Изобретение относится к переправочным средствам, в частности к па- ромно-мостовым машинам.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.
На фиг, 1 показан самоходный паром, вид сбоку l на фкг. 2 - ид А на фиг, 1; на фиг. 3 - вид спереди , на фиг. 4 - аппарели опущены на грунту на фиг. 5 - аппарели подняты при работе в качестве элемента наплавного моста; на фиг, 6 - вид сверху,
Самоходный паром состоит из седель ног.о тягача 1, полуприцепа 29 нижнего левого по нтона 3, верхнего правого понтона 4. Тягач 1 оборудован дви- . гателем, трансмиссией, движителъно-ру- левым комплексом (не показано)t ходовой частью 5, кабиной 6, продольными проезжими частями 7, расположенными на палубке по бортам корпуса, Кабина
6 расположена между проезжими частями 7 заподлицо с палуоой тягача 1. Полуприцеп 2 сочленен опорной балкой 8 с помощью шарнира опорно-сцепного устройства 9 с тягачом 1. Полуприцеп
3оборудован ходовой частью 10. На полуприцепе шарнирно закреплены с возможностью раскрытия в рабочее положение по бортам полуприцепа понтоны 3
и 4. Рабочее положение понтона 3 - у левого борта полуприцепа 2Ь понтона
4- у правого борта. Корпус тягача 1, .полуприцеп 2 и понтоны 4, 3 оборудованы известными механизмами раскрытия и фиксации понтонов (не показаны), а
также механизмами стыковки 11 (внут- 1 ренними и внешними) , На палубах полуприцепа 2 и понтонов 3 и 4 выполнены продольные проезжие части 12. Про- еэх ие части 7 и 12 расположены на соответствующих корпусах между нишами
а к оо
OS
3 и 4f выпои не Hi j-лми на противоположных оконечностях этих корпусов и имеющих наклонные нижние сгенки, В каждой из упомянутых ниш расположено звено 15 аппарели, связанное одним концом со звеном 16 посредством шарнира 17, а другим концом - посредством шарнира 18 с соответствующим корпусом на уровне палубы, В звеньях 15 размещены механизмы раскрытия и фик- сации звеньев 16 апнареле (не показаны) .
Для подъема и фиксации звеньев 15 служат механизмы в виде гидроципинд- ров 19, установленных в коподцах 20, Звенья 16 аппарели известной конструкции снабжены откидными удлинительными элементами 21 f которые в походном положении находятся внутри аппаре- лей 16 (см. фиг, 2, 4.). Звенья 16 аппарели имеют верхние и нижние проезжие части, соответственно 22 23. В качестве верхних проезжих частей 22 звеньев 16 аппарелей служат элемен- ты 21, находящиеся в походном положении, фиг. 2, На звеньях 5 со стороны, обращенной к аппарелям 16, выполнены проезжие части 24, Гидроцилиндры 19 выполнены с возможностью подъема и фиксации звеньев 15, по крайней мере, в двух положениях. В одном из них (см.. фиг. 5) верхняя проезжая часть 22 звена 16 аппарзпи находится на одном уровне с палубой тягача 1 и проез жей частью 7. В другом положении (см. фиг. 4) на одном уровне с проезжей частью 7 тягача 1 находится проезжая часть 2Ь звеньев 15, Кабина 6 имеет передние 25 и боковые 26 окна, Ширина нит 13, 14 равна ширине аппарелей. Глубина ниш 14 на полуприцепе 2 и понтонах 3, 4 равна суммарной высоте звеньев 15 и 16 аппарели в сложенном положении, что обеспечивает их размещение в походном положении в скосах заподлицо с палубой. Расстояние от нижней кромки каждого бокового окна 26 до нижней наклонной стенки соответствующей ниши 13 не меньше суммар- ной высоты звеньев 15 и 16 аппарели в сложенном положении.
Самоходный паром работает следующи образом,
.При движении по суше п походном .положении (см. Фш , 1-3) звенья 16 аппарели тягача niw.ir на звеньях 15 в скосах 1.3. При -этом звенья 16 anna рели расположены ни«с окон 26 кабины
6} чем обеспечивав гея хорошим лбчмр из кабины, При работе а каче гне па рома понтоны 3, 4 раскрывают (см. фиг. 6), звенья 15 поднимают до совм щения уровней проез/ких частей 24, 7 и фиксируют -(см. фиг, 4) , Откидывают и фиксируют удлинительные элементы 21 (показано стрелкой и пунктиром) и звенья 16 каждой аппарели в рабочее положение (показано стрелкой) , Для погрузки и разгрузки техники аппарели опирают на грунт дна или берега и фиксируют. Техника движется при погрузке и разгрузке по аппарелям и колеям лроезжих частей тягача, полуприцепа и понтонов двумя потоками,
При работе в качестве элемента наплавного моста (см. фиг. 5) звенья 15 поднимают до совмещения уровней верхней проезжей части 22 звена 16 и проезжей части 7 тягача и фиксируют. Паром своими оконечностями соединяют с аналогичным паромом с помощью внешних стыковочных механизмов 11 (смежный паром показан пунктиром). Техник движется по мосту по колеям тягача, полуприцепа и понтонов двумя потоками (см. фиг, б).
При повреждении парома, нарушении герметичности корпуса тягача, полуприцепа или понтонов-его грузоподъемность снижается. В этом случае техника на паром грузится одним потоком по средним колеям, что обеспечивает симметричную загрузку парома.
При переправе тяжелой единичной , техники, вес которой превышает половину грузоподъемности парома, погрузка производится также по средним колеям парома, что обеспечивает симметричную нагрузку и отсутствие значительных кренов, приводящих к ухудшению безопасности движения и водоходных качеств парома.Формула изобретени
Самоходный паром, содержащий тягач, полуприцеп и понтоны, корпус каждого из которых выполнен с нишами на носовой и кормовой оконечностях, имеющими никлоиные нижние стенки, и с аппарелями, каждая из которы выполнена шарнирно связанными мезеду собой звеньями, при этом корпус тяга ча выполнен с кабиной, расположенной между нишами на одном из концов корпуса и имеющей лобовое и боковые окна о тличающинся тем,
что, с целью полышекип удобства а эксплуатации, каждая аппарель выполнена с дополнительным звен м и приводом его. поворота, шарнирно связана корневым концом с верхней частью наклонной стенки ниши соответствующего корпуса с. но 1 можно 1 ы ).) и ни.t пин и упомянутой нише, 14 и пои расооиниг ог нижней i-фомкн боьонспо окна до ней нэьлонной степш (.оогвеп.твук«щ.н ниши не меньше вые о ты атырелн в сложенном положении,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходный паром | 1988 |
|
SU1508622A1 |
Самоходный паром | 1986 |
|
SU1354560A1 |
Самоходный паром | 1989 |
|
SU1605464A1 |
ПАРОМ | 2001 |
|
RU2184046C1 |
ПАРОМНОЕ ЗВЕНО | 1993 |
|
RU2044819C1 |
Опорно-сцепное устройство самоходного парома | 1989 |
|
SU1646181A1 |
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 2010 |
|
RU2454350C2 |
НАПЛАВНОЙ МОСТ | 2012 |
|
RU2507337C2 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 1997 |
|
RU2120879C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296078C1 |
Изобретение относится к переправочным средствам, в частности к паром- но-мостовым машинам, Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Самоходный паром состоит из седельного гусеничного тягача и полуприцепа 2 с бортовыми понтонами 3 и 4 р корпуса которых выполнены с нишами 13 и 14 на оконечностях. На полуприцепе, понтонах и тягаче выполнены между нишами палубные продол ьш..; проезжие части 7 и 12, В носовых и кормовых нишах парома шарнирно установлены звенья 15 аппарелей, шарнир- но связанные с звеньями 16 этих аппарелей. Расстояние от шок ней кромки бокового окна кабины тягача до нижней стенки нишы не меньше высоты аппарели, 6 ил.
23 16
15 10 19 3 715 9 8 П 3 2 4 W
6
74 11
фиг 1
Г4-to
si
в77
21 16 15
7 1
214
Самоходный паром | 1988 |
|
SU1508622A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1989-05-10—Подача