Изобретение относится к двигателестррению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является система смазки двигателя внутреннего сгорания , содержащая масляную емкость, насос с нагнетательным маслопроводом и подключенные к последнему через снабженный запорным органом распределитель основную масляную магистраль с радиатором и фильтром и магистраль центробежной очистки с центрифугой, перекрываемую запорным органом ij .
Недостатком этой системы смазки .является ненадежна;; ее работа в период прогрева двигателя, когда масло имеет повьпиенную вязкость, а распределитель направляет поток масла через центрифугу, которая в этот . период работает неэффективно, и на обеспечение ее работы расходуется больиюе количество энергии.
Цель изобретения - поввшение надежности работы система путем предотвращения подачи масла в центрифугу в период прогрева двигателя
Для достижения указанной цели в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащей масляную емкость, насос с нагнетательным маслопроводом и подключенные к последнему через снабженный запорным органом распределитель основную масляную магистраль с радиатором и фильтром и магистраль центробежной очистки с центрифугой распределитель снабжен термосиловым чувстви,-тельным элементом, жестко связанным с запорным органом.
В магистрали центробежной очистки перед центрифугой установлен предохранительный клапан.
На фиг. 1 представлена схема предлагаемой системы смазки; на фиг. 2 распределитель с запорным органом, находящимся в нижнем положении, продольный разрез; на фиг. 3 - то е, в верхнем положении.
Система смазки двигателя внутреннего сгорания содержит масляную емкость 1, насос 2 с нагнетательным маслопроводом 3, дифференциальный перепускной клапан 4, подключенные к маслопроводу 3 через снабженной запорным органом 5 (фиг, 2 и 3) распределитель 6 основную масляную магистраль 7 с радиатором 8 и фильтром 9 и магистраль 10 центробежной очистки масла с центрифугой 11 и предохранительным клапаном 12, установленным в магистрали 10- перед центрифугой 11, с запорным ррганом 5 распределителя 6 жестко связан термосиловой
чувствительный элемент 13. В составном корпусе 14 распределителя 6 выполн ны полости 15 и 16 и каналы 17, 18 и 19. Канал 17 сообщен с нагнетательным маслопроводом 3, канал 18 с магистралью 10, а канал 19 - с основной масляной магистралью 7. Силовой термочувствительный элемент 13 установлен на штоке 20 и снабжен рёгулировочны - устройством 21, за0 порный орган 5 поджат снизу пружи- ной 22.
Система смазки работает следующим образом.
При запуске двигателя, когда
5 температура масла еще не достигла заданной величины, например 70°С, масло от Насоса 2 по маслопроводу 3 и каналу 17 поступает в полость 16 распределителя 6, где омывает
0 термочувствительный элемент 13 и nociVnaeT по каналу 19 в основную масляную магистраль 7, при этом связанный с термочувствительным элементом 13 запорный орган 5 распредели5 теля 6 находится в нижнем положен 1и (фиг. 2) и перекрывает доступ масла из полости 16 в полость 15.
Таким образом, при запуске двигателя в период его прогрева масло поступает к деталям двигателя через магистргшь 7 с радиатором 8 и фильтром 9, не проходя через центрифугу 11.
По мере прогрева двигателя температура масла повышается и термочувствительный элемент 13, перемещаясь вверх по штоку 20 (фиг. 3), перемецает также вверх и запорный орган 5, который сжимает пружину 22, при этом масло из маслопровода 3 поступает по каналу 17 в полости 16 и 151 а из них по каналс1м 19 и 18 поступает в магистрали 7 и 10, т.е. прогретое масло поступает как
5 к деталям двигателя через радиатор 8 и фильтр 9, так и на очистку в центрифугу 11 через предохранительный клапан 12. В случае, когда давление масла перед центрифугой 11
0 снижается, например при работе двигателя на частичной нагрузке или при больших износах его деталей, и это снижение давления не компенсируется работай дифференциального
5 перепускного клапана 4, предохранительный клапан 12.отключает подачу масла к центрифуге 11 ив этом случае весь поток масла направляется через основную, масляную магистраль
0 деталям, двигателя.
Таким образом, предлагаемая система смазки обеспечивает быструю подачу масла к деталям двигателя 5 ПРИ1 пуске и прогреве двигателя, минуя центрифугу,что снижает износ детал ей двигателя, а также исключает пот/ери гидравлической энергии.
которая расходовалась бы на привод ротора центрифуги при прогреве дви, гателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU953232A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1052683A1 |
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2174612C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с сухим картером | 1991 |
|
SU1820011A1 |
Автоматизированная система управления процессом смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2758740C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2128291C1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СТАРЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | 2011 |
|
RU2542470C2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1165806A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1453069A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1201536A1 |
1. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляную емкость, насос с нагнетательным маслбпроводом и подключенные к последнему, через снабженный , запорным органом распределитель основную масляную магистраль с :радиатором и фильтром и магистраль центробежной очистки с центрифугой, перекрываемую запорным органом, отличающаяся теп, что, с целью повышения надежности paidOTEj системы путем предотвращения подачи масла в центрифугу в период прогрева двигателя, распределитель снабжен термосиловым чувствительным элементом, жестко связанным с запорным органом. 2. Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что в магистрали центробежной очистки перед центрифугой установлен предохранительный .клапан.. О О) ND
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU953232A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-02-17—Подача