Система смазки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F01M1/10 

Описание патента на изобретение SU1064021A1

Изобретение относится к двигателестррению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является система смазки двигателя внутреннего сгорания , содержащая масляную емкость, насос с нагнетательным маслопроводом и подключенные к последнему через снабженный запорным органом распределитель основную масляную магистраль с радиатором и фильтром и магистраль центробежной очистки с центрифугой, перекрываемую запорным органом ij .

Недостатком этой системы смазки .является ненадежна;; ее работа в период прогрева двигателя, когда масло имеет повьпиенную вязкость, а распределитель направляет поток масла через центрифугу, которая в этот . период работает неэффективно, и на обеспечение ее работы расходуется больиюе количество энергии.

Цель изобретения - поввшение надежности работы система путем предотвращения подачи масла в центрифугу в период прогрева двигателя

Для достижения указанной цели в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащей масляную емкость, насос с нагнетательным маслопроводом и подключенные к последнему через снабженный запорным органом распределитель основную масляную магистраль с радиатором и фильтром и магистраль центробежной очистки с центрифугой распределитель снабжен термосиловым чувстви,-тельным элементом, жестко связанным с запорным органом.

В магистрали центробежной очистки перед центрифугой установлен предохранительный клапан.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемой системы смазки; на фиг. 2 распределитель с запорным органом, находящимся в нижнем положении, продольный разрез; на фиг. 3 - то е, в верхнем положении.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания содержит масляную емкость 1, насос 2 с нагнетательным маслопроводом 3, дифференциальный перепускной клапан 4, подключенные к маслопроводу 3 через снабженной запорным органом 5 (фиг, 2 и 3) распределитель 6 основную масляную магистраль 7 с радиатором 8 и фильтром 9 и магистраль 10 центробежной очистки масла с центрифугой 11 и предохранительным клапаном 12, установленным в магистрали 10- перед центрифугой 11, с запорным ррганом 5 распределителя 6 жестко связан термосиловой

чувствительный элемент 13. В составном корпусе 14 распределителя 6 выполн ны полости 15 и 16 и каналы 17, 18 и 19. Канал 17 сообщен с нагнетательным маслопроводом 3, канал 18 с магистралью 10, а канал 19 - с основной масляной магистралью 7. Силовой термочувствительный элемент 13 установлен на штоке 20 и снабжен рёгулировочны - устройством 21, за0 порный орган 5 поджат снизу пружи- ной 22.

Система смазки работает следующим образом.

При запуске двигателя, когда

5 температура масла еще не достигла заданной величины, например 70°С, масло от Насоса 2 по маслопроводу 3 и каналу 17 поступает в полость 16 распределителя 6, где омывает

0 термочувствительный элемент 13 и nociVnaeT по каналу 19 в основную масляную магистраль 7, при этом связанный с термочувствительным элементом 13 запорный орган 5 распредели5 теля 6 находится в нижнем положен 1и (фиг. 2) и перекрывает доступ масла из полости 16 в полость 15.

Таким образом, при запуске двигателя в период его прогрева масло поступает к деталям двигателя через магистргшь 7 с радиатором 8 и фильтром 9, не проходя через центрифугу 11.

По мере прогрева двигателя температура масла повышается и термочувствительный элемент 13, перемещаясь вверх по штоку 20 (фиг. 3), перемецает также вверх и запорный орган 5, который сжимает пружину 22, при этом масло из маслопровода 3 поступает по каналу 17 в полости 16 и 151 а из них по каналс1м 19 и 18 поступает в магистрали 7 и 10, т.е. прогретое масло поступает как

5 к деталям двигателя через радиатор 8 и фильтр 9, так и на очистку в центрифугу 11 через предохранительный клапан 12. В случае, когда давление масла перед центрифугой 11

0 снижается, например при работе двигателя на частичной нагрузке или при больших износах его деталей, и это снижение давления не компенсируется работай дифференциального

5 перепускного клапана 4, предохранительный клапан 12.отключает подачу масла к центрифуге 11 ив этом случае весь поток масла направляется через основную, масляную магистраль

0 деталям, двигателя.

Таким образом, предлагаемая система смазки обеспечивает быструю подачу масла к деталям двигателя 5 ПРИ1 пуске и прогреве двигателя, минуя центрифугу,что снижает износ детал ей двигателя, а также исключает пот/ери гидравлической энергии.

которая расходовалась бы на привод ротора центрифуги при прогреве дви, гателя.

Похожие патенты SU1064021A1

название год авторы номер документа
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Овчинников Юрий Алексеевич
  • Михайлов Александр Николаевич
SU953232A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Деулин Константин Николаевич
  • Мерсизанов Ильяс Самигуллович
  • Нуриев Анис Ганиевич
  • Григорьев Михаил Александрович
  • Бабкин Геннадий Алексеевич
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Касич Петр Дмитриевич
  • Волков Николай Павлович
SU1052683A1
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Ильин Б.В.
  • Кремнев Ю.К.
RU2174612C1
Двигатель внутреннего сгорания с сухим картером 1991
  • Ищенко Владимир Николаевич
  • Улитин Владимир Николаевич
  • Николаев Николай Павлович
SU1820011A1
Автоматизированная система управления процессом смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания 2021
  • Уханов Денис Александрович
  • Прокопцова Мария Дмитриевна
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Шульгин Виктор Васильевич
RU2758740C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Чечин А.В.
  • Яременко Ю.В.
  • Сторож А.Д.
  • Пушкин В.И.
  • Устинов Ю.А.
  • Гуртов А.С.
  • Михеев В.И.
  • Портных А.Н.
  • Фомакин В.Н.
  • Чесноков Г.Т.
  • Логинов Б.А.
  • Китаев А.И.
RU2128291C1
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СТАРЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ 2011
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Долгова Лариса Александровна
RU2542470C2
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Гоц Александр Николаевич
  • Немцев Александр Николаевич
  • Наговицын Валентин Александрович
  • Березин Виктор Тихонович
SU1165806A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Богомольный Ефим Соломонович
  • Черток Евсей Борисович
  • Ситников Евгений Алексеевич
  • Козлов Юрий Михайлович
  • Горячкин Виктор Иванович
SU1453069A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Немцев Александр Николаевич
SU1201536A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 064 021 A1

Реферат патента 1983 года Система смазки двигателя внутреннего сгорания

1. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляную емкость, насос с нагнетательным маслбпроводом и подключенные к последнему, через снабженный , запорным органом распределитель основную масляную магистраль с :радиатором и фильтром и магистраль центробежной очистки с центрифугой, перекрываемую запорным органом, отличающаяся теп, что, с целью повышения надежности paidOTEj системы путем предотвращения подачи масла в центрифугу в период прогрева двигателя, распределитель снабжен термосиловым чувствительным элементом, жестко связанным с запорным органом. 2. Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что в магистрали центробежной очистки перед центрифугой установлен предохранительный .клапан.. О О) ND

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1064021A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Овчинников Юрий Алексеевич
  • Михайлов Александр Николаевич
SU953232A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 064 021 A1

Авторы

Михайлов Александр Николаевич

Бойко Юлий Федорович

Фаворов Вячеслав Иванович

Клюев Владимир Александрович

Седов Валентин Петрович

Даты

1983-12-30Публикация

1982-02-17Подача