжей части 7 тягача и фиксируют. Паром своими оконечностями соединяют с аналогичным паромом с помощью внешних стыковочных механизмов 11 (смежный паром показан пунктиром). Техник движется по мосту по колеям тягача, полуприцепа и понтонов двумя потоками (см. фиг, б).

При повреждении парома, нарушении герметичности корпуса тягача, полуприцепа или понтонов-его грузоподъемность снижается. В этом случае техника на паром грузится одним потоком по средним колеям, что обеспечивает симметричную загрузку парома.

При переправе тяжелой единичной , техники, вес которой превышает половину грузоподъемности парома, погрузка производится также по средним колеям парома, что обеспечивает симметричную нагрузку и отсутствие значительных кренов, приводящих к ухудшению безопасности движения и водоходных качеств парома.Формула изобретени

Самоходный паром, содержащий тягач, полуприцеп и понтоны, корпус каждого из которых выполнен с нишами на носовой и кормовой оконечностях, имеющими никлоиные нижние стенки, и с аппарелями, каждая из которы выполнена шарнирно связанными мезеду собой звеньями, при этом корпус тяга ча выполнен с кабиной, расположенной между нишами на одном из концов корпуса и имеющей лобовое и боковые окна о тличающинся тем,

что, с целью полышекип удобства а эксплуатации, каждая аппарель выполнена с дополнительным звен м и приводом его. поворота, шарнирно связана корневым концом с верхней частью наклонной стенки ниши соответствующего корпуса с. но 1 можно 1 ы ).) и ни.t пин и упомянутой нише, 14 и пои расооиниг ог нижней i-фомкн боьонспо окна до ней нэьлонной степш (.оогвеп.твук«щ.н ниши не меньше вые о ты атырелн в сложенном положении,

Похожие патенты SU1628601A1

название год авторы номер документа
Самоходный паром 1988
  • Саломатин П.А.
  • Афанасьева И.П.
SU1508622A1
Самоходный паром 1986
  • Кузин С.В.
  • Саломатин П.А.
SU1354560A1
Самоходный паром 1989
  • Саломатин П.А.
SU1605464A1
ПАРОМ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2184046C1
ПАРОМНОЕ ЗВЕНО 1993
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2044819C1
Опорно-сцепное устройство самоходного парома 1989
  • Саломатин П.А.
  • Ребриков А.В.
  • Ушаков Ю.В.
SU1646181A1
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 2010
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Пётр Сергеевич
RU2454350C2
НАПЛАВНОЙ МОСТ 2012
  • Китанов Валерий Федорович
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Носков Николай Николаевич
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Герасимов Валерий Александрович
  • Лукьянов Юрий Гаврилович
  • Миронов Андрей Викторович
  • Малышев Александр Алексеевич
RU2507337C2
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 1997
  • Аверченко А.М.
  • Трефилов В.Ф.
  • Рынкин А.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
  • Галин В.Б.
  • Ежков А.В.
RU2120879C1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Беляков Владимир Федорович
  • Бобыльков Юрий Александрович
  • Болдырев Александр Петрович
  • Гейко Ольга Владимировна
  • Перфилов Сергей Анатольевич
  • Пшевлоцкий Леонид Альфонсович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296078C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 628 601 A1

Реферат патента 1992 года Самоходный паром

Изобретение относится к переправочным средствам, в частности к паром- но-мостовым машинам, Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Самоходный паром состоит из седельного гусеничного тягача и полуприцепа 2 с бортовыми понтонами 3 и 4 р корпуса которых выполнены с нишами 13 и 14 на оконечностях. На полуприцепе, понтонах и тягаче выполнены между нишами палубные продол ьш..; проезжие части 7 и 12, В носовых и кормовых нишах парома шарнирно установлены звенья 15 аппарелей, шарнир- но связанные с звеньями 16 этих аппарелей. Расстояние от шок ней кромки бокового окна кабины тягача до нижней стенки нишы не меньше высоты аппарели, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 628 601 A1

23 16

15 10 19 3 715 9 8 П 3 2 4 W

6

74 11

фиг 1

Г4-to

si

в77

21 16 15

7 1

214

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1628601A1

Самоходный паром 1988
  • Саломатин П.А.
  • Афанасьева И.П.
SU1508622A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 628 601 A1

Авторы

Соломатин П.А.

Ребриков А.В.

Ушаков Ю.В.

Даты

1992-07-30Публикация

1989-05-10Подача